(около ста пятидесяти), а общий уровень всей массы уплачиваемых налогов чрезмерно высок при неоправданном количестве налоговых льгот. 2. Несовершенно налоговое законодательство (отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность нормативных документов, несоответствие законов и директивных документ, несоответствие законов и директивных документов и др.) 3. Механизм исчисления и уплаты налогов крайне сложен, что открывает лазейки для сокрытия объектов налогообложения и неуплаты налогов. 4. Недостаточна правовая информативность налогоплательщиков.
В результате проведенного анализа установлено, что среди федеральных налогов основными по величине являются НДС, налог на прибыль предприятий, акцизные сборы.
Для формирования доходной части региональных бюджетов определяющее значение имеет налог на имущество предприятий.
В совокупности местных налогов весомая роль принадлежит сбору за право торговли, целевым сборам с населения предприятий на содержание милиции, на поддержание и развитие системы образования, на обустройство городов и населенных пунктов.
В дипломной работе проведен анализ выполнения бюджетных назначений на 1997 год по Октябрьскому ГНИ г. Орска по основным видам налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсные платежи и прочие налоги. Показатели сумм фактических поступлений превышают запланированные показатели, кроме ресурсных платежей, его сумма фактических поступлений ниже на 64,9%.
В целом по данному анализу получены следующие результаты: по общей сумме всех налогов сумма фактических поступлений в 1997 году составила 205143 млн. руб., что превысило плановый показатель на 109,9%.
ГНИ по Октябрьскому району за анализируемый период план по поступления налогов перевыполнен на 9,9%. Следовательно в целом работа и все плановые мероприятия проведены эффективно и в срок.
В результате проведения данного анализа получили, что наибольший удельный вес по суммам фактических поступлений имеют акцизные платежи – 114283 млн. руб., НДС – 80397 млн. руб.
Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес – 6944 млн. руб. и 3217 млн. руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к другим налогам имеют ресурсные платежи – 302 млн. руб.
Также проведен анализ динамики налоговых поступлений за 1996-1997 годы по ГНИ Октябрьского района. И были получены следующие результаты: всего по поступлениям в 1996 году было 181789 млн. руб., а в 1997 году – 233507 млн. руб.; т.е. сумма поступлений налогов увеличилась в 1997 году на 51718 млн. руб. или на 128,4%.
Особенно заметно увеличилась сумма поступлений местных налогов и сборов, а также госпошлина, налог на имущество, единый налог, плата за воду, за недра.
Самая большая часть суммы налоговых поступлений приходится в федеральный бюджет – в 1997году это 187184 млн. руб., а самая маленькая отчисления в область – 1801 млн. руб. В местный бюджет отчислено за этот период – 18530 млн. руб., в дорожный фонд –25992 млн. руб.
С учетом налогового законодательства перемен в налогооблагаемой в дипломной работе предложены современные методики осуществления налогового контроля, проведения документальных проверок по основным видам налога, порядок их формирования и рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях, образцы документов, составляемых работниками налоговых органов.
В дипломной работе предложены также методы, обеспечивающие предотвращение уклонения от уплаты налогов.
За 1997 год Октябрьской ГНИ г. Орска применены к государственным предприятиям и АО следующие размеры финансовых санкций: по НДС – 6850 млн. руб., по налогу на прибыль – 496 млн. руб., по налогу на имущество – 202 млн. руб. По акцизам за этот период финансовые санкции не были применены.
В настоящей дипломной работе рассмотрена организационная структура ГНИ Октябрьского района, описаны основные структурные элементы государственной налоговой инспекции – отделы и сектора. Отмечено, что сложившаяся системно- структурная схема ГНИ, к сожалению, все меньше и меньше отвечает современным требованиям. И все более очевидной становится необходимость ее модификации.
В данной работе предложен проект рекомендуемой схемы организационной структуры ГНИ Октябрьского района.
Успешная реализация проекта предусматривает необходимость переподготовки персонала налоговых органов, разработки и внедрения новых технологий создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.
Внедрение проекта в жизнь сделает систему налогообложения более корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговых дисциплин.
Кроме того, нами сделан анализ системы мотивации персонала ГНИ. Наиболее приемлемым мотивирующим фактором являются денежные вознаграждения. Деньги – это наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить сотрудников. Деньги удовлетворяют многие потребности различного типа – физиологические, потребности уверенности в будущем и признании.
Отмечены также несколько факторов мотивации, удовлетворяющие социальной потребности людей. Такой фактор, как обучение и переподготовка кадров, который повышает уровень компетентности, удовлетворяет потребность в самовыражении.
Налоговую систему страны многие экономисты сравнивают с «бетонной плитой», сдерживающей рост, развитие и просто нормальный ход производства.
