Рефераты. Влияние иппотерапии на работу внутренних органов и систем детей 6-16 лет

Высокий результат так же трактуется как неудовлетворительный, если его увеличение было за счет частоты сердечных сокращений.

4. Систолический объем (СО). Определяется математическим методом по формуле Старра:


СО=100+0,5ПД-0,6АДд-0,6*возраст,

где СО – систолический объем, мл;

ПД – пульсовое давление, мм рт.ст.;

АДд – диастолическое давление, мм рт.ст.

Показатель зависит от возраста, деятельности сердечно-сосудистой системы. В норме он составляет от 10-17 до 55-65 мл. Систолический объем является косвенным показателем артериального давления.

5. Минутный объем крови (МОК). Определяется математическим методом по формуле:


МОК=СО*ЧСС,

где МОК – минутный объем крови, л/мин;

СО – систолический объем, мл;

ЧСС – частота сердечных сокращений, уд/мин.

В норме этот показатель равен от 1,5 до 3-4 л/мин, в зависимости от возраста. Минутный объем крови является косвенным показателем частоты сердечных сокращений и систолического объема.

6. Функциональная ортостатическая проба. Служит для исследования функционального состояния вегетативной нервной системы, её симпатического отдела (преимущественно). Основана на том, что симпатическая и парасимпатическая вегетативная нервная система противоположно влияют на внутренние органы, тонус сосудов и на сердце, уравновешивая друг друга. Перемена положения тела в пространстве является физической нагрузкой, вызывающей изменения активности отделов вегетативной нервной системы. При переходе из горизонтального положения в вертикальное, возбудимость симпатической нервной системы увеличивается, что проявляется в увеличении частоты сердечных сокращений, таким образом, по разнице ЧСС стоя и лёжа можно количественно оценить тонус и возбудимость симпатической нервной системы.

Ребенок 4-5 минут должен находиться в горизонтальном положении на спине, после чего у него определяют частоту сердечных сокращений (за минуту). Затем обследуемый быстро встает, и сразу повторяют определение частоты сердечных сокращений (за 15 секунд в пересчете на минуту) в положении стоя. Хорошее функциональное состояние при учащении пульса на 4-12 уд/мин. Удовлетворительное – на 13-18 уд/мин. Неудовлетворительное – на 19 и более уд/мин.

[10, 11, 24, 40].

Методы исследования дыхательной системы

1. Частота дыхательных движений (ЧДД). Подсчитывается число дыхательных движений, сделанных ребенком за минуту. Измеряется в движениях в минуту. Показатель зависит от возраста. В таблице 4 приведены средние значения данного показателя для детей разного пола и возраста.


Таблица 4 – Частота дыхательных движений у детей 6-16 лет

Пол/возраст

6

7

8

9

10

11

12

13

16

Мальчики

До 25

12-19

12-20

14-20

13-19

13-19

13-19

12-18

12-18

Девочки

До 25

13-21

13-19

15-19

14-20

14-20

15-19

14-18

14-18

 

2. Окружность грудной клетки. Измеряется с помощью сантиметровой ленты. Показатель зависит от возраста. В таблице 5 приведены средние значения данного показателя для детей разного пола и возраста.


Таблица 5 – Окружность грудной клетки у детей 6-16 лет

Пол/возраст

6

7

8

9

10

11

12

13

16

Мальчики

58,41-60,05

59,44-61,10

61,70-63,68

62,89-64,62

65,25-67,81

67,88-70,24

70,11-73,32

73,35-76,82

86,99-88,93

Девочки

56,33-57,93

58,08-60,17

59,36-61,19

60,45-62,86

63,44-66,07

66,99-69,99

71,08-74,76

73,51-76,61

80,79-82,60

 

3. Экскурсия грудной клетки. Измеряется с помощью сантиметровой ленты. Это разница между окружностью грудной клетки при максимальным вдохом и максимальном выдохе в сантиметрах. Средний показатель – 3-7 см.

4. Проба Штанге. Проводится в положении сидя. Ребенок делает три глубоких вдоха и на неполном четвертом вдохе задерживает дыхание, зажав нос пальцами. По секундомеру определяется время задержки дыхания. В таблице 6 приведены средние значения данного показателя для детей разного пола и возраста.


Таблица 6 – Проба Штанге для детей 6-16 лет

Возраст в годах

Мальчики

Девочки

6

30

26

7

36

30

8

40

36

9

44

40

10

50

50

11

51

44

12

60

48

13

61

50

14

64

54

15

68

60

16

71

64


5. Проба Генчи. Проводится в положении сидя. Испытуемый с зажатым носом делает свободный выдох через рот и сидит с закрытым ртом до появления неприятных ощущений. В таблице 7 приведены средние значения данного показателя для детей разного возраста и пола.


Таблица 7 – Проба Генчи для детей 6-16 лет

Возраст в годах

Мальчики

Девочки

6-7

14

14

8

18

17

9

19

18

10

22

21

11

24

20

12

22

22

13

24

19

14

25

24

15

27

26

16

29

28


Методы антропологических исследований

1. Рост стоя. Измеряется ростомером. Ребенок становится спиной к вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Планшетку опускают до соприкосновения с головой. Измеряется в сантиметрах. В таблице 8 приведены средние значения данного показателя для детей разного возраста и пола.


Таблица 8 – Средние показатели роста для детей 6 -16 лет

Возраст в годах

Мальчики

девочки

6

114,45-120,99

113,93-120,29

7

119,76-128,22

119,61-127,18

8

125,18-132,12

124,76-132,00

9

130,55-138,24

129,10-136,95

10

136,05-144,39

134,93-142,95

11

140,43-149,01

141,17-150,25

12

145,56-155,13

147,56-157,48

13

151,94-162,46

152,97-161,35

14

158,77-170,39

157,95-165,23

15

166,71-177,41

160,55-167,96

16

171,50-179,37

161,32-168,44

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.