Рефераты. Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска) p> Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит своё отражение в положениях о соответствующих отделах. Рассмотрим положение отдела на примере отдела налогообложения прибыли госпредприятий и акционерных обществ.

В этих нормативных документах содержаться общие требования, определяющие место отдела в структуре госналогинспекции, его полномочия, принципы организации работы, процедуры ликвидации и реорганизации, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения.

На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются начальником госналогинспекции функциональные обязанности и должностные обязанности сотрудников.

Государственная налоговая инспекция по Октябрьскому району выполняет следующие основные функции:

1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах
2. и других платежах в бюджет;
3. обеспечивает своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
4. контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
5. осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
6. осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками;
7. передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений за которые предусмотрена уголовная ответственность;
8. предъявляют в суд и арбитражный суд иски:

. о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

. о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

. о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;
12. обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и республики в её составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
13. производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии

(занижении) прибыли (доходе) или иных объектов от налогообложения.
14. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
15. осуществляют работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
16. получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
17. приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово- кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственной налоговой инспекции и их должностным лицам бухгалтерских отчётов, балансов, расчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
18. составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
19. осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации;
20. ведут делопроизводство, учёт поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчётности;
21. рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;
22. привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственной налоговой инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Сложившаяся системно-структурная схема налоговых органов, к сожалению, всё меньше и меньше отвечает современным требованиям. Переход к рыночным отношениям потребовал радикальных перемен в налоговом законодательстве и создания такой модели налоговой службы, которая могла бы реально контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в государственный бюджет налогов и других обязательных платежей. И поэтому всё более очевидной становится необходимость модификации организационной структуры налоговых органов.

Специалисты центрального аппарата Государственной налоговой службы с участием представителей Международного валютного фонда и Всемирного банка завершили подготовку пилотного проекта модернизации налоговой службы
России. Его реализация позволит осуществить коренную перестройку организационной схемы налоговых органов и тем самым создать инфраструктуру, необходимую уже сегодня для работы с возрастающим числом налогоплательщиков.

В рамках осуществления проекта предполагается внедрить концепцию самоначисления налогов, при которой налогоплательщик будет определять причитающиеся с него налоговые суммы без вмешательства сотрудников налоговых органов, а налоговая инспекция принимать произведённый налогоплательщиком расчёт на условиях его последующей проверки, будет изменена организационная структура районной налоговой инспекции. На смену отраслевым отделам, ведающим контролем за соблюдением законодательства о конкретных видах налогов придёт иная специализация. В налоговых инспекциях по району будут созданы подразделения по обслуживанию налогоплательщиков, электронной обработке данных, контрольных проверок и сбора недоимок согласно представленной схеме 2.2.

Подразделения обслуживания налогоплательщиков будет готовить и периодически проводить семинары налогоплательщиков, своевременно информируя об изменениях в их обязанностях в области налогообложения, на его сотрудников будет возлагаться подготовка информационных материалов и руководств по налоговым вопросам, дача консультаций и разъяснений. В этом же подразделении будет осуществляться постановка на налоговый учёт и присвоение налогоплательщику единого идентификационного номера.

Подразделение обработке данных будет отвечать за ввод информации из налоговых деклараций и иных документов и её обработку.

Ответственность за проведение документальных проверок предполагается возложить на подразделение контрольных проверок. Отбор налогоплательщиков для проверки будет производиться компьютерной программой по совокупности критериев, позволяющих определить вероятных нарушителей налогового законодательства, а также при получении информации об уклонении от уплаты налога из других источников.

Подразделение сбора недоимок будет проводить непосредственную работу с нарушителями налоговой дисциплины и осуществлять взыскания сокрытых от налогообложения сумм.

Успешная реализация проекта предусматривает задачи переподготовки персонала налоговых органов разработки и внедрения новых технологий для создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.

Внедрение данного проекта в жизнь сделает систему налогообложения более корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговой дисциплины.

2.2 Планирование как основа деятельности ГНИ.

Обоснованные цели являются важнейшими компонентами эффективного планирования, но они не обеспечивают полностью адекватных ориентиров для принятия решения и поведения. Цель устанавливает, что организация хочет достичь и когда она хочет получить желаемый результат. Работники, ответственные за достижение целей, движимые даже наилучшими намерениями, могут легко выбрать такой образ действий или вести себя таким образом, что фактически не обеспечит достижение целей. Чтобы избежать подобной дезориентации и неправильного толкования, руководство должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Основной задачей этих директив является ориентация будущих решений и поведения на реализацию альтернатив, которые, по мнению руководства, являются благоприятными для достижения общей цели.

Как и для многих организаций планирование для ГНИ имеет очень большое значение для осуществления деятельности и для достижения целей организации.

Поэтому ГНИ занимается планированием своей деятельности, составляют как долгосрочные, так и краткосрочные планы.

В ГНИ Октябрьского района составляют следующие виды планов:

1. Квартальные планы отделов и секторов ГНИ и информации по их выполнению;
2. планы мероприятий по выполнению Указов Президентов;
3. планы графиков проверок предприятий по соблюдению налогового законодательства;
4. планируют суммы налогов и платежей, которые должны перечислять предприятия в бюджеты различных уровней (бюджетные назначения).

Рассмотрим содержание каждого из этих видов планов:

1. В Квартальные планы входят мероприятия, которые необходимо выполнить за определённый квартал, срок исполнения, кто является ответственным за проведение каждого мероприятия.

Рассмотрим план работы на IV квартал 1997 года.

Этот план оформляется в виде таблицы 2.1. Напротив каждого пункта плана работы ставится срок исполнения - это может быть конкретное число и месяц или сколько раз необходимо провести эту работу за квартал и т.д. Затем также напротив каждого срока исполнения ставится, кто является ответственным: конкретная фамилия инспектора или количество инспекторов.

Этот план работы ГНИ на квартал необходим, так как приводит к своевременному выполнению каждым инспектором необходимой работы и при общих усилиях ведёт к выполнению общей главной цели организации.

Таблица 2.1.

Квартальные планы отделов и секторов ГНИ по Октябрьскому району и информации по их выполнению

План работы на IV квартал 1997 г.

|№ |Наименование |Срок исполнения|Ответственный |
|п.| | | |
|п | | | |
|1 |2 |3 |4 |
|I. Контроль исполнения налогового законодательства налогоплательщиками |
|1.|Провести документальные проверки |Согласно |Инспектора |
| |соблюдения налогового |графика | |
| |законодательства | | |
|2.|Контроль за поступлением сумм по |Постоянно |Инспектора |
| |актам документальных проверок | | |
|3.|Проведение встречных проверок по |По мере |Инспектора |
| |запросам других ГНИ |получения | |
| | |запроса | |
|4.|Подготовка материалов документальных |Еженедельно |Белова Л.Г. |
| |проверок вопросы состояния платёжной |Среда |Инспектора |
| |дисциплины | | |
|5.|Отражать в актах документальных |Согласно |Инспектора |
| |проверок вопросы состояния платёжной |утверждённого | |
| |дисциплины |перечня | |
|6.|При проверках выявлять дополнительные|Постоянно |Белова Л.Г. |
| |счета предприятий не указанных в | |Инспектора |
| |документах представленных в ГНИ | | |
|7.|Проводить массовые проверки |При проведении |Инспектора |
| |соблюдения законодательства об оплате|документальных | |
| |труда |проверок | |
|8.|Проводить работу по выявлению оптовых|При проведении |Инспектора |
| |поставщиков алкогольной продукции |документальных | |
| | |проверок | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.