Рефераты. Особенности туристского продукта

Что касается маркетинговой политики (в частности, коммуникативной) ООО «Марко Поло», можно отметить следующие недостатки

·                    в апреле турфирма ООО «Марко Поло» не проводила рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для российских туристов для отдыха;

·                    большой объем рекламы был дан в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;

·                    период проведения рекламных акций в одном медианосителе составляет в среднем 5 дней. За такой короткий период времени не возможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты контактов для формирования осведомленности о фирме и стимулирования турпокупок;

·                    проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

Как рассмотрено выше, маркетинговая политика, в том числе товарная и рекламная ООО «Марко Поло» не достаточно совершенна и требует доработки. Предложения по совершенствованию маркетинговой и, в частности товарной политики представлены в следующей главе.

 


3. Разработка продуктовой стратегии туристской фирмы ООО «Марко Поло»

 

3.1 Общие направления в совершенствовании продуктовой политики в туризме


Рассмотрев особенности продуктовой и маркетинговой политики ООО «Марко Поло», и выявив некоторые недоработки стратегии, можно предложить следующие направления совершенствования (рис. 10).

Так, в качестве совершенствования коммуникативной политики ООО «Марко Поло» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.

Печатный каталог фирмы «Марко Поло» должен носить рекламно-информативный характер. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.

Способы распространения каталога:

1. Участие в выставках.

2. Рабочие семинары.

3. Приглашение в офис за новым каталогом.

4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Туристический Бизнес».

5. Рассылка по почте региональным агентствам.

6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.

7. Участие в региональных выставках.

8. Презентации нового выпуска каталога.

Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы охвата для существующих товаров / услуг. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. Т.е. как мы знаем, один из пиков сезонности - майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля.




Рисунок 10 – Совершенствование системы управления маркетингом



Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы турфирмы «Марко Поло» на 2006 год в таблице 13.


Таблица 13

Планируемый бюджет рекламы на 2006 год

№ п/п

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Период проведения

1

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

785

Начало января 2006

2

Выпуск рекламного каталога на 2006 год

10000

Февраль 2006

2

Участие в выставке Mitt 2006

6100

Март 2006

3

Реклама на «Европа+»

1500

Конец марта 2006

4

Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм»

2500

Апрель 2006

5

Изготовление рекламных листков

2800

Апрель 2006

6

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

680

Первые числа июня 2006

7

Реклама в журнале "Туризм и отдых"

535

Середина июня 2006

8

Реклама на «Европа+»

1500

Середина июня 2006

9

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

680

Конец июня 2006

10

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

1000

Начало июля 2006

10

Реклама в журнале "Туризм и отдых"

860

Середина июля 2006

11

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

860

Начало августа 2006

12

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

860

Середина августа 2006

13

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

680

Начало октября 2006

14

Реклама на «Европа+»

1000

Середина октября

15

Статья в журнале "Туризм и отдыхя"(о новогоднем отдыхе)

1500

Декабрь 2006

16

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

900

Декабрь 2006

Итого планируемые расходы на 2006 год

34 740


Анализ показал, что основные клиенты турфирмы «Марко Поло»-корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.

1.База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.

2. Из заявки -анкеты можно получить следующие данные:

·                    Название организации. Контактный телефон / факс.

·                    E-mail.

·                    Адрес.

·                    Страна посещения и срок поездки.

·                    Цель поездки.

При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.

Поэтому прекрасной темой для продвижения наших услуг могут стать различные Новогодние акции. Например, акция «Новогодние поздравления», которая предусматривает телефонные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

Из анализа существующего положения был сделан вывод, что до сих пор турфирмой «Марко Полоо» не была создана турагентская сеть. Турагентсткая сеть, которая на сегодняшний день существует, весьма не устойчива, т.к. нет четкой политики и технологии работы с агентствами. Многое было сделано, для того, чтобы найти агентства, привлечь их внимание, но почти ничего для того, чтобы удержать их и обеспечить долгосрочное сотрудничество.

Региональными агентами турфирмы «Марко Поло» могут стать: региональные туристические фирмы.

В ассортиментной политике компании не проработаны такие перспективные направления как Болгария, Тунис, Кипр.

Официальным представителем фирмы «Марко Поло» в регионе может стать туристическая фирма, подписавшая определенный договор с турфирмой «Марко Поло». ООО «Марко Поло» должно будет обеспечивать каталогами и необходимым материалом фирму в регионе и предоставлять им комиссию до 10%.

Наиболее важная составляющая в цене турпутевки - цена на размещение в гостинице. Для оперативного поиска подходящей для клиента гостиницы предлагается использовать новая телефонная версия Worldspan for Windows. Такая система бронирования нужна для обеспечения маркетинговой деятельности. Программа идеально подходит для использования средними и небольшими агентствами, поскольку не требует подключения к выделенной линии и предусматривает возможность работы без жестких объемов бронирования. Новая версия стопроцентно совместима с любыми приложениями Microsoft (Word, Excel, Exchange и др), позволяет одновременно осуществлять резервирования с нескольких (до шести) терминалов в локальной сети.

ООО «Марко Поло» следует ввести более гибкую систему ценообразования на услуги:

·                    на более редкие в предложениях туроператоров или трудные в связи с оформление виз страны можно повысить цены на более высокий процент, например, на 15-20%;

·                    на те страны, куда люди ездят на более долгое время (больше, чем неделя) повысить цены на 15%;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.