Рефераты. Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Горизонт"

Основными направлениями деятельности объединения являются:

стремление к лидирующему положению в РБ и странах СНГ по техническому уровню и качеству выпускаемой продукции;

достижение и поддержание технического уровня и качества вы-пускаемой продукции на уровне ведущих зарубежных фирм;

обеспечение соответствия качественных показателей продукции требованиям государственных и международных стандартов;

обеспечение стабильности производства продукции;

освоение зарубежных рынков сбыта.

Политика в области качества доводится до всех работников объе-динения путем ознакомления при приеме на работу с отметкой в учетной карточке. Руководители же подразделений доводят политику в области качества до каждого сотрудника, которые результатами своей работы обеспечивают ее поддержку. Реализация политики в области качества рассматривается ежемесячно на ДОК предприятия и подразделений.

В работе по обеспечению качества и надежности участвуют все структурные подразделения предприятия. Все работы, выполняемые подразделениями, рассматриваются с учетом обеспечения высокого ка-чества и надежности.

Ответственность, полномочия и взаимоотноше-ния персонала ру-ководящего, исполняющего и контролирующего все виды деятельности, влияющие на качество согласно МУ ИМСК.9001.01.01 “Методические указания по менеджменту качества (МУ по МК). Ответственность руко-водства” оформляется в виде мат-рицы ответственности.

Организационным принципом, положенным в основу работ по обеспечению и управлению качеством, является принцип функциональ-ной подчиненности, при котором каждое подразделение выполняет свою функцию и несет свою долю ответственности в обеспечении и управле-нии качеством. Ответственность за организацию работ по управлению и обеспечению качеством продукции в структурном подразделении несет руководитель подразделения совместно с уполномоченным по системе качества.

Методическое руководство, координацию и контроль за выполне-нием работ по управлению качеством осуществляет заместитель гене-рального директора (ЗГД) по качеству. Ор-ганизация и задачи службы главного контролера (СГК) регламентированы “По-ложением о СГК”. Ос-новными задачами данной службы являются:

контроль функционирования СК;

проверка соблюдения требований по определению ответствен-ности, полномочий и взаимоотношений персонала: руководящего и кон-тролирующего производственную деятельность, влияющую на качество;

контроль регистрации соответствующих мероприятий по каче-ству;

сотрудничество при выборе экономических методов для обес-печения качества продукции;

контроль выполнения планов совершенствования СК;

консультации и доклады по тематике “Обеспечение и управле-ние качеством”;

содействие осознания целей качества, а также обучение по теме “Качество”;

организация работ по сертификации продукции и СК;

организация и проведение проверок функционирования СК;

организация работ по стандартизации на предприятии.

Главным директором (ГД) для обеспечения проведения политики в области качества и достижение поставленных целей выделяются соот-ветствующие ресурсы (людские ресурсы, оборудование, оргтехника и со-временные средства связи и т.д.) в необходимом объеме.

ЗГД по качеству определяет показатели качества и цели, связанные с обеспечением качества продукции, процессов, услуг, для своевремен-ного выделения ресурсов на плановой основе.

Обеспечение необходимыми ресурсами предусматривается в пла-нах-графиках проведения опытно-конструкторских работ и постановки изделий на производство согласно МУ ИМСК.9001.04.01 “МУ по МК. Управление проектированием”.

Для реализации задач, вытекающих из определенной руково-дством объединения политики в области качества, генеральным директо-ром ОАО «Горизонт» назначен ответственный уполномоченный за разра-ботку и внедрение СК - ЗГД по качеству - главный контролер.

На уровне структурных единиц и подразделений предприятия ко-ординацию работ по функционированию СК и аудит СК внутри этих структур, а также связь с СГК осуществляют специально назначенные руководителями этих подразделений уполномоченные по СК. Задачи и обязанности этих менеджеров по качеству регулируются СТП ИМСК.02.021И “СК. Инструкция уполномоченного по СК структурного подразделения ОАО «Горизонт».

Генеральный директор проводит периодический анализ СК в части эффективности ее функционирования и соответствие утвержденной политике качества по материалам ДОК, которую организует и где высту-пает с докладам по вопросам качества уполномоченный по качеству высшего руководства. Председательствует на ДОК генеральный директор объединения или главный инженер.

Система качества ОАО «Горизонт» созданная для управления всеми видами деятель-ности, влияющими на качество выпускаемых ТЦИ, обеспечивает соответствие ТЦИ требованиям качества и соответствует постоянно изменяющимся требова-ниям потребителей, рынка.

СК разработанная на базе СТБ ИСО 9001:

создана для достижения уверенности у потребителя в обеспече-нии необходимого качества выпускаемых ТЦИ и достижения планируе-мых эксплуатационных характеристик;

ориентирована на проведение корректирующих и предупреж-дающих воздействий, помогающих избежать возникновения отказов;

организована таким образом, чтобы обеспечить соответствие и непрерывное управление всеми видами деятельности, влияющими на ка-чество.

