Рефераты. Организация и совершенствование стимулирования труда в учреждении

Необходимо обратить внимание на качество выпускаемой продукции, прежде всего, ввести входной контроль, который будет отслеживать качество поступающего материала, в частности древесины. Организация несет убытки в связи с тем, что на складе готовой продукции скопилось много бракованных изделий: причиной брака послужила некачественная, плохо просушенная древесина, которая при высыхании готового изделия дает трещины и другие дефекты. Исправлению данный брак не подлежит. Причиной брака также служит неправильное хранение исходных материалов. Этот недостаток в ближайшем будущем будет устранен, т.к. завершается строительство отапливаемого хозяйственного блока, в котором предусмотрены кладовые для хранения древесины.

Для улучшения финансового состояния организации рекомендуется также развивать отдел по туризму и экскурсиям. Для расширения деятельности этого отдела необходимо ввести в штатное расписание дополнительные ставки экскурсоводов и методистов, которые могли бы заниматься разработкой новых экскурсионных программ. В настоящее время у организации нет своего транспорта для проведения групповых экскурсий, приходится арендовать транспорт у других организаций, что значительно увеличивает себестоимость. Конкуренция на рынке экскурсионных услуг сдерживает повышение стоимости путевок, соответственно сдерживая рост прибыли. Для повышения прибыли необходимо приобрести собственные транспортные средства. Эти меры сэкономят время и средства на поиски транспорта.

Руководству организации следует изыскивать возможности заинтересованности своих работников в повышении общеобразовательного уровня и уровня квалификации, а также привлекать новых квалифицированных специалистов. Желательно также расширить штат работников лаборатории художественных ремесел, чтобы полнее использовать имеющиеся станки и оборудование, либо решить вопрос о сдаче этого оборудования в аренду.

Предложения по энергосберегающим мероприятиям:

- привести в рабочее состояние систему приточно-вытяжной вентиляции;

- установить в оконных блоках открывающиеся фрамуги, что позволит сократить расходы электроэнергии на  работу кондиционеров;

- заменить  лампы ЛН на ЛД.

Предложения по увеличению объема продаж:

 1.Введение фирменной упаковки.

2.Расширение ассортимента товара.

3.Особое  выставление цены в сопровождение надписей, ярких ценников,  для привлечения покупателей.

4.Постоянным клиентам предлагается предусмотреть  систему скидок   на товар, который меньше пользуется спросом.

5. Проведение рекламных акций  на территории выставочного зала.

6. Организация  работы по заказам.



3.                 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ


3.1. Теоретические основы стимулирования труда


Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности посредством трудовой деятельности. Слово «мотив» происходит от латинского motivatio, что означает движение. Мотив – это повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы в сфере труда выполняют следующие функции: ориентирующую, направляющую поведение работника при выборе альтернативных вариантов трудового поведения; смыслообразующую, т.е. формирующую субъективную значимость того или иного трудового поведения работника; опосредующую, показывающую степень влияния на трудовое поведение работника внутренних и внешних побудительных сил; мобилизующую, проявляющуюся в том, что для реализации значимых для работника целей, видов деятельности он мобилизует собственные силы и возможности; оправдательную, отражающую отношение работника к определенной социальной и нравственной норме поведения, эталону трудового поведения.

Мотивы многообразны, они подвижны, т.к. зависят от индивидуальных субъективных особенностей человека. Трудовая деятельность человека мотивируется одновременно несколькими мотивами, совокупность которых называется мотивационным ядром. Это ядро имеет иерархическую структуру, которая различается в зависимости от конкретных трудовых ситуаций. Среди них выделяют: 1) ситуацию выбора специальности или места работы; 2) ситуацию повседневной работы по данной профессии на данном предприятии; 3) конфликтную ситуацию; 4) ситуацию перемены места работы или смены профессии; 5) инновационную ситуацию, связанную с изменением характеристик трудовой среды.          

Изучение структуры мотивов позволяет выработать наиболее эффективную систему внешних стимулов к активной трудовой деятельности работников. При разработке систем стимулирования должны учитываться  личные установки членов коллектива. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Мотивация труда - важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность.. Результат трудовой деятельности  зависит не столько от уровня развития профессионального мастерства и физических возможностей, а от отношения человека к труду, которое может быть положительным, отрицательным и индифферентным. Основой в формировании отношения к труду выступает мотивация, которая обусловливает определенное трудовое поведение. Мотивация выражается в трудовых мотивах и установках, которыми руководствуется работник в своем трудовом поведении. Цель изучения отношения к труду – это выявление механизма его формирования и управления им.

