Рефераты. Разработка процессов системы менеджмента качества применительно к производству фильтроэлементов воздушных для двигателей КАМАЗ

7 Вентиляция

Вентиляцией называется комплекс взаимосвязанных устройств для создания организационного воздухообмена.

В зависимости от способа перемещения воздуха вентиляция подразделяется на естественную и искусственную.

Вентиляционные системы могут быть:

- общеобменными,

- местными,

- комбинированными.

По направлению воздушных потоков различают приточную, вытяжную и приточно-вытяжную вентиляции.

Вентиляция может быть рабочей и аварийной.

Произведем расчет системы вентиляции по следующим данным:

- размер помещения 15 * 8 м;

-                     количество человек в помещении - 3 чел.

-                     температура в помещении 35 С.

Расчет тепловыделений.

Рассчитываем все тепловыделения для данного помещения:


Qобщ. = Qл +Qосв +Qоб.


где    Qл – тепловыделения от людей,

Qосв - тепловыделения от искусственного освещения,

Qоб - тепловыделения от оборудования.


Qл = Qб * n;


где Qч. - тепловыделения одного человека, Q6=140 Вт, n - количество человек.


Qл = 140 * 3 = 420 Вт, Qосв = 4000 Вт,


Qоб =11630 Вт, Qобщ. = 420+ 4000+ 11630 = 16050 Вт.

Расчёт объёма приточного воздуха.

Объём приточного воздуха рассчитываем по формуле:


Vвозд = Qобщ. / c * ρпр (tвыт – tпр),


где с - теплоемкость воздуха, с = дж /к;

ρпр - плотность приточного воздуха, ρпр = 1,187 кг / м3;

tвыт - температура вытягиваемого воздуха, tвыт = 29˚С

tпр - температура приточного воздуха, tпр = 22˚С

Vвозд = 16050/(1000*1,187*(29-22))= 1,9 м3/с

Расчет мощности, потребляемой электродвигателем.

Мощность, потребляемая электродвигателем:


N = Vвозд*Δр/ 1000 * n,


где η - КПД установки, η = 0,5;

Δр - потеря давления в вентиляционной системе при прохождении воздуха.

Δр = Δрск + Δртр + Δрмс,


где Δрск - затраты давления на создание скорости потока на выходе из сети;

Δртр - затраты давления на преодоление сопротивления трения;

Δрмс - потери давления на преодоление местных сопротивлений.


Δрск = (ω2* ρпр) / 2,


где ω - скорость потока в трубе, ω = 9м/с

Δрск = (92 * 1,187)/2 = 48,07 Па;

Δртр = ((λ*l)/d)* Δрск;

где l - длина воздуховода, l = 20 м

d - диаметр воздуховода .


d= = 0,52м


λ - коэффициент трения, λ= f(Re),

где Rе - число Рейнольдса, Rе = (ω*ρпр*d)/μc,

где μc - динамическая вязкость воздуха, μc = 1,8*10-5 Н*с/м2

Rе = (9* 1,187* 0,52)/1,8*10-5 = 308620,

т.к. Rе > 2300 , то имеем ламинарный режим течения.

По таблице "Средние значения шероховатости стенок труб" (Павлов К. Ф., Романков П. Г., Носков А. А. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии - Л.: Химия, 1987 - 576 стр.) для труб из кровельной стали выбираем коэффициент шероховатости е = 0,125*10-3 м.


λ = [ 1/ (- 2 lg ((е / d*3,7) + (6,81/ Rе)0.9) ]2 = 0,0422

Δртр = 0,0422 * 20/0,52 * 48,07 = 78,02 Па.

Δрмс = Σξ* Δрск,

где Σξ - коэффициенты местных сопротивлений, определяющиеся по табл. "Средние значения шероховатости стенок труб" (Павлов К. Ф., Романков П. Г., Носков А. А. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии - Л.: Химия, 1987 - 576 стр.).

Для колена: ξ1 = 1,1;

для задвижки: ξ2 = 0,15;

для диафрагмы: ξ3 = 8,25;

коэффициент сопротивления входа ξ4 = 0,2.


Σξ = 2 ξ1 + ξ2 + ξ3+ ξ4 = 10,8,


Δрмс = 10,8* 48,07 = 519,16 Па.

Δр = 48,07 + 78,02 + 519,16 = 645,25 Па.

N = 1,9*645,25/1000*0,5 = 2,45 кВт.

Подбор вентилятора:

По справочнику выбираем В-2,3-130-10.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данном дипломном проекте рассмотрен процесс производства фильтроэлементов воздушных для двигателей КАМАЗ. Для него разработана сеть процессов, имеющая входы и выходы процесса и ответственных за каждый подпроцесс.

С помощью инструментов качества был сделан анализ качества фильтроэлементов. И с помощью простых инструментов было выявлено, что в первую очередь необходимо устранить такое несоответствие, как «просвет бумаги», заменив фильтрующее полотно на другое, с более высокими показателями качества. С помощью QFD-анализа были определены направления совершенствования.

