Рефераты. Организация обслуживания корпоративных туристов

В то же время многие отмечают увеличение популярности корпоративного туризма по разным регионам России. Например, в преддверии Олимпийских игр 2014 года резко возрос интерес к окрестностям города Сочи, богатым природными достопримечательностями.

Вероятно, что в условиях кризиса могут появиться компании, предлагающие услуги делового туризма эконом-класса. Именно на такие услуги можно ожидать повышение спроса среди потенциальных клиентов. Кроме того, по мнению участников данного рынка, в будущем можно ожидать консолидации рынка. Маленькие компании, скорее всего, не выдержат конкуренции и выйдут из бизнеса. Уже сейчас крупные клиенты знают лидеров и обычно даже не приглашают никого другого на тендеры. Таким образом, данный рынок будет в основном представлен фирмами, принадлежащими крупным международными группами, имеющие сильные бренды и специализацию. В то же время можно ожидать перераспределение сил на конкурентном поле, а среди основных параметров конкуренции можно выделить: уровень сервиса, качество услуг, ассортимент услуг.

Но в любом случае, бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма. Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в России станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается. Ни для кого не секрет, что в связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте бизнес-туризм, как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей Российской экономики, призван способствовать расширению сферы бизнес-контактов, развитию экономического потенциала России и её интеграции в мировое сообщество.

В целом, для развития корпоративного туризма характерны несколько тенденций.

С одной стороны, корпоративный туризм становится все более разнообразным, постоянно возникают его новые виды. С другой, возрастает его интеграция с иными отраслями туристической индустрии. Кроме того, все большее развитие в России получает такой вид туризма, как корпоративный отдых, основная цель которого – сплочение коллектива.

Рынок бизнес-мероприятий можно рассматривать в двух направлениях:

- с одной стороны как составную часть рынка услуг, при этом основными игроками являются организации, профессионально занимающиеся подготовкой и проведением различных бизнес-мероприятий (для целей настоящего исследования примем название – рынок event-мероприятий).

- с другой стороны, рынок корпоративных мероприятий – основная часть рынка делового туризма. И с этой точки зрения необходимо рассматривать инфраструктуру рынка делового туризма: отели, бизнес-центры, загородные пансионаты, обладающие вместительными конференц-залами.

Таким образом, рынок корпоративных мероприятий возникает на пересечении двух рынков - рынка events (специальных событий - event-мероприятий) и рынка делового туризма (MICE).[9]

С точки зрения специализации, на рынке event-мероприятий работают следующие фирмы:

1) фирмы по организации праздников

2) концертные агентства

3) тренинговые компании

4) фирмы, предоставляющие отдельные услуги для проведения event-мероприятий (кейтеринговые компании, рестораны, оформительские фирмы, фирмы, предоставляющие профессиональное оборудование, фирмы, организующие фото- и видеосъемку, фирмы, предоставляющие услуги по озвучиванию мероприятия

5) компании по подготовке и проведению корпоративных мероприятий «под ключ» (event- агентства, pr-агентства).

После проведения мероприятия агентство предоставляет заказчику фото- и видеоотчет. Агентство — это предприятии-посредник между заказчиком и десятками подрядчиков, из которых агентство должно выбрать лучших и наиболее подходящих в соотношении «цена — качество» для конкретного мероприятия.

Услугами по организации корпоративных мероприятий пользуются компании разных отраслей. Однако, существуют отрасли – лидеры по количеству заказов корпоративных мероприятий. Это:[10]

1) Банки и страховые компании

2) Российские медицинские и фармкомпании

3) Строительные организации, архитектурные бюро

4) Телекоммуникационные, электронные фирмы

5) Пивоваренные компании

По мнению участников данного рынка, основной тенденцией корпоративных мероприятий в России является спрос на креативные мероприятия.

Если 5-6 лет назад можно было обойтись лишь фуршетом и концертом, то сейчас заказчик хочет, чтобы его удивили. Тяга к креативности – это еще и общемировая тенденция, которая поощряется мировой общественностью.

Также компании, проводящие корпоративные мероприятия, стараются максимально обогатить мероприятие, дав ему добавленную стоимость (например, пригласить на конференцию специалистов с женами и детьми, устроив для последних туристические экскурсии). Периодичность проведения корпоративных мероприятий, проводимых в крупных российских компаниях представлены на рис. 1.2.


