Рефераты. Организация обслуживания корпоративных туристов

Организация обслуживания корпоративных туристов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

Факультет «Экономики и управления»

Кафедра «Социальное управление»


Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»








ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА:

Организация обслуживания корпоративных туристов












Красноярск, 2009


Содержание


Введение

Глава 1. Особенности корпоративного отдыха как особого вида туризма

1.1 Место корпоративного отдыха в системе современного туризма

1.2 Виды корпоративного отдыха

1.3 Основные принципы построения корпоративного мероприятия

Глава 2. Организация обслуживания отдыхающих в санатории - профилактории «Березки» ОАО по ЭХЗ г. Зеленогорска

2.1 Общие сведения о санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска

2.2 Особенности организации корпоративных мероприятий в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска

2.3 Базовые мероприятия, проводимые в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска

Глава 3. Проект организации корпоративного мероприятия в санатории-профилактории «Березки» ОАО по ЭХЗ г. Зеленогорска

3.1 Сценарий корпоративного мероприятия «День рождения в кругу сотрудников на природе»

3.2 Обеспечение организации мероприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение



Введение



Актуальность выбранной темы видится в том, что в последние годы в России активно развивается и набирает популярность такой вид делового туризма, как корпоративные выезды. Основной целью подобных мероприятий является не только служебная необходимость, но и отдых, сплочение коллектива, формирование положительного имиджа компании в глазах клиентов и партнеров. В бюджете многих компаний статья расходов на корпоративные выезды давно выделена отдельной строкой.

Мировой рынок корпоративного туризма оценивается в сумму, превышающую половину триллиона долларов, а в ближайшие годы его объем может составить 2 триллиона долларов. Сегодня каждая четвертая туристическая поездка в мире совершается в связи с деловой целью. Если говорить о детальной сегментации, то порядка 70% продаж приходится на индивидуальные деловые туры, около 13% - на конференции и семинары, 11% - посещение и участие в выставках, по 3% - на конгрессный и инсентив-туризм.[1]

Внимание к проблемам организации корпоративного отдыха во многом обусловлено удобством такого вида услуг, а также мало изученностью данной темы. Создание корпоративного обслуживания разрабатывается с учетом интересов конкретной организации, для которых качество, большой выбор услуг, экономия времени и средств имеют первостепенное значение. Однако, в ситуации глобального мирового кризиса туристическая отрасль значительно может изменится. Как сообщает Всемирная туристская организация большинство регионов мира уже во второй половине 2008 года демонстрировали падение темпов роста делового и корпоративного туризма, который пострадал от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Многие деловые поездки связаны с участием или посещением специализированных выставок, а это финансируется из рекламного бюджета компании. В условиях кризиса сокращаются рекламные бюджеты фирм, следовательно снижается количество деловых поездок. Также наблюдается сокращение объемов основного производства и работы компаний, что тоже часто связано с командировками, следовательно потребность в них отпадает.[2]

Целью написания данной работы является разработка рекомендаций по организации корпоративного отдыха.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

-                   изучение особенностей корпоративного отдыха как особого вида туризма;

-                   дать характеристику санатория-профилактория «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска;

-                   выявить особенности организации отдыха в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска;

-                   разработать проект организации корпоративного мероприятия в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска.

Объект исследования – корпоративный отдых.

Предмет исследования – организация обслуживания корпоративных туристов в профилактории «Березка» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска.

Информационной базой исследования послужили федеральные законы, касающиеся сферы туризма в России; законодательные и нормативные акты, другие методические документы; публикации периодической печати, научные доклады, а также ресурсы Интернет.

Базой аналитической работы являются статистические данные, публикации, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе проведения исследования в профилактории «Березки».

При подготовке дипломной работы были использованы различные методы исследования: анализ литературы по проблеме, методы статистического анализа, социологический (анкетирование, интервьюирование), личные наблюдения автора.

Практическая значимость данной работы в том, что предложенный проект может быть использован в практике работы санатория-профилактория «Березки» ОАО ПО ЭХЗ.

Структура дипломной работы последовательно решает поставленные задачи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследуемой темы.

Вторая глава содержит характеристику организации, а именно санатория-профилактория «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска, рассмотрены мероприятия, которые организуются предприятием для корпоративных туристов.

Третья глава посвящена разработке корпоративного мероприятия.


Глава 1. Особенности корпоративного отдыха как особого вида туризма


1.1 Место корпоративного отдыха в системе современного туризма


Корпоративный отдых. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США лишь в 70-80-е годы XX века. На российском рынке этот сектор турбизнеса стал по-настоящему развиваться лишь в начале 90-х. Как только западные компании пришли в Россию, сразу же появилась необходимость их обслуживать. Западные компании давно освоили этот вид мероприятий: выездные конференции, семинары, тренинги - прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Это не только способ принятия бизнес-решений, проведения обучения персонала, установление деловых связей, но и способ укрепить корпоративный дух команды, инициировать неформальное общение между членами коллектива, да и просто поднять настроение участникам.

