Рефераты. Особенности туристского продукта

При создании рекламных программ в туристической деятельности следует руководствоваться основными направлениями рекламы, перечень которых приведен в табл. 2.



Таблица 2

Основные направления рекламы, решаемые на отдельных стадиях развития туристического рынка.

Стадии развития рынка

Задачи рекламы

Подготовка к функционированию

Информация потребителей, формирование потенциальных потребителей, создание представления об оказании услуг

Внедрение новых услуг

Увеличение числа потенциальных потребителей за счет усиления рекламы, стимулирование приобретения, информирование о местах продажи, создание имиджа производственных услуг

Массовая продажа услуг

Поддержание достигнутого уровня продаж, стабилизация круга потребителей, расширение продаж

Переключение спроса

Напоминание, определение приоритетов путем замены услуг, переориентация потребителей


В условиях усиления конкурентной борьбы, усложнения организационной и технической деятельности эффективность контактов с потенциальными и реальными туристами требует все большей квалификации и информированности у сотрудников туристических фирм, что зависит от степени их подготовки. Организация оказания услуг должна быть нацелена на достижение полезного эффекта при четкой взаимосвязи важнейших составляющих ее элементов: технологии и организации труда[11].

Итак, подводя итог, отметит, что основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).

В следующем разделе работы рассмотрены особенности взаимодействия туристской услуги и туристского продукта.



1.2 Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие


Прежде чем рассматривать специфику взаимодействия туристского продукта и туристской услуги следует определиться с основными понятиями.

Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»[12], принятым 24 ноября 1996 года впервые сформулировано 18 терминов понятийного аппарата сферы туризма.

Туристические категории, упоминаемые в Законе Российской Федерации от 26.11.1996 г. и нуждающиеся в уточнении. Так, в работах Гаврильчак Н.И.[13] предлагает следующие формулировки основных понятий сферы туризма (табл. 3).


Таблица 3

Сравнительная характеристика основных понятий сферы туризма в различных источниках

Наименование и формулировка туркатегории в Законе РФ

Наименование туркатегории и предлагаемая формулировка

Туристический продукт.

1. Право на тур, предназначенное для реализации туристу

Комплекс туристических услуг, на основе которых реализуется право туриста на осуществление им в дальнейшем тура.

2. Туристическая путевка.

Документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта

Документ, фиксирующий наличие комплекса туристической деятельности, составляющих туристический продукт, для реализации его потребностей при осуществлении тура.

З. Тур

Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, другие услуги, представляемые в зависимости от целей путевки.

Комплекс услуг, представляемый туристу для реализации его потребностей в путешествии, определяемый как туристическим ваучером, так и возможностями туриста в приобретении дополнительных услуг.



Табл. 4 фиксирует дополнительные понятия, необходимые для понимания туристической деятельности, не вошедшие в Закон Российской Федерации от 26.11.1996г.


Таблица 4

Дополнительные туристические категории, необходимые для понимания туристической деятельности.

№ п/п

Термин

Формулировка туристической категории

1.

Услуга

Часть непроизводственной или материально-производственной деятельности, которая заключается в полезном действии или в материальных услугах, включающих производство продукции и ее ремонт, а также в удовлетворении непроизводственных личных потребностей (духовных, эстетических и многих др.) населения.

2.

Услуга туристическая (туруслуга)

Полезная (целесообразная) деятельность туристической фирмы по удовлетворению потребностей туриста.


3.

Услуги, предоставляемые в течение тура.

Услуги, зафиксированные в документе - туристической путевке.

4.

Услуги дополнительные при осуществлении тура

Услуги культурно-развлекательные, экскурсионные и иные, приобретенные и оплаченные туристом в туристической путевке

5.

Услуги туристического бизнеса.

Услуги, предоставляемые туристу по документу - туристической путевке, а также дополнительные услуги.


Комплекс услуг, предоставляемых туристской фирмой предполагает выделение основных (профильных) услуг по туристскому обслуживанию и вспомогательных услуг, обеспечивающих собственно проведение тура.

К основным (профильным) услугам турагенства относятся:

·                    выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);

·                    уточнение количества дней тура;

·                    выбор категории отеля;

·                    организация питания;

·                    выбор трайлера (средства доставки туристов);

·                    организация культурной программы;

·                    уточнение цены тура с учетом системы скидок.

Необходимо отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг.

По количеству дней туры можно разделить на три категории:

·                    краткосрочные (2--5 дней),

·                    среднесрочные (6-14 дней),

·                    длительные (свыше 2 недель).

Наибольшей популярностью пользуются среднесрочные туры. При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:

·                    одноразовое питание (как правило, завтрак);

·                    полу пансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);

·                    пансион (завтрак, обед, ужин).

Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиаполет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В отечественных турах в качестве трайлера, как правило, используются поезда и самолеты; реже практикуются речные и морские круизы, автотранспорт.

При организации культурной программы учитывается специфика страны (региона, города) тура в историческом, культурном, национальном, религиозном плане, а также продолжительность и вид тура (в шоп-туре, деловой поездке и бизнес-туре культурная программа сокращена), возможности принимающей стороны и, естественно, платежеспособность клиента[14].

С учетом определенных профильных услуг устанавливается окончательная цена тура, которая может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).

Необходимо подчеркнуть специфику отдельных видов туризма, тогда значительную часть цены тура составляет стоимость так называемой ведущей услуги, определяющей назначение тура: лечение в оздоровительном туре, обучение в бизнес-туре, переговоры с инофирмами в деловом туре, организация покупок в шоп-туре, участие в (спортивных мероприятиях в спорт-туре, посещение религиозных святых мест в паломническом туре, концертная программа в шоу-туре и т.д.[15]).

К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную цену), относятся[16]:

·                    визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);

·                    сопровождение (взрослых и/или детей - по желанию туриста);

·                    оформление авиабилетов и багажа;

·                    растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.