Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
81)
Издержки обращения - это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Издержки обращения характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 р. (1000 р.) товарооборота, с другой - о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Издержки обращения условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые издержки - это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.
Доля чистых издержек в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10-12%, в розничной торговле продовольственными товарами - до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами - около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными издержками не является постоянным. С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводительных затрат доля дополнительных издержек в торговле будет падать.
Издержки обращения непосредственно связаны с функционированием основного и оборотного капитала. Материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды - затраты собственного оборотного капитала; амортизация - собственного основного капитала; прочие затраты - собственного и заемного оборотного капитала, заемного основного капитала.
Все издержки можно разделить на две группы: явные и неявные. Явные издержки - это альтернативные издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете. Их еще часто называют бухгалтерскими. В соответствии с действующим законодательством не все затраты, которые несет предприятие, включаются в бухгалтерские издержки. Часть затрат, осуществляемых предприятием, производится за счет прибыли. Бухгалтерские издержки - явные затраты, относимые, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции.
1. К материальным явным затратам относятся: стоимость товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных материалов, используемых для упаковки, хранения, обеспечения нормального торгово-технологического процесса; стоимость работ и услуг, оказываемых другими предприятиями данному предприятию, топлива всех видов и др.
2. К затратам на оплату труда относятся выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, стоимость товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты, различного рода премии, надбавки к заработной плате, оплата отпусков и т. д.
3. Отчисления на социальные нужды и другие отчисления - отчисления в фонд социальной защиты населения, фонд содействия занятости населения и др., составляющие сейчас единый социальный налог;
4. Амортизация основных фондов - процесс переноса стоимости основного капитала по мере износа на реализуемую с его помощью продукцию и использование этой стоимости в последующем для приобретения, возобновления выбывших основных фондов.
5. К прочим затратам относятся разного рода платежи за использование собственных и заемных оборотных средств (процент за пользование банковским кредитом), заемных основных средств (арендная плата, другие отчисления и налоги; относимые на издержки обращения).
Неявные издержки - альтернативные издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести те платежи, которые предприятие могло бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.
Совокупная сумма явных (бухгалтерских) и неявных издержек представляет собой экономические издержки:
ЭИ = БИ + ЯИ + НИ,
где ЭИ - экономические издержки; БИ - бухгалтерские издержки (явные), отнесенные на соответствующие статьи издержек обращения; ЯИ - явные издержки, оплачиваемые за счет чистой прибыли предприятия; НИ - неявные издержки.
Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, т. е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за их динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам. Можно тем самым сравнить качество управления в разных магазинах и в разных отделах.
В управленческом учете в развитых странах используются следующие варианты классификации затрат: по экономическим элементам затрат;
по статьям себестоимости (статьи калькуляции издержек);
по отношению к технологическому (торговому) процессу - основные, накладные;
по составу (одноэлементные, комплексные);
по способу отнесения на себестоимость товара (издержкоемкость) - прямые и косвенные;
по роли в торговом процессе - производственные, непроизводственные;
по целесообразности расходования (производительные, непроизводительные - и те и другие являются общественно необходимыми).
по возможности охвата планом - планируемые, непланируемые;
по отношению к объему товарооборота (продаж) - переменные, постоянные;
по периодичности возникновения - текущие, единовременные, декадные, посменные, ежедневные;
по включению в калькуляцию - нейтральные (некалькулируемые), калькулируемые, дополнительные;
по временной форме - фактические, плановые.
Затраты могут подразделяться на следующие группы:
- Затраты на капитал;
- Затраты на услуги третьих фирм;
- Затраты на налоги;
- Затраты на использование услуг третьих лиц;
- Принудительные отчисления;
- Затраты на электроэнергию, коммунальные услуги, телефон;
- Косвенные налоги, отчисления и др. в различные фонды, связанные с решением государственных социальных задач;
- Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки;
- Расходы на оплату труда;
- Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
- Амортизация основных средств;
- Отчисления и затраты на ремонт основных средств;
- Износ санитарной одежды, столового белья, столовой посуды и приборов;
- Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
- Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
- Расходы на торговую рекламу;
- Проценты за пользование кредитом и займами;
- Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации;
- Расходы на тару;
- Отчисления на социальные нужды.
- Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения;
- Прочие расходы.
В зарубежной практике, в частности в розничной торговле США, применяют два вида классификаций: естественную и функциональную.
В основу естественной классификации положена сущность издержек независимо от того, для осуществления какой функции были произведены эти затраты.
Функциональная классификация построена по принципу отнесения затрат на конкретные задачи, решаемые торговым предприятием.
Классификация по отраслям хозяйственной деятельности предусматривает учет и планирование издержек по розничной торговле; оптовой торговле; общественному (массовому) питанию; по завозу, длительному хранению и оптовой реализации картофеля, овощей, фруктов (в рублях на тонну продукции); издержки по заготовке сельскохозяйственной продукции (по растениеводству в рублях, на тонну заготовленной продукции; по животноводству - в процентах к закупочной стоимости; в потребительской кооперации - в процентах к объему заготовленной продукции).
Структура издержек обращения находится в тесной зависимости от объемов деятельности, ассортиментной структуры товарооборота, финансового положения предприятия, его месторасположения, формы собственности, доли арендованных основных фондов, эффективности их использования, взаимоотношений с контрагентами, уровня государственного регулирования, состояния экономики страны в целом, численности торговых работников, форм оплаты их труда и других факторов. Например, у торговых предприятий, работающих в условиях аренды и размещающихся в арендованных помещениях, на конец 2002 г. сложилась следующая структура издержек: около 60 % общей суммы всех затрат занимают расходы по уплате за кредит и арендная плата; на другие статьи (оплата труда работников, расходы на содержание зданий, помещений, инвентаря и амортизацию основных фондов; расходы на рекламу, на подсортировку, подработку и упаковку и т. д.) приходится меньше половины.
88)
Информационно-справочные системы
База изъятых ЛС
Обновляющийся список фальсифицированных ЛС, с указанием лаборатории, забраковавшей препарат и номера письма;
Информация о показателях, по которым забракован препарат;
Удобная система поиска по названию, серии, производителю и дате письма;
Автоматическое обновление базы;
Возможность пополнения базы вручную;
Печать всего списка ЛС или выборочно;
Связь базы с АИС "Склад" и проверка на фальсификаты ЛС: на этапе прихода, по приходным накладным за период, текущих остатков на складе;
Реестр цен ЛС
Список зарегистрированных цен на ЛС;
Информация о регистрации: дата и номер;
Удобная система поиска по торговому и названию, производителю и МНН;
Расчет максимально возможной оптовой цены и цены реализации;
Автоматическое проставление меток "ЖНВЛС" из базы "Реестр цен" в справочнике товаров АИС "Склад".
"Юнико-РЛС"
Модуль "Юнико-РЛС" интегрирован в ПК "Юнико-Аптека" что позволяет на первом столе и в бэк-офисе предприятия максимально сократить время на получение полной информации о лекарственном средстве и другом товаре, предоставляя быстрый доступ к описанию, информации о действующем веществе, аналогам, производителям, показаниям к применению, условиям хранения и срокам годности. Поиск товара производится по штрихкоду и по торговому или международному наименованиям.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24