Рефераты. Разработка процессов системы менеджмента качества применительно к производству фильтроэлементов воздушных для двигателей КАМАЗ

5.3.4 В случае, если разработчиком КД и ТД является другое предприятие, разработчику высылается письмо, уведомляющее его о несоответствии. Копия письма храниться в деле у начальника подразделения.

5.3.5 Ответственным за рассылку протоколов является секретарь технического совещания или лицо, назначенное техническим директором.

5.3.6 Все документы по корректирующим и предупреждающим действиям хранятся в папках по видам контроля и по принадлежности к цеху-изготовителю в подразделениях предприятия в течение 5 лет. Ответственным за хранение является начальник подразделения.

5.3.7 Оценка эффективности принятых корректирующих и предупреждающих действий (удовлетворительная или неудовлетворительная) производится на “Днях качества” в подразделениях и отражается в журнале по СТО 18.

5.4 Требования к контролю выполнения корректирующих и предупреждающих действий

5.4.1 Контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий по несоответствиям, выявленным в ходе плановых проверок соблюдения технологических процессов, осуществляет главный технолог с отметкой в документе, описывающем несоответствие (акт комплексной проверки соблюдения технологического процесса).

5.4.2 Контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий по несоответствям, выявленным в ходе верификации закупленной продукции, в процессе производства, по полученным претензиям и рекламациям, проверкам ПЗ, летучему контролю и решениям ПДКК осуществляет начальник ОТК, при необходимости принятые действия ставятся на контроль ОАСУП по СТО 08. Решение о постановке на контроль ОАСУП принимает руководитель предприятия.

5.4.3 Контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий по несоответствиям, выявленным в результате внутреннего аудита осуществляет главный аудитор, проводивший внутреннюю проверку с отметкой в протоколе регистрации несоответствий.

 

6 Требования к внесению изменений

Внесение изменений в настоящий стандарт производится по СТО 07.


7 Требования к рассылке

Настоящий стандарт рассылается следующим подразделениям предприятия: БТДИ, ОТК, ОГК, ОГТ, СлК, ОМТС, цехам №№ 2, 9, 14, 21.

Приложение Д










СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система менеджмента качества

Анализ со стороны руководства

СОДЕРЖАНИЕ


1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Основные нормативные положения

5.1 Общие положения

5.2 Порядок проведения анализа со стороны руководства

5.3 Входные данные анализа

5.4 Выходные данные анализа

5.5 Требования к проведению процесса корректирующих и предупреждающих действий

6        Требования к внесению изменений

7        Требования к рассылке

Приложение А Паспорт процесса «Анализ со стороны руководства»

Приложение Б Форма отчета по анализу и оценке СМК

Приложение В Форма протокола координационного совета

1 Область применения

1.1     Настоящий стандарт устанавливает процесс анализа системы менеджмента качества руководством предприятия с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.

1.2     Настоящий стандарт обязателен для всех подразделений предприятия.

1.3     Стандарт разработан на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001.

 

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

РМК 05808014-2003 Руководство по качеству

СТО 03-2003 Управление записями

СТО 04-2003 Внутренние аудиты

СТО 05-2003 Управление несоответствующей продукцией

СТО 06-2003 Корректирующие и предупреждающие действия

СТО 07-2003 Порядок разработки утверждения и внесения изменений в СТО

СТО 08-2003 Организация учета и контроля выполнения мероприятий по качеству в автоматизированной системе

СТО 09-2003 Управление человеческими ресурсами

СТО 10-2004 Порядок предъявления и удовлетворения предприятием претензий и рекламаций

СТО 11-2004 Летучий контроль. Порядок проведения

СТО 12-2003 Постоянно действующая комиссия по качеству. Организация и порядок работы

СТО 14-2004 Контроль соблюдения технологических процессов

СТО 16-2003 Порядок проведения предупредительного контроля

СТО 17-2004 Верификация закупленной продукции

СТО 18-2003 День качества. Организация подготовки и порядок проведения

СТО 19-2003 Управление проектированием и разработкой

СТО 21-2003 Документация конструкторская. Порядок разработки, согласования и выдачи конструкторской документации

СТО 27-2003 Порядок назначения, права и обязанности ответственного уполномоченного по СМК

СТО 28-2003 Порядок составления, согласования и утверждения планов мероприятий по качеству

СТО 29-2004 Планирование создания, внедрения и развития СМК

 

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р ИСО 9000.