Рис. 1.2.: Как часто проводятся корпоративные мероприятия в российских компаниях

Появляется спрос на корпоративные мероприятия с дополнительным оздоровительным эффектом (spa-фактор, услуги оздоровительных центров, востребованы гостиницы с тренажерными залами и бассейнами). Также в последнее время стали обращать особое внимание на выбор экологически чистых зон, «чистых курортов», на которых строго соблюдаются правила сохранения окружающей среды. В этой связи всю большую популярность приобретает так называемый «сельский инсентив-туризм, организуемый на природе, вдали от больших городов и промышленных центров, на яхтах.

Сильное влияние на event-технологии оказывает технический прогресс. Новые решения в области видео и аудио обеспечения, компьютерные и телекоммуникационные ресурсы дают возможность мобильным и гибким компаниям занимать более высокие позиции на рынке.

В последние годы интерес к бизнес-туризму в России увеличивается как со стороны российских бизнесменов, так и со стороны западных компаний. География туров охватывает все больше региональных центров Северо-Западного округа, Урала, Южной Сибири. Особенно динамично развивается внутренний деловой туризм.

Далее будут рассмотрены виды корпоративного отдыха и особенности их классификации.


1.2 Виды корпоративного отдыха


Корпоративное мероприятие — это регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Оно ориентировано на достижение определенной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения.

Основные признаки корпоративного мероприятия:

-                   наличие общей цели;

-                   совместное осознанное участие сотрудников компании;

-                   определенное место и время проведения.

Корпоративные мероприятия могут проводиться на собственной территории (конференц-зал, банкетный зал, кабинет) или на выезде (гостиница, дом культуры, теплоход, дом отдыха, база отдыха, пансионат, загородный клуб).

Сегодня насчитывается достаточное количество видов корпоративных мероприятий. Например, в книге А.Шумовича «Великолепные мероприятия» приводится классификация (Приложение 1), которая позволяет четко определить пользу, приносимую тем или иным типом корпоративного торжества.[11]

Корпоративные праздники могут быть классифицированы на:

Праздник – традиция. Дань укоренившейся традиции проведения праздников, подтверждение стабильности компании и неизменности ее принципов отношения к персоналу;

Праздник – благодарность. Средство выражения своего внимания и заботы о персонале;

Праздник – подарок. Своеобразная премия или "заменитель" премии за профессиональные достижения;

Праздник – разрядка. Снятие накопившихся в процессе работы межличностных конфликтов, улучшение психологического климата в коллективе;

Праздник – инновация. Хороший способ привить мысль о новшествах в компании, обосновать необходимость изменений, изменить отношения к структурам и рабочим процедурам, откорректировать корпоративные ценности;

Праздник – мотивация. Стимуляция интереса к работе, формирование желаемого коллективного настроения (team-spirit);

Праздник – сплочение. Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы (team-building);

Праздник - тренинг Создание и укрепление необходимых стереотипов и алгоритмов поведения, установок на совместное достижение результатов, атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия (team-traning).

Порядок перечисления возможных видов праздников отражает последовательность изменения представлений руководства компаний о концепции корпоративных торжеств с начала рыночных реформ в России.

В широком смысле, все мероприятия можно разделить на 2 вида:

1. Мероприятия, направленные «внутрь» компаний: мотивационные тренинги и мероприятия по развитию корпоративной культуры, в т.ч. корпоративные праздники, инсентив-мероприятия, корпоративные конференции и пр. В качестве поощрительных поездок может использоваться событийный туризм, а также специальные командные туры с эксклюзивным сценарием.

2. Мероприятия, направленные «наружу»: работа с клиентами, партнерами, промоушн-акции, PR-мероприятия и т.д., к примеру, туристические поездки, праздники, выставки и конференции, презентации и т.д.

Кроме того, специальные мероприятия принято делить на:

-                   рабочие (например, обучающие семинары, конгрессы);

-                   информативные, организуемые в развлекательной форме (например, выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании);

-                   досуговые, ориентированные на общение и развлечение (например, концерты и дефиле, поездки и фестивали).

По регулярности корпоративные мероприятия делятся на проводящиеся на постоянной основе (тренинги, обучение персонала и т.д.) и разовые (юбилеи, конференции и пр.).

По длительности корпоративный отдых можно разделить на мероприятия, которые длятся:

-                   не более один-два дня (различные вечеринки, проводимые в кафе, барах, ресторанах, а также отдых на природе), при этом предприятия предпочитают отдыхать в пределах своего района или области;

-                   многодневные, которые проводятся на туристических базах, в загородных домах или пансионатах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.