Рефераты. Организация обслуживания корпоративных туристов

Следует заранее формировать видение того, каким будет праздник. Представить то впечатление, которое этот праздник должен произвести на сотрудников. Например, «праздник должен быть веселым, радостным и немножко сумасшедшим». Или «праздник должен быть строгим, официальным и шикарным». От этого и будет зависеть и форма, и программа, и другие аспекты мероприятия.

Поскольку люди воспринимают информацию и атмосферу через разные каналы восприятия: визуальный, слуховой и ощущения, то необходимо тщательно продумывать музыкальное сопровождение: выступления музыкантов, звучание музыки во время сбора гостей. Кроме того, необходимы зрительные образы: фотографии, видеоролики и яркие краски. Надо предоставить участникам возможность ощутить атмосферу праздника: например, пусть зал будет полон шаров – участники с удовольствием их возьмут в руки, а также возможность сделать что-то своими руками, например, в одном из конкурсов. Главное – это соответствие музыки, зрительных образов и ощущений.

Третий компонент – программа. Необходим подробный сценарий того, что будет происходить. Во избежание незапланированных обстоятельств минута в минуту описывается последовательность, продолжительность и содержание всего, что будет происходить на празднике. Обязательное согласование сценария со всеми, кто будет принимать участие в его «реализации». Программа должна быть разнообразной и позволить всем участникам быть вовлеченными в процесс. Разнообразие заключается в разных формах активности, которые будут предложены участникам мероприятия.

Требование к разнообразию связано с тем, что разные люди предпочитают разные формы активности, которые связаны с их стилями обучения:

- одни люди, назовем их активистами, получают больше удовольствия от непосредственного участия в процессе. Они любят быть в центре события и с готовностью участвуют во всем, что предлагают организаторы;

- другие, так называемые теоретики, предпочитают слушать. Для них подойдут такие формы активности, как речи, отчеты и т. п. Они с удовольствием расскажут что-то интересное по заданной теме (можно использовать это как один из элементов программы);

- «рефлекторы» любят наблюдать и задавать вопросы. Среди участников мероприятия их можно узнать по тому, как они наблюдают за происходящим, обсуждают увиденное с коллегами. Чтобы максимально вовлечь этих людей, можно включить в программу вопросы – от записок, адресованных президенту компании, до викторины. Понравится им и демонстрация фильма об основных событиях компании или какого-либо мероприятия;

- «прагматики» стремятся во всем найти конкретную пользу. Именно они больше всего запоминают в корпоративном мероприятии «получение подарков» или «конкурсы с призами». Именно для них в мероприятие включаются различные соревнования.

Таким образом, обладая достоверной информацией о том, кого в компании больше – «активистов» или «рефлекторов», программа мероприятия должна быть разнообразной и включать все формы активности. Только тогда удастся сделать праздник незабываемым и уникальным.

Последний компонент – участники. Речь идет не о количестве участников, а об их вовлеченности в процесс. Какой смысл от мероприятия, в котором формально принимают участие много сотрудников, а по факту активны немногие? Вовлеченности можно добиться только тогда, когда все действия направлены на то, чтобы людям понравилось устраиваемое событие. Залог успеха – это желание сделать событие запоминающимся и удачным.

Для того, чтобы сотрудники вовремя смогли попасть на праздник:

- все сотрудники подробно проинформируются о времени и месте проведения мероприятия;

- если место проведения удалено, обговаривается возможность транспортировки сотрудников;

- даты мероприятий не назначаются на потенциально неудобные для проведения даты. Такими датами могут быть: 30 и 31 декабря, 8 марта и 23 февраля, вечер пятницы летом. Для этого проводится опрос среди сотрудников, какие из дней будут максимально удобными (или неудобными).

Кроме того, праздник должен быть оформлен таким образом, чтобы было понятно – это праздник данной компании, а не любой другой: элементы корпоративного стиля и оформления в соответствии с целями праздника, программа, подчеркивающая элементы корпоративности.

Проведение корпоративных праздников должно быть четко регламентировано. Именно поэтому грамотная его разработка имеет важнейшее значение. Таким образом профессионально проведенное корпоративное мероприятие запомнится атмосферой веселья, радости, дружелюбия, энергичности.


2.3 Базовые мероприятия, проводимые в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска


В настоящее время на базе профилактория «Березки» наиболее востребованными являются следующие корпоративные мероприятия.

1. Совместное празднование Нового года, Дни рождения предприятия и профессиональных праздников

Такие корпоративные мероприятия уже стали традиционной частью корпоративной жизни любой компании.

Специалисты профилактория разрабатывает оригинальные программы, отталкиваясь от пожеланий клиента, учитывая тему праздника, направления деятельности компании клиента, его музыкальные пристрастия и т.д.

В них обычно включается официальная часть, в которой руководство компании сообщает об итогах работы, а также развлекательная часть или шоу-программа с участием артистов. Каждая часть помогает решить свои задачи.

Руководитель подводит итоги работы, отмечает особо удавшиеся проекты и сделки, и отдельных личностей, обозначить позитивные тенденции.

Проводится церемония награждений за производственные заслуги, что увеличивает мотивацию сотрудников на достижение более высоких целей.

Развлекательная программа – создаёт позитивную атмосферу в коллективе.

Специалисты профилактория грамотно организовывают программу на новогоднем празднике, вовлекают в неё зрителей, путём участия в играх и весёлых конкурсах. Сохранить же эти воспоминания помогает маленький сувенир с логотипом, нанесённым на него, который будет напоминать о том, кто для них устроил всё это действо!

