Рефераты. Управление и экономика фармации

¦ 2 ¦Заместитель заведующего -¦ - ¦

¦ ¦провизор ¦ ¦

¦ 3 ¦Заведующий отделом - про-¦Заведующий отделом - фармацевт ¦

¦ ¦визор (приемным отделом ¦(кроме отделов, где вводится ¦

¦ ¦и отделом ядовитых и ¦должность заведующего отделом - ¦

¦ ¦наркотических лекарст- ¦провизора) ¦

¦ ¦венных средств) ¦ ¦

¦ 4 ¦ - ¦Заместитель заведующего отделом ¦

¦ ¦ ¦- фармацевт ¦

¦ 5 ¦Провизор - технолог ¦ - ¦

¦ 6 ¦Провизор - аналитик ¦ - ¦

¦ 7 ¦ - ¦Фармацевт ¦

¦ 8 ¦ - ¦Младший фармацевт ¦

¦ IV. АПТЕЧНЫЙ МАГАЗИН

¦ 1 ¦ - ¦Заведующий - фармацевт

¦ 2 ¦ - ¦Заместитель заведующего - фармацевт

¦ 3 ¦ - ¦Заведующий отделом - фармацевт ¦

¦ 4 ¦ - ¦Заместитель заведующего отделом ¦

¦ ¦ ¦- фармацевт ¦

¦ 5 ¦ - ¦Фармацевт ¦

¦ 6 ¦ - ¦Младший фармацевт ¦

¦ V. МАГАЗИН МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ ¦

¦ 1 ¦Заведующий - провизор ¦ - ¦

¦ 2 ¦Заместитель заведующего- ¦ - ¦

¦ ¦провизор ¦ ¦

¦ 3 ¦ - ¦Заведующий отделом - фармацевт ¦

¦ 4 ¦ - ¦Заместитель заведующего отделом ¦

¦ ¦ ¦- фармацевт ¦

¦ 5 ¦ - ¦Фармацевт ¦

¦ 6 ¦ - ¦Младший фармацевт ¦

¦ VI. МАГАЗИН ОПТИКИ ¦

¦ 1 ¦ - ¦Заведующий - фармацевт ¦

¦ 2 ¦ - ¦Заместитель заведующего - фармацевт

¦ 3 ¦ - ¦Заведующий отделом - фармацевт

 4 ¦ - ¦Заместитель заведующего отделом ¦

¦- фармацевт ¦

¦ 5 ¦ - ¦Продавец оптики ¦

¦ VII. АПТЕЧНЫЙ КИОСК ¦

¦ 1 ¦ - ¦Заведующий - фармацевт ¦

¦ 2 ¦ - ¦Заместитель заведующего - фармацевт ¦

¦ 3 ¦ - ¦Продавец киоска ¦


18)

1.3 Факторы, влияющие на формирование аптечного ассортимента

Среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия ассортиментная политика занимает особое место. Ассортимент подвержен постоянным изменениям, зависящим от различных факторов, действующих на рынке сбыта.

Данные факторы можно подразделить на общие - не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия и специфические - отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия.

Факторы формирования торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация предприятия оптовой или розничной торговли, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса. Ассортимент предприятий оптовой торговли и аптек неизбежно формируется под воздействием промышленного ассортимента, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако, существует и обратная связь, когда потребительский спрос выступает в качестве стимула производства новых товаров

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в аптеках, относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждой конкретной аптеке относятся: размер аптечного учереждения, тип аптеки, условия товароснабжения, техническая оснащенность аптеки, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий по данному профилю в зоне деятельности данной аптеки, численность и состав обслуживаемого населения, квалификация сотрудников.

Основная цель аптечного предприятия - получить оптимальную рентабельность. Пути достижения этой цели - удовлетворить спрос покупателей, повысить конкурентоспособность и активно развиваться дальше. Но в попытках добиться решения поставленных задач используются далеко не все методы и средства. Из литературных данных следует, что значительная часть аптечных организаций довольно неэффективно работает над ассортиментом, потому складываются ситуации, когда предложение не всегда соответствует спросу

Специфические факторы – это факторы, которые отражают конкретные условия работы аптечного предприятия.

Обобщение литературных источников показало, что к наиболее важным специфическим факторам относятся:

· размер аптеки

· условия товароснабжения

· специализация аптеки

· наличие других розничных аптечных предприятий

· численность и состав обслуживаемого населения

· тип аптеки

· материальные и технические ресурсы аптеки

· количество поставщиков

· характерные заболевания для района деятельности аптеки

· возможности и условия поставки товара

· ограничение торговых и складских помещений

· процентное соотношение групп покупателей

· экономические факторы (оборачиваемость запасов, возможные размеры торговых надбавок, налогоёмкость итд)

· взаимная дополняемость товаров

· финансовая устойчивость и авторитет аптеки

· методы обслуживания населения

· степень обновления товарного ассортимента

· уровень квалификации персонала

· возможность сбыта и продвижения товара

· территориальное расположение

· информационный круговорот в системе «пациент–врач – аптека»

· устойчивость и гибкость ассортимента

20)

Изучение спроса связано с установлением фактического потребления лекарственных средств, выявлением закономерностей спроса с учетом динамики и целого комплекса факторов, влияющих на их потребление. Поэтому основной целью из конъюнктуры реализации лекарственных средств является установление, в какой мере конкретное состояние реализации их соответствует спросу, как будут изменяться эти показатели в ближайшем будущем и какие меры необходимо при, чтобы добиться безотказного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и другими изделиями медицинского назначения, и как все это влияет на показатели финансово-хозяйственной деятельности аптечных учреждений.

