Рефераты. Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска) p> Налогооблагаемой базой по отчислениям является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.

Ставки отчислений установлены Федеральным законом от 30 декабря

1995 года (табл. 1.4.).

6) Плата за право на пользование недрами.

Платежи за право на пользование недрами включают платежи за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку, разработку, за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств, а так же платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Таблица 1.4.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы
| |В процентах от стоимости первого |
|Виды и группы полезных ископаемых |товарного продукта, полученного и |
| |реализованного из фактически добытых |
| |полезных ископаемых |
|1. Нефть, газы и конденсат |10,0 |
|2. Уголь |5,0 |
|3. Торф |3,0 |
|4. Радиоактивное сырьё |3,0 |
|5. Железные и хромовые руды |3,7 |
|6. Цветные и редкие металлы |8,2 |
|7. Благородные металлы |7,8 |
|8. Алмазы, пьезооптическое, |3,5 |
|высокочистое кварцевое и | |
|камнесамоцветное сырьё | |
|9.Апатиты и фосфориты |3,1 |
|10. Калийные соли |1,7 |
|11. Другие полезные ископаемые, |5,0 |
|включая подземные воды | |

Регулярные платежи определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья с учётом погашаемых в недрах запасов полезных ископаемых и включается в себестоимость его добычи. Количество погашенных в недрах запасов полезных ископаемых определяется как сумма добытых и потерянных в недрах, (табл. 1.5.).

Таблица 1.5.

Предельные уровни регулируемых платежей за право на добычу полезных ископаемых

| |Уровни платежей в |
|Наименование полезных ископаемых |процентах от стоимости |
| |добытого минерального |
| |сырья |
|1. Нефть, конденсат и природный газ |6-16 |
|2. Уголь, горючие сланцы и торф |3-6 |
|3. Чёрные металлы (железо, марганец, хром и |1-5 |
|ванадий) | |
|4. Цветные и редкие металлы (медь, свинец, |2-6 |
|цинк, никель, титан и др.) | |
|5. Рассеянные элементы |4-6 |
|6. Благородные металлы (золото, платиноиды и |4-10 |
|серебро) | |
|7. Алмазы и драгоценные камни |4-8 |
|8. Радиоактивное сырьё |2-6 |
|9. Горно-химическое сырьё (апатит, фосфорит, |1-5 |
|поваренная, калийные, борные и каменные соли, | |
|йод, бром, рассолы и др.) | |
|10. Подземные пресные воды |2-8 |
|11. Нерудные строительные материалы (цементное |2-4 |
|сырьё, гипс, мел, пески строительные, гравий и | |
|др.) | |

К региональным налогам относятся:

1) Налог на имущество предприятий.

Плательщики налога являются:

. предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями считающиеся юридическими лицами;

. филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений, организаций, имеющие отдельный баланс и расчётный счёт;

. компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества) образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие имущество на территории РФ.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

Ставки налога - предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать двух процентов от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

2) Сбор на нужды образовательных учреждений.

Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, включая филиалы предприятий и организаций, осуществляющие свою деятельность на территории города, района.

Ставка сбора составляет один процент от дохода оплаты труда, начисленного по всем основаниям. При исчислении сбора на нужды образовательных учреждений объектом налогообложения является фонд оплаты труда, включая все начисленные предприятием, организацией и учреждением сумму оплаты труда независимо от источников финансирования.

К местным налогам относятся:

1) Налог на рекламу.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели - расположенные на территории города, организации, независимо от форм собственности, имеющие согласно законодательства РФ статус юридических лиц их филиалы и др. Аналогичные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчётный счёт или иной счёт.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозспособом.

Ставка налога на рекламу составляет пять процентов от стоимости

(величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

2) Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Плательщики налога являются расположенные на территории города

Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Объектом налогообложения является объём реализации (работ, услуг).

Под объёмом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка

(валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без НДС; налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.

Ставка налога составляет одну целую пять десятых процентов от объёма реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими лицами.

3) Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; товарами, облагаемые акцизами.

Субъектами лицензирования являются все действующие предприятия торговли, независимо от форм собственности, реализующие продовольственные и непродовольственные товары, предприятия торговли, изменившие форму собственности, но сохранившие специализацию предприятия общего питания и мелкорозничной торговой сети, включая развозную, разносную и лоточную торговлю.

Предприятия, организации обладающие статусом юридического лица, желающие организовать торговлю в нескольких оборудованных местах - приобретают лицензию на каждую точку (магазин и т.д.) за соответствующую установленную плату.

Размер платы за лицензию на торговлю товарами, облагаемые акцизами, установлена в размере одной второй процента от объявленных объёмов реализации, но не менее: с юридических лиц пятидесяти установленных законом размеров минимальной оплаты труда в год.

4) Сбор за право торговли.

Плательщиками налога являются предприятия общественного питания и производственные предприятия города, торгующие собственной продукцией, а также юридические лица торгующие на рынках.

Администрация рынков уплачивает сбор за право торговли каждый месяц из расчёта пятнадцати процентов от валового сбора за оказанные услуги за прошедший месяц.

5) Целевой сбор на содержание милиции.

Плательщиками сбора являются расположенные на территории города

Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций.

Ставка условного сбора в год на содержание милиции устанавливается в объёме одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Объектом налогообложения является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда (без уральского коэффициента) и среднесписочной численности работников, занятых в основной деятельности

(кроме филиалов и подразделений, расположенных вне города Орска).

6) Сбор на уборку территории города.

Плательщиками сбора являются расположенные на территории города

Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций.

Ставка этого сбора составляет две пятых установленной законодательством минимальной оплаты труда в месяц за каждого работника, занятого в основной деятельности.

Объектом налогообложения является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда (без уральского коэффициента) и среднесписочной численности работников, занятых в основной деятельности.

Можно отметить, что среди федеральных налогов основным по величине является НДС, налог на прибыль предприятий, акцизные сборы. Ощутимый вклад в государственный бюджет стал вносить налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Для формирования доходной части республиканских бюджетов субъектов федерации определяющее значение имеет налог на имущество предприятий.

В совокупности местных налогов весомая роль принадлежит сбору за право торговли, целевым сборам с населения и предприятий на содержание милиции, на поддержание и развитие системы образования, на обустройство городов и населённых пунктов.

Глава 2. Анализ организации системы налогообложения юридических лиц в ГНИ октябрьского района г. Орска.

2.1. Организационная структура, задачи и функции ГНИ.

Согласно штатной численности и структуре районной налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата. Начальник инспекции, его заместитель и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников районной налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Районная налоговая инспекция является юридическим лицом имеет свой текущий счёт и печать.

Структура и штатные расписания районной налоговой инспекции утверждается руководителем этого органа в пределах установленного им фонда оплаты труда.

Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы. В зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц: муниципальных предприятий, потребительской кооперации, кооперативных и общественных организаций и т.д.; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов и земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов. Кроме этого функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и др..

Структура ГНИ по Октябрьскому району г. Орска видна из схемы 2.1., а также из приложения 1.

Главной задачей районной государственной налоговой инспекции является непосредственный контроль за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии с Положением о Государственной налоговой инспекции РФ они обеспечивают своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.