Сегодня на рынке корпоративного туризма можно выделить два основных направления:[3]

1. Индустрия MICE (Западные специалисты индустрии встреч широко применяют понятие MICE для обозначения составляющих делового туризма: M – Meetings (деловые встречи), I – Incentives (поощрительные корпоративные поездки), C – Congresses (иногда Conventions или Conferences - конференции), E – Exhibitions (выставки, иногда Events – специальные мероприятия)).

2. Организация и обслуживание командировок (оформление виз, билетов, гостиницы).

По оценкам Russian Business Travel Agencies Association (BTAA),[4] доля MICE в совокупном обороте отечественной туристской индустрии превышает 50%. Хотя «деловые путешественники» в общем турпотоке из России составляют всего 20-25%, в среднем стоимость их поездки значительно выше, чем у туриста-частника. Корпоративные мотивационные туры – самый узкий и в то же время наиболее дорогой сегмент рынка BTAA, указывает, что корпоративные заказчики тратят на инсентив ежегодно примерно $350 – 450 миллиона.

Такого рода заказы не только формируют до четверти всего оборота туристического рынка, но и обеспечивают операторам самую высокую в отрасли маржу, которая составляет 10–15%, в то время как бронирование гостиниц и авиабилетов приносит не более 7% прибыли.

По данным их исследований, свыше 73% этого объема составляют корпоративные поездки (организуемые корпорациями), в том числе туры, имеющие целью стимулировать сотрудников, занятых, продвижением товаров компании. Еще 16% приходится на поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах. Около 11% - имеют отношение к работе ярмарок и торгово-промышленных выставок.

В России уже сформировались лидеры по предоставлению туристических бизнес-услуг. В основном это западные компании с многолетним опытом работы в этой сфере, пришедшие на российский рынок 10-15 лет назад, а также некоторые российские компании, среди которых можно назвать Натали-турс, Одеон-турс, Rosenbluth, JeNico Travel, Mosco, Euro Lloyd, BTI, Спасские ворота Тур, Конкорд.

Однако, несмотря на то, что в мире индустрия туризма развивается бурными темпами, в России рынок делового туризма только начинает развиваться: 80% мероприятий связано с организацией командировок и только 20% с MICE-мероприятиями, которую представим в виде диаграммы (рис.1.1.).[5]


Рис. 1.1: Структура рынка делового туризма, кол-во мероприятий


В России в структуре рынка корпоративного туризма преобладает внутренний и выездной, заметно меньшая доля приходится на въезд бизнес-гостей. Сезонность на рынке присутствует в секторе конгрессно-выставочного туризма. С одной стороны, конгресс-туризм всепогоден. Но, с другой стороны, российские компании в последнее время тяготеют к проведению корпоративных мероприятий в период высокого сезона, хотя это и обходится им дороже. В результате мы имеем такой расклад по сезонам: январь-март – 14%, апрель-июнь – 44%, июль-сентябрь – 30%, октябрь-декабрь – 12%.[6]

Специалисты по-разному оценивают перспективы развития данного сектора в общем обороте российского туризма. С одной стороны, нам еще очень далеко до мировых лидеров в этой области, с другой - стремительная динамика роста поездок и фирм, их организующих, а также стремление осваивать все новые виды деятельности становятся сильным стимулирующим фактором для развития делового туризма.

По данным Росстата, за 2007 и первую половину 2008 года в Россию с целью делового туризма въехало более 2-х миллионов человек, в тоже время из России выехало 1,5 миллиона россиян. Таким образом, совокупный объем рынка составил около 4000000 человек.[7]

В 2009 году все туроператоры ожидают резкого сокращения именно корпоративных туров.[8] Организация корпоративных мероприятий сегодня - драгоценная роскошь для многих предприятий. Большинство из них резко сократили бюджет на корпоративные мероприятия, некоторые и вовсе отказались от их проведения, ведь организация мероприятий в крупных масштабах, затея довольно дорогая.

Нестабильная ситуация как в России, так и в мире в целом, безусловно крайне негативно влияет на развитие рынка делового туризма. Уменьшение числа прибыльных компаний, увеличение банкротств и безработицы приведет к стагнации на рынке делового туризма. И в сложившейся сегодня экономической ситуации, сопротивляться финансовому кризису в стране сложнее всего будет именно рынку корпоративного туризма. Однако, подобные корпоративные выезды очень нужны компаниям, т.к. они помогают наладить связи с партнерами, поэтому эти туры будут не столько сокращаться в количественном плане, сколько ухудшаться в качественном. Т.е., если раньше компании могли позволить себе организовать корпоративный выезд на фешенебельный курорт с размещением в дорогом отеле, то в 2009 году они будут выбирать менее популярные курорты с размещением в более дешевых гостиницах. К тому же, если раньше организация мероприятий сводилась в основном к торжественной части и концертным программам, сегодня к выбору развлекающей программы подходят более практично. В первую очередь, предприятия стали выбирать развивающие логику, ловкость и другие личностные качества сотрудников. Такими считаются любые спортивные игры: футбол, баскетбол, пейнт-бол, стрельба по мишеням и другие. Среди развивающих профессиональные качества: различные ролевые игры, конкурсы, тренинги. Теперь танцы, караоке, тематические вечеринки приходят на смену пышным и дорогим концертам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.