Что касается маркетинговой политики (в частности, коммуникативной) ООО «Марко Поло», можно отметить следующие недостатки
· в апреле турфирма ООО «Марко Поло» не проводила рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для российских туристов для отдыха;
· большой объем рекламы был дан в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;
· период проведения рекламных акций в одном медианосителе составляет в среднем 5 дней. За такой короткий период времени не возможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты контактов для формирования осведомленности о фирме и стимулирования турпокупок;
· проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.
Как рассмотрено выше, маркетинговая политика, в том числе товарная и рекламная ООО «Марко Поло» не достаточно совершенна и требует доработки. Предложения по совершенствованию маркетинговой и, в частности товарной политики представлены в следующей главе.
Рассмотрев особенности продуктовой и маркетинговой политики ООО «Марко Поло», и выявив некоторые недоработки стратегии, можно предложить следующие направления совершенствования (рис. 10).
Так, в качестве совершенствования коммуникативной политики ООО «Марко Поло» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.
Печатный каталог фирмы «Марко Поло» должен носить рекламно-информативный характер. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Туристический Бизнес».
5. Рассылка по почте региональным агентствам.
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога.
Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы охвата для существующих товаров / услуг. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. Т.е. как мы знаем, один из пиков сезонности - майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля.
Рисунок 10 – Совершенствование системы управления маркетингом
Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы турфирмы «Марко Поло» на 2006 год в таблице 13.
Таблица 13
Планируемый бюджет рекламы на 2006 год
№ п/п
Вид рекламы
Стоимость, руб.
Период проведения
1
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)
785
Начало января 2006
2
Выпуск рекламного каталога на 2006 год
10000
Февраль 2006
Участие в выставке Mitt 2006
6100
Март 2006
3
Реклама на «Европа+»
1500
Конец марта 2006
4
Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм»
2500
Апрель 2006
5
Изготовление рекламных листков
2800
6
680
Первые числа июня 2006
7
Реклама в журнале "Туризм и отдых"
535
Середина июня 2006
8
9
Конец июня 2006
10
1000
Начало июля 2006
860
Середина июля 2006
11
Начало августа 2006
12
Середина августа 2006
13
Начало октября 2006
14
Середина октября
15
Статья в журнале "Туризм и отдыхя"(о новогоднем отдыхе)
Декабрь 2006
16
900
Итого планируемые расходы на 2006 год
34 740
Анализ показал, что основные клиенты турфирмы «Марко Поло»-корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.
1.База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.
2. Из заявки -анкеты можно получить следующие данные:
· Название организации. Контактный телефон / факс.
· E-mail.
· Адрес.
· Страна посещения и срок поездки.
· Цель поездки.
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.
Поэтому прекрасной темой для продвижения наших услуг могут стать различные Новогодние акции. Например, акция «Новогодние поздравления», которая предусматривает телефонные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
Из анализа существующего положения был сделан вывод, что до сих пор турфирмой «Марко Полоо» не была создана турагентская сеть. Турагентсткая сеть, которая на сегодняшний день существует, весьма не устойчива, т.к. нет четкой политики и технологии работы с агентствами. Многое было сделано, для того, чтобы найти агентства, привлечь их внимание, но почти ничего для того, чтобы удержать их и обеспечить долгосрочное сотрудничество.
Региональными агентами турфирмы «Марко Поло» могут стать: региональные туристические фирмы.
В ассортиментной политике компании не проработаны такие перспективные направления как Болгария, Тунис, Кипр.
Официальным представителем фирмы «Марко Поло» в регионе может стать туристическая фирма, подписавшая определенный договор с турфирмой «Марко Поло». ООО «Марко Поло» должно будет обеспечивать каталогами и необходимым материалом фирму в регионе и предоставлять им комиссию до 10%.
Наиболее важная составляющая в цене турпутевки - цена на размещение в гостинице. Для оперативного поиска подходящей для клиента гостиницы предлагается использовать новая телефонная версия Worldspan for Windows. Такая система бронирования нужна для обеспечения маркетинговой деятельности. Программа идеально подходит для использования средними и небольшими агентствами, поскольку не требует подключения к выделенной линии и предусматривает возможность работы без жестких объемов бронирования. Новая версия стопроцентно совместима с любыми приложениями Microsoft (Word, Excel, Exchange и др), позволяет одновременно осуществлять резервирования с нескольких (до шести) терминалов в локальной сети.
ООО «Марко Поло» следует ввести более гибкую систему ценообразования на услуги:
· на более редкие в предложениях туроператоров или трудные в связи с оформление виз страны можно повысить цены на более высокий процент, например, на 15-20%;
· на те страны, куда люди ездят на более долгое время (больше, чем неделя) повысить цены на 15%;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14