Процесс определения потребности в ЛС можно условно разделить на три составляющие:

прогноз потребности;

формирование заявки;

информационное взаимодействие участников лекарственного обеспечения.

Для рационального прогнозирования потребности в ЛС учитываются следующие факторы:

история и объемы реализации ЛС в предыдущие периоды;

данные об остатках ЛС в аптеках и на складах;

данные о количестве пациентов с определенной нозологией заболевания.

При этом нужно принимать во внимание, что потребность – это конкретная форма нужд потребителей, обусловленная их индивидуальными запросами и возможностями. Объемы потребления ЛС по льготным рецептам обусловлены численностью потребителей (т.е. льготников), уровнем и структурой заболеваемости в конкретном регионе, номенклатурой ЛС по международным непатентованным наименованиям (МНН) и по торговым наименованиям (ТН). При определении потребности необходимо учитывать данные персонифицированного учета по отпущенным ЛС.

Платежеспособная потребность в ЛС, то есть потребность, подкрепленная финансовыми возможностями потребителя (в программе ОНЛС – это бюджетные возможности) по возмещению стоимости ЛС, предназначенных для льготных категорий граждан, формирует фактический спрос. Следовательно, в конкретной ситуации прогнозируется объем спроса на необходимые лекарственные средства, оплачиваемые из государственного бюджета. Объем финансовых средств на льготное лекарственное обеспечение определяется Федеральным законом о бюджете.

С целью оптимизации определения потребности лекарственные препараты можно условно разделить на три группы с учетом особенностей их потребления:

препараты с нормируемым потреблением (к данной группе можно отнести наркотические лекарственные средства);

препараты специфического действия (лекарственные препараты для лечения диабета, гемофилии, новообразований, рассеянного склероза, болезни Гоше, гипофизарного нанизма, состояний после пересадки органов, муковисцидоза, ревматоидного артрита, миелолейкоза и т.д.);

препараты широкого, общетерапевтического действия.

Определение потребности в препаратах с нормируемым потреблением осуществляется с учетом данных о фактическом расходе при строгом соблюдении правил назначения, прописывания и отпуска. При нормативном методе определения потребности можно использовать следующие формулы:


P = N х Q (1), или P = (N х Q) : 1000 (2),


где: P – потребность в препарате;

N – норматив потребления на одного пациента: в 1-м варианте - согласно утвержденному стандарту, протоколу или методу лечения или данным эмпирических исследований, во 2-м варианте – норматив потребления на 1000 пациентов (1000 рецептов);

Q – фактическое количество пациентов (рецептов).

Определение потребности в лекарственных препаратах специфического действия полностью зависит от заболевания и существующего уровня лечебной помощи. Для определения потребности в специфических лекарственных препаратах используются данные статистики заболеваемости, а также утвержденные Минздравсоцразвития РФ стандарты медицинской помощи больным с определенной нозологией или протоколы ведения больных. Расчеты потребности в специфических ЛС рекомендуется согласовывать с главными специалистами по данному виду заболеваемости. Одновременно рекомендуется:

проводить сопоставление расчетной потребности с реальным расходом, используя данные персонифицированного учета отпуска ЛС предыдущего периода. В случае большого расхождения между расчетной потребностью и фактическим потреблением препаратов рекомендуется провести детальный анализ расхождений с привлечением главных специалистов и вывести оптимальный размер потребности;

составлять и вести регистры (списки) больных по высокозатратным нозологиям. Чтобы ведение регистров не противоречило существующему законодательству, следует запрашивать согласие пациентов через общественные организации или зашифровывать списки.

Для прогнозирования потребности в препаратах специфического действия можно использовать расчет по следующей формуле:


Р = R x Qк x Qб (3),


где R - расход препарата на одного пациента на курс лечения в соответствии со стандартом (протоколом или методикой) лечения;

Qк - количество курсов в год;

Qб - количество пациентов в год.

21)Правила отпуска лекарств из аптеки


Лекарственные средства, разрешенные к применению в нашей стране, можно приобрести в аптеках и аптечных киосках. Значительное количество лечебных препаратов продается без рецептов. Они перечислены в специальных утвержденных списках. С ними можно ознакомиться у заведующих аптеками. Другая часть лекарств отпускается только по рецептам. Право выписывать рецепт принадлежит только практикующим врачам.

Рецепт является документом. Его форма и оформление должны соответствовать приказам Министерства здравоохранения.

Структура и оформление рецептов

Рецепт должен содержать следующие сведения: дату выписки, фамилию, инициалы и возраст больного, в некоторых случаях его домашний адрес или номер медицинской карты; фамилию и инициалы врача, выписавшего рецепт; название лекарства, его количество и лекарственную форму, а также способ применения.

Рецепт должен быть оформлен штампом лечебного учреждения, подписью и личной печатью врача, а в некоторых случаях дополнительной печатью лечебного учреждения и специальными надписями.

Существует три формы рецептурных бланков для разных групп лекарственных препаратов и различных категорий больных.

Срок действия рецепта и возможность замены отсутствующих в аптеках лекарств

Нужно помнить, что рецепт имеет ограниченный срок действия: на большинство препаратов - в течение 2 месяцев, на отдельные группы, например, ядовитые лекарственные средства, снотворные, транквилизаторы, этиловый спирт и другие - 10 дней, наркотические препараты - 5-дней. На отдельные лекарства, например глазные капли для лечения катаракты и глаукомы, рецепт действителен 1 год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.