Регламентирующие документы СК охватывают организационную структуру ОАО «Горизонт» и предприятия, связанных с выпуском ТЦИ, а также обязательные документы подразделений. Область распространения этих документов и степень подробности процедур зависят от сложности работы, используемых методов, необхо-димых навыков и подготовки за-нятого персонала. Поэтому для осуществления политики и достижения целей в области каче-ства подразделения предприятия разрабатывают, вы-пускают и поддержи-вают в рабочем состоянии, по каждому элементу СТБ ИСО 9001, доку-ментированные рабочие процедуры (МУ, стандарты, инструк-ции, поло-жения), координирующие различные виды деятельно-сти, обес-печиваю-щие эффективное функционирование СК.

В МУ, стандартах предприятия, НД, положениях, инструкциях ус-танавливают требования к выполнению работ, связи между подразделе-ниями и их ответственность, а также процедуры предупреждения, выяв-ления и устранения возможных несоответствий. Ответственными за их применение и реализацию являются руко-водители структурных единиц и подразделений.

Эффективность применения СК и ее документированных процедур подтверждается посредством регулярно проводимых внутренних прове-рок и анализа функционирования СК.

Порядок проведения работ по планированию качества регламен-тированы СТП ИМСК.02.071-98 “СК. Порядок планирования работ по повышению качества” и включает составление:

комплексная программа (КП) “Качество” на год;

текущих планов, мероприятий по улучшению качества и повы-шению надежности продукции как по предприятиям, так и по подразде-лениям;

мероприятия по результатам внутреннего аудита;

решений ПДКК и ДОК предприятия;

решений совещаний по новой технике.

КП “Качество” разрабатывается на год. Она включает мероприя-тия по 20 элементам СТБ ИСО 9001, направленные на предупреждение и устранение несоответствий продукции на всех стадиях от проектирования до обслуживания. В соответствии с КП “Качество” проводится проверка всех 20 элементов СТБ ИСО 9001. Проверку проводят на стадиях разра-ботки, изготовления, сбыта и технического обслуживания продукции.

Планирование тех видов дея-тельности, которым уделяется особое внимание, с целью выполнения установленных требований к продукции, проектам или контрактам регламентируется МУ ИМСК 9001.02.01 ”МУ по МК. Система качества”.

Таким образом, анализируя систему управления качеством на ОАО «Горизонт», можно отметить, что несмотря на то, что она соответствует требованиям СТБ ИСО 9001, имеется ряд недостатков и недоработок, которые тем не менее выявляются при проведении внутренних проверок и устраняются в рабочем порядке. И одним из важнейших направлений совершенствования СК на ОАО «Горизонт», способным повысить ее эффективность в рыночных услови-ях, я бы назвал автоматизацию ее функций на основе использования но-вейших достижений в области создания автоматизированных систем управления, информации, полученной на стадиях создания про-дукта, а также всех имеющихся на предприятии автоматизированных сис-тем управления (АСУП, АСУ, САПР и др.), которые в случае необходи-мости должны выполнять новые задачи. Модернизация существующих и разра-ботка новых задач следует производить с учетом унификации и стандар-тизации элементов АСУ, широко используя пакеты прикладных программ и другие средства автоматизированного проектирования.

2.4 Профилактика брака продукции на предприятии

Для повышения качества продукции, в том числе поставляемой на экспорт, в объединении разработано Положение об оценке качества телевизоров. Оно предусматривает повышение материальной ответственности за результаты сплошного, выборочного контроля и контроля распаковки телевизоров на складе готовой продукции и в торгующих организациях.

Для снижения брака проведена значительная работа по ограниченному перечню поставляемых комплектующих изделий (ПКИ), проходящих через входной контроль, с введением 100 % контроля на наиболее бракованных элементах. Начаты работы совместно с поставщиками по сертификации поставляемых комплектующих изделий с проведением инспекций технологических операций на заводах-поставщиках, составлен перечень на закупку и внедрение современного оборудования по проверке таких сложных покупных изделий как микросхемы, транзисторы, кинескопы.

Качество телевизоров «Горизонт» в 2003 году улучшилось по сравнению с 2002 годом. Процент дефектности телевизоров в 2003 г. составил 3,2-4,0 %. За аналогичный период прошлого года -- 4,0-6,7 %. Несмотря на это, потери от брака в процентах к себестоимости остались практически на прежнем уровне. Затраты на гарантийный ремонт и техническое обслуживание в процентах к себестоимости в 2003 году возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,38-1,16 %.

Показатели качества телевизоров цветного изображения приведены в табл. 2.5.

Таблица 2.5.

Показатели качества телевизоров цветного изображения

№ п/п

Показатели

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1.

Коэффициент дефективности (Кд) -- распаковка телевизоров на складе готовой продукции в торговой сети

0,07

0,06

0,06

2.

Уровень соблюдения требований техпрогресса (Кст), %

97,5

98,7

99,0

3.

Средняя наработка на отказ (Т), час

5500

6000

6000

4.

Уровень гарантийного ремонта (Кгр), %

9,75

8,75

8,9

5.

Уровень признанных претензий (Кпп)

0,08

0,07

0,06

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.