Рефераты. Управление и экономика фармации

По корешкам в конце смены подсчитывают количество принятых рецептов и общую стоимость отпускаемых по ним лекарств. Вторая - собственно квитанция – выдается на руки получателю лекарства. На ней указано Ф.И.О больного, дата, время изготовления лекарства, форма, стоимость.

Третья- подклеивается к рецепту,

 Жетонная форма оформления заказа на изготовление лекарств. Посетителю выдается номерной жетон определенного цвета и формы. Цвет и форма жетона обозначают конкретную ЛФ, номер жетона – соответственно номер рецепта и лекарства. Одновременно номер лекарства и его стоимость регистрируются в журнале производственной формы.

 Чековый метод оформления заказа на экстемпоральные лекарств. После таксировки рецепта и его оплаты через кассу рецепт возвращается провизору. И на рецепте провизор проставляет номер кассового чека, который является номером принятого к изготовлению лекарства. На чеке

номер подчеркивается определенным цветом соответствующим определенной ЛФ. На чеке провизор указывает только время получения ЛФ, т.к. дата и стоимость пробиты кассовым аппаратом.

Ежедневно подсчитывается итоговая стоимость по каждой колонке и оформляется прописью общий итог зарегистрированных рецептов

Лекарственные средства для наружного и внутреннего употребления рекомендуется держать в разных местах (или пакетах). Либо ставьте на отдельные полки шкафчика, где хранятся лекарств. Одной из главнейших функций аптеки является хранение медикаментов, с тем чтобы они не теряли своей доброкачественности при отпуске населению или лечебно-профилактическим учреждениям. Различные лекарственные средства могут изменять свои качества под влиянием неодинаковых причин, поэтому существуют отдельные правила для хранения каждой группы медикаментов (например, правила хранения в аптеке препаратов, изменяющихся под действием света, влажности, температуры, правила хранения легко летучих веществ, газов, огнеопасных и взрывчатых веществ и т. д.). Существуют особые положения о хранении ядовитых и сильнодействующих веществ (см. А, Б), лекарственно-растительного сырья, витаминов и отдельных лекарственных форм (например, растворов для инъекций, таблеток и т. д.). Имеются также правила хранения резиновых изделий, хирургических инструментов, перевязочных материалов и другого оборудования. Для многих лекарственных средств в Государственной фармакопее указан предельный срок хранения и условия хранения. Сроки хранения, или сроки годности, лекарственных средств варьируют от нескольких месяцев до нескольких лет. Фармакопейный комитет наблюдает за выполнением этих указаний и по истечении отмеченного в документе срока, если нет изменений внешнего вида лекарственного средства, производит проверочный анализ. Препараты, сохранившие доброкачественность, подлежат хранению и реализации в течение времени, указанного дополнительно (обычно это примерно половина первоначального срока ). Лекарственные средства, не имеющие установленного срока хранения, проверяют при появлении изменений внешнего вида. Сроки хранения исчисляют со времени изготовления лекарства, а для растительного сырья — со дня поступления на склад изготовителя. Сроки хранения могут изменяться, и работникам аптеки вменяется в обязанность систематически наблюдать за состоянием медикаментов, следить за указаниями об изменении сроков хранения со стороны Фармакопейного комитета Министерства здравоохранения СССР. При появлении внешних изменений лекарственные средства должны быть подвергнуты анализу немедленно (не дожидаясь предельного срока, установленного в документе).

Впервые в нашей стране создана контрольно-аналитическая служба аптек, осуществляющая проверку качества лекарств, что призвано обеспечивать население высококачественными лекарственными средствами.

30) ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА И ОТПУСКА ЯДОВИТЫХ, НАРКОТИЧЕСКИХ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ХОЗРАСЧЕТНЫХ АПТЕКАХ

I. ХРАНЕНИЕ

1. Наркотические и особо ядовитые средства (мышьяковистый ангидрид, натрия арсенат кристаллический, стрихнина нитрат, ртути дихлорид (сулема) и ртути оксицианид) должны храниться только в сейфах, при этом особо ядовитые средства - во внутреннем, запирающемся на замок, отделении сейфа.

В аптеках V и VI категорий хранение наркотических и особо ядовитых средств допускается только в материальной комнате в сейфах или в металлических ящиках, привинченных к полу.

2. Ядовитые лекарственные средства, относящиеся к списку "А", независимо от лекарственной формы (за исключением перечисленных в пункте 1 настоящих правил ) должны храниться изолированно, в специально выделенных для этой цели металлических шкафах под замком.

3.Реактивы, содержащие ядовитые средства и находящиеся во время работы на столе аналитика или рецептара - контролера, после окончания работы должны храниться в шкафу под замком.

4. Сильнодействующие лекарственные средства, относящиеся к списку "Б", а также ляписные карандаши, должны храниться в отдельных шкафах.

5. На внутренней стороне дверок сейфа и шкафа, в которых хранятся лекарственные средства списка "А", должна быть надпись "А" Venena, а на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные средства списка "Б" - надпись "Б" Heroica и перечень ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств с указанием высших разовых и суточных доз.

