Рефераты. Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Горизонт"

Таблица 2.4.

Объемы экспорта-импорта в 2003 году

Показатели

Объемы, в тыс.дол. США

Темп, %

2003 г.

2002 г.

1. Экспорт всего

13316,7

10050,2

132,5

-в том числе:

-- в Россию

12804,1

9299,6

137,7

-- в др. страны СНГ

282,6

598,8

47,2

-- за пределы СНГ

230,0

151,8

151,5

2. Импорт всего

25085,4

24809,9

101,1

-в том числе:

-- из России

2151,8

3567,4

60,3

-- из др.стран СНГ

285,8

301,9

94,7

-- из-за пределов СНГ

22647,8

20940,6

108,2

Российская Федерация -- пока основной регион для экспортных поставок телевизор «Горизонт».

По результатам анализа социально-политической обстановки в регионах, опыта работы, можно выделить наиболее приоритетные регионы экспорта продукции ОАО «Горизонт»: г.Москва, г.Санкт-Петербург, Центральный район, Поволжье, Юг России, Урал, Западная Сибирь. Прогнозируемый объем экспорта в эти регионы в предстоящий сезон составляет до 2000 штук ежемесячно. Сотрудничество с предприятиями из Средней Азии и Казахстана сопряжено с большой долей риска по соображениям экономической безопасности. Оплата денежными средствами из этих государств за поставляемую продукцию по ряду причин невозможна. Объем продаж в Молдову снизился из-за введения акцизов, а также последствий кризиса в России. Экспорт на Украинский рынок невозможен из-за высоких ввозных платежей. Экспорт в Западные страны осложнен многими причинами, наиболее существенными из которых являются необходимость сертификации телевизоров и шасси в стране экспорта до начала поставок; обеспечение сопроводительной документации на национальных языках; ужесточение требований к качеству изделий; необходимость дополнительной подготовки производства.

Сальдо внешней торговли по предприятию имеет отрицательное значение за 2003 г. (т.к. 80 % покупных комплектующих изделий приобретаются по импорту в дальнем зарубежье) и составляет минус 11768,7 тысяч долларов США. В разрезе основных регионов сальдо внешней торговли по России имеет положительное значение и составляет 10652,3 тысяч долларов США, в другие страны и за пределы СНГ соответственно минус 3,2 тысяч долларов США и минус 22417,8 тысяч долларов США.

2.2 Обеспечение стандартами качества продукции

Как было сказано выше, ОАО «Горизонт» является одним из веду-щих предприятий промышленности с высоким техническим уровнем производства, специализирующееся на выпуске телевизоров цветного изображения (ТЦИ).

Сегодня ОАО «Горизонт» производит шестьдесят пять модифика-ций телевизоров при номенклатуре базовых моделей более пятнадцати.

Подготовка производства и освоение новых модельных рядов осуществлялись с 1996 г. по 2001 г. и стали возможными в результате внедрения сквозной системы автоматизированного проектирования Pro-ingener. Если раньше на подготовку производства уходило 2-3 года, то с помощью Proingener, сократив подготовительный цикл в несколько раз, завод оперативно за 4-6 месяцев обновляет внешний вид серийных изде-лий. Оценивая дизайн телевизоров “Горизонт”, можно с уверенностью констатировать, что он ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

Специалисты ОАО «Горизонт» придерживаются концепции концер-на “PHILIPS”, которая нынче доминирует в мире телевизионной техники. Самые современные технические решения нашли отражение в различных серийно выпускаемых, а также во вновь осваиваемых моделей телевизо-ров. НИИ ЦТ входящим в состав объединения, поддерживается постоян-ная связь с институтом концерна “PHILIPS” по вопросам разработки но-вых перспективных моделей телевизоров. Сборка и настройка телевизо-ров также осуществляется на автоматической линии компании “PHILIPS”.

Руководство и специалисты завода ответственно относятся к под-держанию дос-тигнутого уровня качества, организации системы управле-ния качества. Особое внимание специалисты завода уделяют работам, связанным с сертификацией продукции, совершен-ствованию системы ка-чества, аттестации производства.

Поскольку критерий оценки системы качества, состояние произ-водства и его способность обеспечивать стабильный уровень качества регламентируют международные стандарты ИСО серии 9000, то руково-дством объединения было принято решение о приведении заво-дской сис-темы управления качеством в соответствие с требованиями ИСО серии 9000.

Для достижения поставленной цели в объединении была проведе-на работа по подготовке и проведению сертификации системы качества (СК), разработки, производства и технического обслуживания цветных телевизоров.