В дипломной работе нами систематизированы предложения по совершенствованию налоговой системы. Необходимо:
1. Упростить налоговую систему, сделать ее наглядной, действенной и объяснимой. 2. Завершить разработку и ввести Налоговый кодекс. 3. Создать равные условия и правила налогообложения по всей стране. 4. Устранить противоречия и несоответствия в налоговой системе, как то: а) несоответствие законов и директивных документов; б) отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений; в) недостаточная правовая информативность налогоплательщиков; г) крайне сложен механизм исчисления и уплаты налогов; д) число всех федеральных, региональных, местных налогов слишком велико; е) большое число неоправданных налоговых льгот. 5. Ослабить фискальный перекос налоговой системы. 6. Изменить структуру управления ГНИ на местах, в частности ГНИ
Октябрьского района г. Орска по рекомендуемой схеме.
Список использованной литературы
1. Биткевич В. Уральская альтернатива {Законопроект налоговой системы} //
Экономика и жизнь . - 1998. - №2 - с. 3 2. Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В.К. - Новгород,
1995. - 447с. 3. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования //
Финансы - 1997. - №4 - с. 22-27 4. Иванеев А.И. Плод тяжелейшей трехлетней работы {Налоговая политика} //
Эко. - 1997. - №11. - с. 131. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.:Прогресс, 1990. - 605 с. 6. Лаптев И.И. Налоговая политика и интересы общества // Налоговый вестник. -1997. - №3. - с. 3-8 7. Левин А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы. -
1997. - №12. - с. 27 8. Мескон М.Х. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.:Дело, 1993. - 700 с. 9. Налог на имущество предприятий. // Бух. учет - 1997. - №12. -с. 41 10. Налоги и налоговая система ВКН.:655873 Курс экономики / Под ред.
Райзберга Б.А., М.: 1997. - 447 с. 11. Налоги как инструмент государственного регулирования // Экономист. -
1996 г. - №11. - с. 24 12. Налоги. Учебное пособие / Под ред. Черника Д.Г., М.:Финансы и статистика. - 1995. - 400с. 13. Налоговая политика должна быть ориентирована на производителя //
Экономика и жизнь. - 1996. - 27 ноября. - (№48, Московский выпуск) - с.
11 14. Налоговая политика и доходы бюджета в 1996 году // Экономика и жизнь. -
1995. - май (№19). - с. 14-15 -(Ваш партнер-консультант) 15. Налоговый кодекс Российской Федерации. Принят Гос. Думой Российской федерации от 19 июня 1997 г. // Экономика и жизнь. - 1997. - 21 июля. с. 4 16. Налоговый кодекс. Что было, что будет. // Рос. газ. - 1997. - 31 мая. - с. 5-7 17. О государственной налоговой службе. Закон РФ // Налоги в России: сборник нормативных документов, М.:Юридическая литература. - 1995. 18. О неплательщиках налогов известно все {Уклонение от уплаты налогов} //
АиФ. - 1997. - №9. - с. 6 19. Об основах налоговой системы России. Закон РФ // Экономика и жизнь. -
№11. - 1992. 20. Об упрощенной системе налогообложения // Новое поколение. - 1997. - 16 января. - с. 6 21. Пансков В. Налоги и налоговая политика -96 // Российский экономический журнал. - 1996. - №1. - с. 14-24 22. Роль налоговых органов в предупреждении несостоятельности предприятия
// Финансы. - 1997. - №9. - с. 33 23. Синельников С.П. Пути совершенствования налоговой системы // Проблемы теории и практики управления. - 1996. - №5. - с. 29-35 24. Совершенствование налоговой системы России // Эко. - 1997. - №2. - с.
58 25. Шаталов С. Налоговый кодекс России // Экономика и жизнь. - 1997. - №27.
- с. 1-3 26. Шулева Г.Г. Налоговая ответственность налогоплательщиков // Бух. учет.
- 1997. - №9. - с. 39 27. Шулева Г.Г. Налогообложение некоммерческих организаций // Бух. учет. -
1997. - №3. - с. 50
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Кафедра Менеджмента
Приложение
Графический материал для защиты дипломной работы на тему: Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска)
ОРСК - 1998
Приложение 1.
Структура ГНИ по Октябрьскому району г. Орска на 05.01.1997 г.
Наименование должности
1 Руководство
Начальник инспекции
Зам. Начальника инспекции
2 Отдел юридической и кадровой работы
Начальник отдела
Главный юрисконсульт
Ведущий специалист
3 Отдел финансового обеспечения
Начальник отдела - главный бухгалтер
Специалист 1 категории
4 Отдел налогообложения госпредприятий, АО и ОО
Зам. начальника отдела
Сектор косвенных налогов
Старший гос. налоговый инспектор
Гос. налоговый инспектор
Сектор налогообложения доходов прибыли госпредприятий, акционерных обществ и общественных организаций
Сектор камеральных проверок
5 Отдел налогообложения предприятий малого бизнеса
Главный гос. налоговый инспектор
Государственный налоговый инспектор
6 Отдел налогообложения кооперативов и ЧИП
7 Отдел организации работы, учёта плательщиков и ведения госреестра
8 Отдел взыскания платежей
9 Отдел анализа налоговых поступлений
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15