Рефераты. Особенности туристского продукта

Особенности туристского продукта

Содержание


Введение

1. Сущность, определение и особенности туристского продукта

1.1 Определение туристского продукта

1.2 Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие

1.3 Особенности туристского продукта

2. Исследование товарной политики ООО «Бюро путешествий «Макро Поло»

2.1 Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло»

2.2 Анализ особенностей туристского продукта, предоставляемого ООО «Марко Поло» в зимний период

2.3 Анализ особенностей туристского продукта, предоставляемого ООО «Марко Поло» в летний период

3. Разработка продуктовой стратегии туристской фирмы ООО «Марко Поло»

3.1 Общие направления в совершенствовании продуктовой политики в туризме

3.2 Анализ эффективности продуктовой стратегии

Заключение

Список литературы

Приложение



Введение


Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Туристская индустрия России – это сложный межотраслевой комплекс, включающий:

·                    гостиницы и другие средства размещения туристов (пансионаты, дома отдыха и др.),

·                    предприятия питания: рестораны, кафе, бары и т.д.

·                    транспортные компании (авиа и автобусные перевозки, железнодорожные перевозки),

·                    туроператорские фирмы, формирующие туристский продукт,

·                    турагентские фирмы, специализирующиеся на продаже туристского продукта,

·                    экскурсионные бюро и гиды переводчики, специализирующиеся на предоставлении экскурсионных и организационных услуг.

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, пока занимает незначительное место на мировом туристском рынке: ее доля составляет около 1% мирового туристского потока (6,8 млн. туристов, посетивших Россию, от 698 млн. мировых международных туристских прибытий)[1].

Основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Финляндия, Германия, США, Великобритания, Франция и Италия. Данные ВТО о среднесуточных расходах туристов из основных десяти стран-доноров, а также сведения Госкомстата по туристским прибытиям дали возможность определить примерные расходы по их поездкам в Россию, которые в 2003г. составили $374 млн. США при средней продолжительности пребывания 6,5 суток, при этом большинство пользуется услугами национальных российских перевозчиков.

Направляющие туристские рынки характеризуются, с одной стороны, высокой покупательной способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.

Это является основанием для более четкой направленности и более интенсивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России. Поэтому необходимо изучение особенностей функционирования туристского рынка, специфики туристского продукта и туристской услуги, правила предоставления туристских услуг.

Туризму присущи свои специфические особенности, отличающие его от других форм торговли услугами. Понятие “туристский продукт” можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. Туристский продукт в узком смысле – это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (гостиничный продукт, продукт туроператора, авиакомпании и т.д.). В широком смысле – это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристическую поездку. Следовательно, специфика продвижения туристского продукта на рынок обусловлена сущностью самого турпродукта и его особенностями как вида услуги. Этими особенностями являются: непосредственный контакт с клиентом, работа с зарубежными партнерами, высокое качество обслуживания, всевозрастающая насыщенность рынка и требовательность потребителя, непостоянство спроса, неосязаемость туристского продукта. Все вышеперечисленное оказывает существенное влияние на принятие управленческих и исследовательских решений в туризме.

Вышеперечисленные обстоятельства указывают на актуальность выбранной темы.

Объект исследования данной работы: туристский продукт.

Предмет исследования: особенности туристского продукта на рынке туристских услуг.

Целью данной работы является рассмотрение специфики турпродукта как товара на рынке туристских услуг.

В работе поставлены следующие задачи:

·                    Рассмотреть сущность и особенности туристского продукта;

·                    Рассмотреть особенности взаимодействия туристской услуги и туристского продукта;

·                    Провести исследование товарной политики туристской фирмы «Марко Поло»;

·                    Рассмотреть особенности туристского продукта, предоставляемого туристской фирмой «Марко Поло», особенности сезонного предложения турпродукта;

·                    Разработать продуктовую стратегию туристской фирмы «Марко Поло»

Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения. Для написания данной работы были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в туристской сфере, государственные стандарты, определяющие требования к содержанию туристского продукта, монографии (работы Витерс Дж., Гаврильчак Н.И.), учебная литература (работы Дурович А.П., Жуковой М.А., Зорина И.В., Ильиной Е.Н., Кабушкина Н.И., Квартального В.А., Котлера Ф., Марковой В.Д., Ополченова И.И., Сидорова В.А., Шубаевой В.Г., Янкевича В.С.), периодическая литература (работы Артемовой Е.Н., Воробьева В., Морозова В.А., Моторина В., Пивоваровой М., Хоцятовской Л., Юрика Р.А.), ресурсы Интернет.


1. Сущность, определение и особенности туристского продукта

 

1.1 Определение туристского продукта


На рынке туристских услуг товаром является тур – комплекс услуг, правом воспользоваться которыми предлагается клиенту. Данный комплекс является продуктом собственно туристической фирмы, которая создает его из промежуточных продуктов – организации переезда, питания, проживания, экскурсионной программы и других.

Продукт туристской фирмы является нематериальным продуктом, что позволяет некоторым современным исследователям (в том числе и Ф. Котлеру)[2] говорить о том, что продуктом туристской индустрии являются воспоминания. С другой стороны, туристский продукт представляет собой комплекс материальных услуг (проживание, питание), оказываемых с использованием огромной материальной базы. Это противоречие связано с тем, что продукт туристской отрасли – это право временного использования данной базы, которая не является продуктом конченого потребления (например, номер в гостинице в отличие от квартиры).

Тур как комплекс (пакет) услуг состоит из определенного набора «полуфабрикатов», которые так же могут определяться как продукты туристической индустрии, носящие промежуточный характер[3].

Созданный туристской фирмой продукт подчиняется ряду закономерностей, распространяющихся на другие группы товаров, например, жизненный цикл продукта (рис. 1):


прибыль


         разработка          запуск              зрелость               упадок

Рисунок 1 – Жизненный цикл туристского продукта


Таким образом, можно выделить виды товаров в зависимости от стадии жизненного цикла. Это накладывает первое ограничение на продуктовую стратегию фирмы: в продуктовом портфеле фирмы должны находиться товары на разных стадиях жизненного цикла, так как в противном случае фирма недолговечна.

Правовые отношения в туристской деятельности могут рассматриваться как отношения по оказанию (предложению и реализации) туристских услуг между:

·                    туристской Фирмой и туристом (клиентом, потребителем тур услуг);

·                    туристской фирмой и другими контактирующими с ней организациями.

Таким образом, участниками правоотношений в туризме являются:

·                    туристская фирма (турагенство, туристская организация), - турист (клиент, потребитель тур услуг),

·                    организации, взаимодействующие с тур фирмой.

Договорные отношения туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у тур фирмы. Вступая с ней в Договорные отношения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно (физически) осуществляемых другими фирмами, но имеющими прямых договорных, отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с "его" тур фирмой (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двухразового питания, трансфера, экскурсионного обслуживания в соответствии с программой и т.д.). В частности, имеется в виду и приобретение гарантий оказания определенных видов услуг и самой тур фирмой непосредственно "своему" туристу (например, сопровождение по маршруту, встреча представителями фирмы в промежуточных пунктах маршрута и т.д.). Как правило, приобретаемая туристом совокупность этих прав (гарантий) оформляется "его" тур фирмой в виде путевки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.