6. Надписи на штангласах, в которых хранятся ядовитые лекарственные средства, должны быть белого цвета на черном фоне, а на штангласах, содержащих сильнодействующие лекарственные средства, красного цвета на белом фоне; в обоих случаях на штангласах должны быть указаны высшие разовые и суточные дозы.

7. В рабочее время ключ от шкафа "А", находящегося в ассистентской комнате, должен быть у рецептара - контролера. Сейфы и шкафы "А" после окончания рабочего дня опечатываются или пломбируются, а ключи от них, печать и пломбир должны находиться у управляющего аптекой или у лиц, на то уполномоченных приказом по аптеке.

Шкафы "Б", в которых хранятся сильнодействующие лекарственные средства, после окончания рабочего дня должны запираться.

На окнах материальных комнат, в которых хранятся ядовитые, наркотические лекарственные средства, должны быть решетки. После окончания работы эти комнаты запираются и опечатываются.

8. Материальные комнаты и сейфы, в которых хранятся наркотические и особо ядовитые лекарственные средства, должны иметь световую и звуковую сигнализацию (последняя включается только на ночь).

9. Выдача наркотических и особо ядовитых средств в ассистентскую комнату для текущей работы должна производиться из материальной комнаты только управляющим аптекой или лицом, уполномоченным им на это.

10. Запас ядовитых и наркотических лекарственных средств в городских аптеках не должен превышать месячной потребности, а в остальных аптеках запас этих средств устанавливается вышестоящей организацией, в зависимости от отдаленности аптеки от базы снабжения, но не должен превышать общего норматива товарных запасов в днях, установленного для данной аптеки.

11. В ассистентской комнате аптек I-IV категорий запасы ядовитых и наркотических средств не должны превышать пятидневной потребности. В аптеках V и VI категорий хранение ядовитых и наркотических средств в ассистентских комнатах не разрешается.

12. В дежурных аптеках на ночь оставляются ядовитые и наркотические лекарственные средства, которые находятся у дежурного фармацевта в отдельном шкафу, закрытом на замок, в количествах и ассортименте, необходимых для оказания неотложной медицинской помощи. После окончания дежурства этот шкаф опечатывается или пломбируется.

13. Хранение в аптеках ядовитых, наркотических и сильнодействующих средств, не разрешенных к применению в медицинской практике в СССР, запрещается.


52) Понятие и содержание сбыта продукции на предприятии

Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо ещё и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому сегменту рынка. Для обеспечения эффективной реализации произведённых товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей и организацию их эффективного потребления (эксплуатации). Это находит свое выражение в разработке маркетинговой сбытовой стратегии.

Задачами сбыта являются:

формирование предпочтений потребителей и стимулирование их к покупкам налаживание контактов и заключение договоров с покупателями обеспечение взаимовыгодных сделок хранение и подготовка готовой продукции к продаже отгрузка (поставка) продукции

Среди целей, которые преследует сбыт, можно выделить:

получение прибыли

удовлетворение потребительского спроса

завоевание (сохранение) доли рынка

достижение превосходства над конкурентами

Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40 % общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления деятельности.

Организация и планирование сбыта продукции на предприятии

В условиях рынка объём продаж продукции является главным показателем плана производства и реализации продукции и служит основой её формирования.

Источником для планирования объёма продаж являются результаты маркетинговых исследований. Комплексное изучение рынка - его ёмкость и сегменты, величина существующего спроса и темпы его роста или снижения, величина предложений, уровень рыночных цен, степень риска, влияние конкуренции и другие факторы - позволяют определить, какая продукция предприятия, по каким ценам, в каком количестве и в какие сроки будет востребована покупателями (потребителями). Проведя анализ полученных данных, сопоставив их с издержками производства, в том числе переменными, размерами получаемой прибыли, в том числе маржинальной и другими факторами и условиями производства и сбыта изделий, можно приступить к планированию объёма продаж и его структуры.

В условиях рыночной неопределенности и сложности в формировании портфеля заказов на весь плановый период могут применяться различные методы планирования объёма продаж: уровневое прогнозирование, создание ситуационных планов, линейное программирование и др. Минимальный уровень объёма продаж должен базироваться на точке безубыточности, которая показывает, при каком объёме продаж в ценах производителя и использовании среднегодовой производственной мощности полные издержки производства будут равны объёму продаж.

Точку безубыточности необходимо скорректировать на расчётный минимальный (пороговый) уровень рентабельности продукции, необходимый для компенсации инфляции, с учётом сложившейся оборачиваемости оборотных средств в базовом периоде и инфляции, прогнозируемой на плановый период, который определяется по формуле:


Rmin = [(1 + Icp)n- 1] х 100,


где Rmin - минимальный (пороговый) уровень рентабельности продукции;

Iср - среднемесячный коэффициент инфляции, прогнозируемой на плановый период;

n - период оборачиваемости оборотных средств, месяцев.

На основании планируемого объёма продаж и его структуры разрабатывается план поставок по конкретной номенклатуре в натуральном выражении.

План поставок определяется по формуле:


Пп = Оп - Ипо = Вг + Ипс - Ипо,


где Пп - объём (план) поставок;

Оп - объём (план) продаж;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.