2. Выездной корпоративный праздник на природе

Выездной корпоративный праздник на свежем воздухе - один из самых интересных и запоминающихся видов отдыха. Как показывает многолетняя практика, корпоративный отдых на природе является одним из востребованных, особенно в летнее время. При хорошей и детально проработанной организации - это самый оптимальный вариант активного корпоративного отдыха на природе.

В корпоративный выезд входит доставка до площадки или поляны, где будет проходить мероприятие; welcome drink или приветственный завтрак; разнообразные активные игры. Волейбол, футбол, пинг-понг, бадминтон, командообразующие игры, веревочные курсы на деревьях, и полноценный обед, и культурная программа и, конечно же, шашлык. Этот вид мероприятия предоставляет широкие возможности для создания интересного сценария с нестандартными и веселыми заданиями. Посмотреть на мероприятия, проводимые санаторием-профилакторием можно посмотреть в Приложении 13.

Кроме того, выходные дни достаточно активно востребована корпоративная рыбалка (особенно если это мужской коллектив) на берегу озера профилактория, где есть специально обустроенное место для комфортной рыбалки.

Кроме того, все необходимое для рыбалки оборудование предоставляется в аренду, а инструкторы помогут освоиться с ним тем, кто первый раз попал на рыбалку.

3. Различные спортивные мероприятия

Наиболее популярный вид мероприятия, который приходится организовывать - пейнтбол. Это веселая, динамичная, увлекательная борьба, которая затевается между двумя командами, маленькая «война».

Все участники сражения получают экипировку, оружие и снаряжения, и после краткого инструктажа вступают в бой. Чтобы играть в пейнтбол, не нужны особые навыки и умения, достаточно сообразительности, ловкости и азарта. Соревновательный дух, азарт соперничества, сплоченность и эмоциональность – все это сопутствует игре в пейнтбол. «Враги» по окончании боя объединяются вновь для того, чтобы отметить перемирие.

К услугам отдыхающих имеются две площадки.

Первая площадка размером 50х25 метров состоит из 19 надувных укрытий, она прекрасно подходит как для опытных игроков в пейнтбол, так и для новичков.

На второй площадке в качестве укрытий используются более 20 автомобилей и запчастей от них. Размеры второй площадки - 80х60м.

Кстати, стрелять в клубе можно не только шариками с краской. Для всех желающих работает тир.

Во многих предприятиях стало модно проведение такого мероприятия как тимбилдинг (или командообразование), поэтому в профилактории также организовали площадку для проведения. Участникам тренинга приходится преодолевать полосы препятствий, строить переправы, исследовать незнакомую местность, развивать условный проект.

Среди спортивных мероприятий для корпоративных клиентов, проводимых на свежем воздухе, можно выделить спортивное ориентирование. Основная особенность ориентирования состоит в том, что в нем могут участвовать люди абсолютно разных возрастов и физической подготовленности.

Перед началом игры участникам команд выдается компас, чтобы народ не заблудился в лесу и карта с указанием всех контрольных пунктов, возможных маршрутов, тупиков и финиша. Перед прохождением дистанции квалифицированные инструкторы проводят мастер-класс по прочтению топографической карты и основам ориентирования на местности. Если конечная цель соревнования - клад, то все контрольные пункты, указанные на карте следования нужно проходить в строгой последовательности. На каждом контрольном пункте содержится подсказка. Обычно клад спрятан не далеко от финишной точки, но без условных знаков его найти невозможно.

В зимнее время года, обычно устраивают ориентирование на лыжах. Участникам соревнования выдается карта, на которой нанесены все лыжни и контрольные пункты.

Спортивное ориентирование позволяет участникам соревнований почувствовать преимущества командной работы, раскрывают творческий потенциал каждого из участников. Эта яркая, динамичная игра главным образом направлена на сплочение команды. Пройти дистанцию, пообщаться с коллегами, получить заряд бодрости и энергии - вот то, что дает человеку спортивное ориентирование


Выводы по главе


В данной главе дана краткая характеристика санатория-профилактория «Березки» ОАО ПО ЭХЗ, рассмотрены виды корпоративных мероприятий на предприятии, а именно проведение совместных празднований профессиональных праздников, юбилеев, дней рождения, спортивных праздников, а также вопросы их организации.

Следующая глава посвящена разработке проекта организации мероприятия «День рождение на природе в кругу сотрудников» для внедрения в санатории-профилактории «Березки».


Глава 3. Проект организации корпоративного мероприятия в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска


3.1 Сценарий корпоративного мероприятия «День рождение в кругу сотрудников на природе»


Кроме мероприятий перечисленных выше, на базе профилактория «Березки» в последнее время стали пользоваться спросом проведение юбилеев и дней рождения сотрудников в кругу друзей и сослуживцев. В данной главе автором, совместно с сотрудниками отдела по организации праздников и мероприятий, разработан проект сценария корпоративного мероприятия.

Организация юбилея и собственно проведение юбилея, становится одним из важнейших и ответственных событий года. Юбилей – это замечательный праздник, отличный повод собрать всех друзей, коллег, родственников, партнеров по бизнесу и главных клиентов для того, чтобы сказать им слова благодарности за постоянную помощь и поддержку во всех начинаниях. Поэтому профессиональная организация юбилея оставит в памяти множество приятных впечатлений, и позволит не омрачить праздничное настроение хлопотами и подготовкой. То есть все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок, соответственно сценарию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.