42. Издержки: общая характеристика, состав (постоянные и переменные). Закон убывающей отдачи. Средние издержки. Предельные издержки.
43. Состав издержек, включенных в себестоимость продукции: затраты на основные материалы, вспомогательные материалы, затраты труда (прямые и косвенные), накладные расходы (аренда, страхование, освещение), амортизация, налоги и т.д..
44. Методы анализа и планирования отдельных статей, общей суммы и среднего уровня расходов аптеки.
45. Валовая и чистая прибыль, проблемы максимизации прибыли. Валовый доход и прибыль. Анализ и планирование валового дохода.
46. Влияние основных факторов на валовый доход (изменение цены, реализации, спроса и др.) Факторы, влияющие на прибыль.
47. Определение прибыли. Анализ сбалансирования между объемом производства, издержками, прибылью (точка безубыточности производства).
48. Хозяйственный учет и его роль в системе управления. Учет как информационная система для принятия управленческих решений.
49. Правовая база учета. Задачи, требования, предъявляемые к учету. Виды учета (оперативный, статистический, бухгалтерский, финансовый и управленческий); учетные измерители.
50. Бухгалтерский учет: предмет и метод.
51. Хозяйственные средства аптеки: состав, размещение, использование и источники образования. Хозяйственные процессы.
52. Основные элементы метода бухгалтерского учета: документация хозяйственной деятельности; инвентаризация имущества и финансовых обязательств; оценка и калькуляция.
53. Бухгалтерский баланс. Виды балансов: вступительный, текущий.
54. Структура, статьи бухгалтерского баланса. План счетов. Система синтетических и аналитических счетов.
55. Простые и сложные бухгалтерские проводки. Двойная запись. Оборотные ведомости. Учетные регистры.
56. Типы изменений в балансе. Формирование учетной политики аптеки. Организация бухгалтерского учета.
57. Основные средства: определение, классификация, задачи учета, документальное оформление движения.
58. Износ (амортизация) основных средств, синтетический и аналитический учет, учет нематериальных активов.
59. Учет материально-производственных запасов. Учет движения материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП).
60. Учет вспомогательных материалов, тары, лекарственного растительного сырья (ЛРС) и прочих ценностей.
61. Учет движения товаров в аптеке. Приход и расход товаров; в т.ч.: реализация и прочий документированный расход.
62. Формы первичной документации по приходу и расходу товаров. Синтетический и аналитический учет прихода и расхода товаров.
63. Учет денежных средств и расчетов. Приходные и расходные кассовые операции. Оформление первичных кассовых документов.
64. Учет расчетов. Положение о безналичных расчетах. Оформление первичных документов по расчетам с бюджетом, поставщиками и покупателями.
65. Учет труда и заработной платы. Учет отработанного времени. Виды заработной платы и формы оплаты труда.
66. Договора и трудовые соглашения. Выплата пособий за счет средств социального страхования и пенсионного фонда.
67. Удержания из заработной платы. Оформление первичной документации по учету заработной платы.
68. Учет издержек обращения аптеки. Издержки, включаемые в себестоимость и относимые на финансовые результаты. Особенности определения издержек обращения на остаток товаров.
69. Учет финансовых результатов и их использование. Налоговая система в ПМР. Использование прибыли.
70. Отчетность аптек. Виды отчетности: оперативная, финансовая и статистическая.
71. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
72. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности аптеки. Экономический анализ деятельности аптечной организации: этапы, методы, приемы.
73. Анализ внутренней и внешней среды организации, основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности; критерии оценки.
74. Основные термины и определения информатики. Научная и деловая информация. Свойства и виды научной информации.
75. Информационно-справочные системы о ЛС.
76. Фармацевтическая информация и реклама ЛС. Особенности рекламы ОТС-препаратов.
77. Планирование, основные формы, оценка эффективности рекламы ЛС. Основные этические критерии продвижения ЛС.
7) Федеральный закон " О рекламе " от 13.03.2006 N 38-Ф
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом ;
3) справочно-информационные и аналитические материалы не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуг
Статья 3. Основные понятия,
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государств
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24