Одной  из  основных  проблем  современной  кадровой  работы   является проблема эффективной мотивации трудовой деятельности. Для эффективного функционирования любой организации, необходимо, чтобы было выполнено  одно важное условие - обеспечено  использование  каждого работника во всём многообразии проявления психофизиологического  и мотивационного потенциалов.  Мотивация представляет собой  процесс  создания  системы  условий  или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих  его  в нужную для организации сторону,  регулирующих  его  интенсивность,  границы, побуждающих  проявлять  добросовестность,  настойчивость, старательность в деле достижения целей. Мотивы формируются если: в распоряжении общества имеется  необходимый  набор  благ,  соответствующих социально обусловленным потребностям человека; для получения этих благ необходимы трудовые усилия человека; трудовая деятельность позволяет работнику получить эти  блага  с  меньшими материальными и моральными затратами, чем любые другие виды деятельности. Основными задачами мотивации являются: признание труда сотрудников, добившихся значительных  результатов,  в  целях дальнейшего стимулирования их творческой активности; демонстрация отношения организации к высоким результатам труда; популяризация результатов труда сотрудников, получивших признание; применение различных форм признания заслуг; поднятия морального состояния через соответствующую форму признания; обеспечение  процесса  повышения  трудовой  активности,  являющегося   целью руководства.

Суть эффективной мотивации заключается в  создании   критериальных условий,  которые  призваны  всесторонне  регулировать  трудовые  отношения, представленные в виде основных теорий мотивации. Ряд   отечественных и зарубежных   исследователей    рассматривают современные теории мотивации, подразделяя их на две  группы:  содержательные и процессуальные. Содержательные -  основываются  на  том,  что  существуют  внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: теория потребностей Маслоу; теория существования, связи и роста Альдерфера; теория приобретённых потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Герцберга.

Процессуальные теории мотивации определяют не только потребности, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных  с  данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения.

  Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания Врума; теория справедливости Адамса;  модель мотивации Портера - Лоулера.

Одной из наиболее последовательных современных концепций мотивации деятельности человека, ориентирующихся на активизацию человеческого фактора, является концепция профессора Мичиганского университета Д. Макгрегора, который анализирует две условно называемые теории: "теорию икс (х)" и "теорию игрек (y)". "Теория х" (это собственно теория Ф. Тейлора) предполагает, что человек ленив и старается избегать работы; людей нужно принуждать к труду; они хотят, чтобы ими руководили; они не хотят ответственности, не терпят перемен; им нельзя доверять. По мнению Макгрегора, люди совсем не таковы от природы и им присущи противоположные качества ("теория y"). Как писал Макгрегор, "теория х" приводит к акценту на тактике контроля, на процедурах и методах, дающих возможность предписывать людям, что им надлежит делать, определять, выполняют ли они это, и применять поощрения и наказания. В "теории у" повышенное внимание уделено природе взаимоотношений, созданию среды, благоприятствующей возникновению преданности организационным целям, предоставляющим возможность максимального проявления инициативы, изобретательности и самостоятельности при их достижении. В последние годы "теория y" получила развитие как "теория z", выдвинутая профессором Калифорнийского университета В. Оучи на основе изучения японского опыта управления персоналом. Отличительными чертами японского опыта, обеспечивающими реализацию "человеческого потенциала", по мнению X. Йосихары, считаются два основных признака:  1.Гарантия занятости и создание обстановки доверительности 2. Гласность и ценности корпорации. В "теории z" каждый работник трудится самостоятельно, без надзора. Такое доверие усиливает убежденность работников в совпадении их индивидуальных целей с целями организации.

Изложенные теории позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое- либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит  в  основе  мотивации человека и чем определяется мотивация. Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало  ей возможность получить широкое  признание  теоретиков  и  практиков  и  внести существенный  вклад  в  разработку   знаний о   мотивации.   Не смотря   на принципиальные различия, все теории имеют  общее,  позволяющее  установить определённые параллели между  ними.  Характерной  особенностью  всех  теорий является  то, что  они  изучают  потребности  и дают их классификацию, позволяющую  делать  выводы  о механизме мотивации человека. Сравнивая классификации всех  теорий,  можно  отметить,  что  выделенные  в  различных работах группы потребностей и механизмов в определённой мере дополняют  друг друга.

В исследованиях современных зарубежных менеджеров таких как Десслер Г. и Якокка Л. и отечественных учёных Егоршина  А.П.  и  Одегова  Ю.Г.  понятие мотивации и стимулирования идентичны и можно утверждать, что  основная  роль в  деле  стимулирования  труда,  а  значит,   в   четком   и   бесперебойном функционировании мотивации, принадлежит  определённым  кадровым  механизмам, которыми в совершенстве должен владеть руководитель.  По мнению известных российских исследователей Травина В.В. и Дятлова В.А., стимулирование – это применение по отношению к  человеку  стимулов  для воздействия на его  усилия,  старания,  целеустремленность  в  деле  решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов. Стимулами могут  быть  любые  блага,  удовлетворяющие  значимые  потребности человека, если их  получение  предполагает  трудовую  деятельность.  Другими словами, благо становится стимулом труда, если оно  формирует  мотив  труда. Сущность понятий «мотив  труда»  и  «стимул  труда»  тождественна.  Поэтому  можно  сказать,  что стимулирование труда – это способ  вознаграждения  работника  за  участие  в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда  и  требований технологии. Организация стимулирования труда должна основываться на следующих принципах:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.