Основное направление, которое выбрало для себя ООО «Марко Поло» - индивидуальный туризм. Компания имеет возможность предоставлять путевки в 70 стран мира.
Главная особенность индивидуального туризма заключается в том, что турист не ограничивается типовыми предложениями турфирмы, а заказывает только то, что хочет. Турист может выбрать любой курорт, любой отель, любую авиакомпанию в любые даты, может заказать в аэропорт по прилете машину с указанием марки автомобиля, вызвать на любой день гида, заказать экскурсию вне расписания.
Другое безусловное преимущество индивидуального сервиса - комфорт, то есть возможность избавиться от ситуаций, когда кого-то нужно ждать по дороге на экскурсию или в аэропорт, мучиться от громкого разговора в автобусе, смотреть достопримечательности, которые неинтересны, но являются обязательной частью туристической программы.
Наконец, только индивидуальная поездка способна реализовать самые смелые мечты и желания путешественника.
Среди индивидуальных туров, предлагаемых ООО «Марко Поло» можно назвать следующие направления: спортивный туризм, событийный туризм, Long week end в отеле Лапа Палас (Португалия), SPA (красота и здоровье), альпийская симфония, замки (Германия), лазурный берег Франции: Monte-Carlo, парки развлечений, отдых в Бадене, Зальцбурге, свадебные путешествия, талассотерапия, экзотический отдых и другие.
Безусловно, данное направление является «изюминкой» ООО «Марко Поло». Однако на сегодняшний день в Новосибирске не более двух тысяч человек, готовых отправиться в индивидуальный тур. Поэтому, учитывая тенденции спроса на массовые туры ООО «Марко Поло» организует и групповые поездки, эксклюзивные, индивидуальные туры во Францию, Италию, Испанию, Великобританию, Египет, Грецию, США, Швецию, Швейцарию, Монако, Турцию, Канары, Шерегеш, Калифорнию, Бали, Диснейленд, Формула-1 и другие страны.
Компания ООО «Марко Поло» сотрудничает с ОАО «Авиакомпанией Сибирь», туристическим агентством Amathus и другими.
Конкурентами ООО «Марко Поло», предлагающими индивидуальные и тематические туры, на туристском рынке г. Новосибирска можно назвать туристическое агентство "Five Seasons Travel","ЭКСКЛЮЗИВ", Multitravel.Ru, Туристическая фирма Восток-Запад-тур.
Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.
Проведем анализ объема продаж в стоимостных единицах.
Таблица 5
Динамика объема продаж турфирмы ООО «Марко Поло» в стоимостных единицах в 2003 - 2004 гг.
Вид услуг
Сумма выручки в год тыс. руб.2003г.
Сумма выручки в год тыс. руб.2004 г.
Темп роста
Отклонен ие (+,-)
Отдых в Турции
6092,8
9139,2
150
3046,4
Отдых в Египте
5852,42
8572,9
146
2720,48
Отдых на о. Крит (Греция)
5007
7261,1
145
2254,1
Отдых в Таиланде
5021,33
7532,0
2510,67
Отдых в Испании
2163
3245,1
1082,1
Отдых в Хорватия
2889
4222,4
1333,4
Франция. Париж
2696,9
3268
121
571,1
Италия (Рим, Венеция)
2197,94
2856,8
129
658,86
Экс. тур в Грецию
1127,11
1679,4
149
552,29
Отдых в Швейцарии
1352,5
2164
160
811,5
Итого годовая выручка:
34400
49941
Направления: 1 – Турция; 2 - Египет; 3 - о. Крит (Греция); 4 – Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 - Франция. Париж; 8 - Италия (Рим, Венеция); 9 - Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.
Рисунок 5 – Динамика объема продаж турпутевок ООО «Марко Поло»
Как видно из рис. 5, наиболее продаваемыми направлениями ООО «Марко Поло» в 2004 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию. Также из рис. 5 видно тенденцию увеличения спроса на туристические путевки. Возможно, одной из причин этого является увеличение качества жизни населения.
В табл. 6 представлен анализ структуры объема реализации ООО «Марко Поло» за 2003-2004 гг.
Таблица 6
Структура объема реализации турфирмы ООО «Марко Поло» за 2003-2004 гг.
Сумма выручки в год тыс. руб.2004г.
Доля объема реализации в 2004 г.
Сумма выручки в год тыс. руб.2003 г.
Доля объема реализации в 2003г.
Изменение структуры в 2004 г. по сравнению с 2003г. (+,-)
17,7
18,3
+0,6
17,0
17,2
+0,2
Отдых на о Крит (Греция)
14,6
14,54
-0,06
Экс. тур в Таиланд
15,1
+0,5
Испания
6,3
6,6
+0,3
Хорватия
8,4
8,5
+0,1
7,8
6,5
-1,3
6,4
5,7
-0,7
3,3
3,36
+0,06
3,9
4,3
+0,4
Итого
100
Анализ структуры объема реализации в таблицах 5 и 6 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию - 0,6%, Таиланд -0,5% и на Швейцария- 0,4%. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во Францию - на 1,3% и в Италию - 0,7%. Это объясняется не столько снижением спроса на эти направления, сколько сложностью получения шенгенской визы. Многим туристам в 2003 году было отказано в посольствах в получении шенгенской визы. В 2004 году, как и в 2003 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию.
Более наглядно структуру объема продаж в 2003 и 2004 годах изобразим на рис. 5.
Рисунок 6 – Структура объема продаж в 2003-2004 гг.
Для сравнения и оценки данных показателей можно привести российскую динамику туристических поездок[22] (табл. 7).
Как видно, из табл. 7, в общем по России наиболее популярным направлением в 2003-2004 году являлся Египет и Таиланд. Наименее популярным – Швейцария.
Таблица 7
Десять стран по приему российских туристов (январь-март
Страна
Количество российских туристов в 2003 году, тыс. человек
Количество российских туристов в 2004 году, тыс. человек
Динамика роста, %
ОАЭ
63,395
53,398
-18
Египет
62,849
161,408
56
Турция
58,098
62,023
7
Германия
45,346
54,136
19
Таиланд
29,178
40,917
40
23,568
25,957
10
Италия
19,457
26,195
34
Франция
18,778
23,763
26
Швейцария
16,538
15,645
-6
Австрия
9,509
14,428
51
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14