 

4 Обозначения и сокращения


4.1 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АСУП – автоматизированные системы управления предприятием;

БТДИ – бюро технической документации и информации;

ГОСТ – государственный стандарт;

ЗАО – закрытое акционерное общество;

И – инструкция;

ИЦ – испытательный центр;

КД – конструкторская документация;

КТБ – конструкторско-технологическое бюро;

МЭ – метрологическая экспертиза;

НД – нормативная документация;

ОАО – открытое акционерное общество;

ОГК – отдел главного конструктора;

ОГТ – отдел главного технолога;

ОК – отдел кадров;

ОМиС – отдел маркетинга и сбыта;

ОМТС – отдел материально-технического снабжения;

ОТиЗ – отдел труда и заработной платы;

ОТК – отдел технического контроля;

ОТ и ТБ – охрана труда и техника безопасности;

ПДКК – постоянно действующая комиссия по качеству;

ПЗ – представитель заказчика;

ППР – планово-предупредительный контроль;

ПР – представитель руководства;

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;

ПЭО – планово-экономический отдел;

РМК – руководство по качеству;

САПР – системы автоматизированного проектирования;

СИ – средства измерения;

СКО – специальный конструкторский отдел;

СлК – служба качества;

СМК – система менеджмента качества;

СТО - стандарт предприятия;

СЭЗ – санитарно-эпидемиологическое заключение;

ТД – технологическая документация.

ТР и ОП – техническое развитие и освоение производства;

ЦЛ – центральная лаборатория;

ЭМО – энерго-механический отдел.

4.2 Для описания паспорта процесса используются следующие обозначения:

 


 вход или выход процесса


 


 этап процесса


5 Основные нормативные положения

 

5.1 Общие положения

5.1.1 Эффективность функционирования СМК является предметом постоянного изучения и анализа со стороны руководства предприятия.

5.1.2 Анализ СМК со стороны руководства – это официальная оценка руководством предприятия функционирования СМК, ее пригодности, адекватности и результативности за определенный период.

5.1.3 Высшее руководство ОАО «ХХХ» проводит анализ СМК 2 раза в год для того,чтобы обеспечить ее постоянную пригодность и реализацию установленных предприятием политики и задач в области качества. Анализ также включает оценку необходимости изменений в СМК предприятия, включая политику и цели в области качества.

5.1.4 Анализ СМК проводится на заседании координационного совета под председательством генерального директора ОАО «ХХХ».

5.1.4     Порядок осуществления анализа со стороны руководства определен в паспорте процесса в соответствии с приложением А.

5.2 Порядок проведения анализа со стороны руководства

5.2.1 Анализ СМК со стороны руководства проводится на заседании координационного совета до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании доклада ПР (технического директора).

Ответственность за своевременность проведения анализа СМК со стороны руководства несет ПР.

5.2.2 Доклад строится на основании входных данных для анализа.

5.2.3 На основании обмена мнениями и обсуждения входных данных для анализа членами координационного совета принимается решение по оценке функционирования СМК.

5.2.4Оценка эффективности функционирования СМК делается по принципу:

-       «удовлетворительно» при достижении целей в области качества, установленных в политике предприятия и соответствии СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;

-       «неудовлетворительно» при невыполнении целей и несоответствии СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.

5.2.5     Документирование выходных данных анализа осуществляется в соответствии с пунктом 5.4 настоящего СТО.

5.3 Входные данные для анализа

5.3.1Входными данными для анализа со стороны руководства является отчет по СМК за полугодие, далее отчет.

5.3.2 Отчет должен содержать следующую информацию:

-      результаты аудитов (проверок);

-      обратную связь от потребителей;

-      функционирование СМК и соответствие продукции;

-      статус предупреждающих и корректирующих действий;

-      последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства (оценку эффективности общего руководства качеством при достижении целей, поставленных в области качества);

-      изменения, которые могли бы повлиять на СМК (предложения по поддержанию в рабочем состоянии системы общего руководства качеством в соответствии с изменениями, вызванными новыми технологиями и концепциями качества, рыночной стратегией, социальными условиями и производственной средой);

-      рекомендации по улучшению.

5.3.3 Для составления отчета заместитель технического директора по качеству до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, оформляет и подписывает у технического директора распоряжение о подготовке информации для анализа со стороны руководства по закрепленным видам деятельности.

5.4 Выходные данные анализа

5.4.1Выходными данными анализа со стороны руководства являются протокол заседания координационного совета и план развития и совершенствования СМК

5.4.2 Выходные данные анализа должны содержать информацию по:

-       повышению результативности СМК и ее процессов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.