Было составлено дерево процессов, описывающих систему менеджмента качества на ОАО «ХХХ», описана структура менеджмента качества на предприятии, Политика и Цели в области качества. Доработаны стандарты организации «Корректирующие и предупреждающие действия» и «Анализ со стороны руководства». Для этих стандартов были разработаны паспорт процесса и матрица ответственности.

Также в данном дипломном проекте был описан порядок сертификации фильтроэлементов, обоснована необходимость проведения обязательной сертификации, приведена классификация стандартов, применяемых при производстве фильтроэлементов, и виды контроля и испытаний, применяемые на всем жизненном цикле продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Федеральный закон № 184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании». 2.СТП ТГТУ 07–97. Стандарт предприятия. Проекты (работы) дипломные и курсовые. Правила оформления. – Тамбов: изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. – 39 с.

3.Сергеев, А.Г. Сертификация : учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев. – М.: ИК "Логос", 2000. – 248 с.

4.Проектирование систем автоматизации технологических процессов : справ. пособие / под ред. А.С. Клюева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Энергоатомиздат, 1990. – 464 с.

5.Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии : учеб. для вузов / Г.Д. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 671 с.

6.Пономарев, С.В. Управление качеством продукции: Введение в систему менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев,
С.В. Мищенко, Я.В. Белобрагин. – М.: РИА "Стандарты и Качество", 2004. – 248 с.

7.Управление качеством продукции: инструменты и методы менеджмента качества : учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова,
О.С. Пономарева. – М.: РИА "Стандарты и качество", 2005. – 248 с.

9.ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования.

10.ГОСТ Р 50779.42–99 (ИСО 8258–91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта.

11.Панорядов, В.М. Сертификация : учеб. пособие / В.М. Панорядов, С.В. Пономарев. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 96 с.

12.www.certicom.ru. Рекомендации по разработке процессов СМК.

13.Терещенко Н.В., Яшин Н.С. Модель комплексной оценки результативности СМК // Методы менеджмента качества. - 2006. - № 4. - С..

Приложение А

 

Политика в области качества ОАО “ХХХ”


Основой нашей политики считаем ориентацию на качество продукции с учетом конкретных требований и ожиданий потребителя.

Качество продукции и процессов системы менеджмента качества мы рассматриваем, как главное условие завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и собственного благополучия всех работающих.

Качество продукции считаем основой доверия к предприятию.

Основные цели в области качества:

Главная цель – удовлетворение запросов и ожиданий потребителей за счет проектирования, изготовления и утилизации продукции в точном соответствии с утвержденной документацией и заключенными контрактами.

¨      Завоевание и поддержание репутации поставщика продукции высокого качества, за счет создания новых видов продукции и постоянного совершенствования серийно выпускаемых изделий с целью удовлетворения требований и желаний потребителей.

¨      Укрепление позиций и авторитета среди российских организаций.

¨      Обеспечение стабильного качества путем предупреждения и выявления несоответствий с устранением причин их возникновения и постоянного совершенствования процессов управления.

¨      Обеспечение максимального удовлетворения претензий потребителей в установленный срок. Отсутствие рекламаций от потребителей считать стратегическим показателем выполненной работы, залогом привлечения новых заказчиков, а, следовательно, улучшения благосостояния всех работающих.

¨    Поддержание и развитие инфраструктуры организации.

¨      Воспитание у работников предприятия чувства высокой ответственности за качество изготовляемой продукции путем материального стимулирования работников, выпускающих качественную продукцию.

¨      Построение взаимоотношений с поставщиками на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Руководство предприятия обязуется:

– нести ответственность за реализацию политики и поставленных целей в области качества, а также за их соответствие установленным требованиям по СМК;

– постоянно повышать результативность СМК;

– довести Политику в области качества и поставленные цели в области качества до сведения каждого работника предприятия;

– принимать меры к выполнению требований заказчиков и снижению риска для заказчиков при выполнении оборонного заказа и заказа на продукцию производственно-технического назначения;

–                   эффективно использовать выделяемые финансовые и другие ресурсы для

–                    обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции

Приложение Б

 

Цели в области качества ОАО “ХХХ”


¨      Повысить эффективность производства, улучшить финансовые показатели по сравнению с предыдущим годом:

à        товарный выпуск продукции на 106 %, срок декабрь;

à        объем реализации на 107 %, срок декабрь;

à        производительность труда на 105 %, срок декабрь.

¨      Обеспечить максимальное удовлетворение претензий потребителей в установленные нормативной документацией и руководством организации сроки.

¨      Проводить работу с персоналом в направлении повышения знаний и компетентности работников, повышения мотивации и удовлетворенности персонала:

à       повысить квалификацию 35 сотрудникам, срок декабрь;

à       обучить 2-ой профессии 20 сотрудников, срок декабрь;

à       обучить и аттестовать по правилам Ростехнадзора 15 сотрудников, срок декабрь;

à       организовать на предприятии 2 смотр - конкурса “Лучший по профессии”, «Лучшее подразделение по состоянию промышленной безопасности», срок декабрь;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.