Рефераты. Особенности туристского продукта

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Марко Поло» предлагает направления, которые пользуются устойчивым спросом, что говорит об эффективной маркетинговой политике компании.

Структура объема продаж с разбивкой по кварталам основным направлениям деятельности турфирмы ООО «Марко Поло» представлена в табл. 8.


Таблица 8

Структура объема продаж по кварталам турфирмы ООО «Марко Поло» за 2003 - 2004 гг.

Направление

2003год, %

2004 год, %


I

II

III

IV

I

II

III

IV

Турция

30

30

34

18

33

25

36

13

Италия

8

10

6

15

9

12

5

10

Египет

13

12

10

12

10

11

15

15

Кипр

0

7

10

10

0

10

7

6

Испания

6

11

6

14

6

12

4

29

Франция

18

17

6

11

18

13

5

10

Таиланд

10

3

13

5

10

5

12

4

Хорватия

2

2

9

5

3

3

10

4

Греция

10

5

2

5

8

6

2

5

Швейцария

3

3

4

5

3

3

4

4

Итого:

100

100

100

100

100

100

100

100


Направления: 1 – Турция; 2 - Египет; 3 - о. Крит (Греция); 4 – Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 - Франция. Париж; 8 - Италия (Рим, Венеция); 9 - Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.

Рисунок 7 – Динамика продаж с учетом сезонности в 2003 году


Направления: 1 – Турция; 2 - Египет; 3 - о. Крит (Греция); 4 – Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 - Франция. Париж; 8 - Италия (Рим, Венеция); 9 - Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.

Рисунок 8 – Динамика продаж с учетом сезонности в 2004 году


Проведем анализ динамики объема услуг фирмы за 2003 – 2004 гг. и рассчитаем коэффициент сезонности (табл. 9).



Таблица 9 Анализ объема реализации услуг с учетом сезонности за 2003 -2004 гг.

№п/п

Месяц

2004 год тыс. руб.

2003 год тыс. руб.

К сезонности 2004г.

К сезонности 2003г.

1

Январь

2737,4

1980

0,66

0,69

2

Февраль

2192,1

1560

0,53

0,54

3

Март

2190,8

1890

0,53

0,66

4

Апрель

2737,4

1900

0,66

0,66

5

Май

4607,7

3150

1,1

1,09

6

Июнь

5280,2

3680

1,3

1,3

7

Июль

6456,5

4350

1,6

1,5

8

Август

6644,8

4300

1,6

1,5

9

Сентябрь

5973,5

3970

1,4

1,4

10

Октябрь

3729,2

2500

0,9

0,9

11

Ноябрь

3043,5

2150

0,7

0,75

12

Декабрь

4347,9

2970

1,0

1,03


Всего

49941

34400




Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы - июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники. Более наглядно это изображено на рисунке 9.

Из таблицы 9 следует, что в марте 2004 года - самый низкий объем продаж. Однако коэффициент сезонности был выше это можно объяснить тем, что в апреле и марте 2004 года турфирма ООО «Марко Поло» не проводила рекламную кампанию для привлечения туристов. Также необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.


Рисунок 9 – Графическое изображение коэффициентов сезонности в 2003 и 2004 гг.


Как видно из рис. 7, 8 и 9, в наиболее популярным летним направлением в 2003 и 2004 году была Турция, зимним – Хорватия. Также можно отметить, что в 2004 году резко возрос спрос на осеннее-зимние турпутевки в Испанию. Данный факт можно объяснить повышением общего спроса на данное направление. Так, по словам директора турагентства авиакомпании «Сибирь» Марины Риффель, летом 2004 г. была значительно расширена программа полетов авиакомпании из Новосибирска на зарубежные курорты (весь сезон все туристические программы из Новосибирска выполнялись «Сибирью»). Так, были организованы прямые рейсы в Испанию (в 2003 году рейс выполнялся с технической посадкой). Всего, как сообщают специалисты центра STI, в Испанию из Новосибирска отправились 1397 человек (прирост 40% по сравнению с прошлым годом). Было продолжено выполнение прямых рейсов в Болгарию (этим летом туда улетели 2270 новосибирцев, прирост по сравнению с 2004 годом составил 38%). Также этим летом были открыты прямые рейсы из Новосибирска в Хорватию (783 человека, прирост 64%) и после семилетнего перерыва возобновлена программа полетов в Италию (туда отправились 1139 человек из Новосибирска).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.