Рефераты. Влияние иппотерапии на работу внутренних органов и систем детей 6-16 лет

·                   Принцип непрерывности, так как только регулярные занятия обеспечивают развитие функциональных возможностей организма.

·                   Достаточная длительность применения иппотерапии, так как восстановление нарушенных функций основных систем организма возможно лишь при условии длительного и упорного повторения занятий.

·                   Принцип динамизации, то есть постепенного наращивания нагрузки. Умеренная, но продолжительная нагрузка более оправдана, чем усиленная и концентрированная.

·                   Разнообразие и новизна в проведении занятий: 10% упражнений обновляются, а 90% повторяются для закрепления достигнутых успехов.

·                   Принцип системного чередования нагрузки и отдыха.

Кроме того, необходим постоянный врачебный контроль за адекватностью физических нагрузок, их коррекция в случае необходимости. Также нельзя подвергать всадника излишнему риску, опираясь на главную заповедь медицины: «Не навреди».

В лечении больного необходимо комплексное рациональное сочетание иппотерапии и других средств и методов физической реабилитации [7, 9, 25, 42].



Глава 2. Методы и организация исследования


2.1 Методы исследования


Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

1 Анализ научно-методической литературы.

2 Педагогический эксперимент.

3 Медико-биологические методы исследования.

4 Анкетирование.

5 Методы математической статистики.


2.1.1 Анализ научно-методической литературы

Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которые позволили обосновать актуальность темы исследования, конкретизировать цель и задачи исследования, выявить механизмы влияния иппотерапии на организм, способствовали разработке программы иппотерапии. Использованы научно-методические пособия, научные статьи, учебники, монографии.

2.1.2 Педагогический эксперимент

Нами был проведен педагогический эксперимент по методу автоконтроля: использовалась одна и та же группа последовательно в качестве контрольной и в качестве экспериментальной, т.е. до начала эксперимента группа являлась контрольной, а после эксперимента – экспериментальной. Полученные до эксперимента результаты сравнивались с результатами, полученными после него [37].


2.1.3 Медико-биологические методы исследования

Методы исследования сердечно-сосудистой системы

1. Артериальное давление (АД). Выделяют систолическое или максимальное давление (АДс), диастолическое или минимальное давление (АДд) и пульсовое давление (ПД), которое измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.). Систолическое и диастолическое давление определяется аускультативным методом Н.С. Короткова. Манжету тонометра накладывают на нижнюю треть плеча, фонендоскоп устанавливают в области локтевой ямки на лучевой или локтевой артерии. При помощи резиновой груши в манжету тонометра нагнетают воздух до уровня 150-160 мм. рт.ст. Затем, постепенно открывая вентиль выпускают воздух из манжеты и отмечают появление первых тонов, соответствующих уровню систолического давления (АДс), также отмечают момент исчезновения тона – диастолическое давление (АДд). ПД определяется математическим методом и равно разнице систолического и диастолического давления.


ПД=АДс-АДд, мм рт.ст.


Эти показатели зависят от пола и возраста. Диапазон колебаний максимального, минимального давления для детей 6-16 лет представлен в таблице 1.


Таблица 1 – Артериальное давление у детей 6-16 лет

Возраст

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

давление

95/55

95/60

100/60

105/65

105/65

105/65

110/65

115/70

115/70

115/70

120/75


Пульсовое давление должно составлять – 35-45 мм рт.ст.

2. Частота сердечных сокращений (ЧСС). Определяется с помощью пальпации на одной из периферических артерий; измеряется в ударах в минуту (уд/мин).

Этот показатель зависит от пола и возраста. Диапазон колебаний частоты сердечных сокращений для детей 6-16 лет представлен в таблице 2.


Таблица 2 – ЧСС у детей 6-16 лет

Пол/возраст

6

7

8

9

10

11

12

13

16

Мальчики

86-92

84-88

80-85

80-85

78-84

77-83

76-82

75-81

73-79

Девочки

88-94

86-90

81-86

81-86

80-85

79-84

78-83

77-82

75-80


3. Двойное произведение (индекс Робинсона). Определяется математическим методом по формуле:


ДП=ЧСС*АДс/100,

где ДП – двойное произведение, уровень;

ЧСС – частота сердечных сокращений, уд/мин;

АДс – систолическое артериальное давление, мм рт.ст.

ДП является косвенным показателем тренированности сердечно-сосудистой системы. Значение этого индекса зависит от пола и возраста, и определяется как «неудовлетворительный», «ниже среднего», «средний», «выше среднего», «высокий». Диапазон колебаний индекса Робинсона представлен в таблице 3.


Таблица 3 – Индекс Робинсона

Пол

Возраст

уровень

Неудовлетв.

Ниже средн.

Средний

Выше средн.

высокий

мальчики

6

73,4 и ниже

73,5-76,7

76,8-80,5

80,6-85,5

85,6 и выше

7

68,1 и ниже

68,2-71,3

71,4-78,1

78,2-81,5

82,6 и выше

8

65,2 и ниже

65,3-69,2

69,3-77,3

77,4-81,3

81,4 и выше

10

58,3 и ниже

58,4-66,7

66,8-75,2

75,3-83,6

83,7 и выше

11

56,7 и ниже

56,8-65,6

65,7-74,7

74,8-83,6

83,7 и выше

12

57,1 и ниже

57,2-67,9

68,0-78,8

78,9-88,6

89,7 и выше

13

72,0 и ниже

72,1-73,3

73,4-76,0

76,1-77,3

74,4 и выше

16

56,5 и ниже

56,6-68,2

68,3-80,1

80,2-91,8

91,9 и выше

дев.

8

60,9 и ниже

61,0-71,4

71,5-82,1

82,2-92,6

92,7 и выше

9

65,7 и ниже

65,8-72,1

72,2-78,6

78,7-85,0

85,1 и выше

девочки

10

66,9 и ниже

67,0-69,6

69,7-75,3

75,4-78,0

78,1 и выше

12

63,9 и ниже

64,0-68,8

68,9-78,9

79,0-83,8

83,9 и выше

13

72,0 и ниже

72,1-73,3

73,4-76,0

76,1-77,3

77,4 и выше

16

61,8 и ниже

61,9-66,4

66,5-75,9

76,0-80,5

80,6 и выше

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.