В частности, подготовлена и внедрена нормативная документация СК, включая политику в области качества, руководство по качеству, про-цедурные документы (методические указания, стандарты предприятия (СТП), рабочие и должностные инструкции; персонал обучен требовани-ям стандартов ИСО 9001; обучена и аттестована группа специалистов на право проведения внутреннего аудита; разработана, изготовлена и вне-дрена наглядная агитация по СК; проведены внутренние проверки под-разделений ОАО «Горизонт» и НИИ ЦТ по элементам СК, разработа-ны и выполнены корректирующие мероприятия по несоответствиям, вы-явленным при внутренних проверках; проведен предварительный аудит СК специалистами ГП ЦЭСМ.

В результате работы комиссии Госстандарта было вынесено реше-ние, что СК по разработке и производству цветных телевизоров ОАО «Горизонт» в составе ГП НИИ ЦТ и ОАО «Горизонт» соответствует требованиям СТБ ИСО 9001. И Госстандартом Республики Беларусь был выдан сертификат № BY/112 05.0.0.0031 от 18.11.99г.

Все работы по подготовке и сертификации СК проводились под методическим руководством службы главного контролера.

Однако работа по сертификации на соответствие выпускаемой продукции требованиям европейских международных стандартов на этом не прекратилась. И уже 4 февраля 2001 года ОАО «Горизонт» стано-вится первым предприятием в СНГ, которое получает сертификат незави-симой сертификационной группы NEMKO (г.Осло, Норвегия), удо-стоверяющий, что телевизоры “Горизонт” соответствуют европейским стандартам по электромагнитной совместимости, электро- и пожарной безопасности.

Важность проведенных работ очевидна, поскольку получение сер-тификата соответствия международных институтов решает все проблемы по выходу телевизоров на западно-европейский рынок.

А признанием продукции, выпускаемой ОАО «Горизонт», на отече-ственном белорусском рынке является то, что по результатам конкурса, проведенного под эгидой Белорусского общества защиты прав потреби-теля и Белорусской экологической партией зеленых, телевизор “Горизонт 54CTV670Ti-5” назван лучшей продукцией 2000 года, а читатели газеты “Частная собственность” считают минские телевизоры “Маркой года - 2000”.

Поскольку СК по разработке и производству цветных телевизоров ОАО «Горизонт» соответствует требованиям СТБ ИСО 9001 только в со-ставе ГП НИИ ЦТ и ОАО «Горизонт», то в дальнейшем под ней будет подразумеваться СК ОАО «Горизонт» по разработке и производству ТЦИ.

Система качества ОАО «Горизонт» основывается на бывшей систе-ме КС УКП, которая в свою очередь базируется на стан-дартах предпри-ятия. Система включает основополагающие стандарты предприятия, а также охватывает все стадии жизненного цикла продукции.

2.3 Система менеджмента качества ОАО «Горизонт»

Основополагающие стандарты системы обеспечения качества ус-танавливают основные положения по организации разработки отдельных элементов системы качества, взаимодействии подразделений предпри-ятия по вопросам обеспечения качества, показатели для оценки работы подразделений, а также порядок и величину снижения установленных по-казателей качества труда.

Кроме того в них определяется порядок разработки и организация контроля за выполнением мероприятий по улучшению качества выпус-каемой продукции, а также порядок проведения заводских “Дней оценки качест-ва” (ДОК) и заседаний постоянно действующей комиссии по каче-ству (ПДКК).

Целью создания и функциони-рования системы качества на предприятии являются:

удовлетворения потребителя в продукции и услугах высокого качества;

выполнение требований стандартов и нормативной документа-ции (НД);

получение прибыли;

соответствие продукции последним достижениям науки и тех-ники;

удовлетворенность и увлеченность сотрудников предприятия результатами деятельности по качеству.

Качество работы подразделений предприятия, его продукции и услуг определяют постоянным выполнением указанных предпосылок на каждом этапе создания продукции и услуг.

Качество является основной составной частью стратегии объеди-нения. Руководство объединения, предприятий и подразделений несет ответственность за качество продукции и определяет политику в области качества. Оно обеспечивает понимание, соблюдение и осуществление этой политики на всех уровнях.

Главная цель деятельности объединения в области качества со-стоит в обеспечении конкурентоспособности выпускаемой продукции и максимальном удовлетворение требований потребителя.

Из всех задач, стоящих перед объединением, важнейшими явля-ются:

своевременное удовлетворение потребителя в продукции и услу-гах высокого качества;

обеспечение работников объединения рабочими местами и со-циальными благами;

достижение и поддержание качества продукции на уровне, по-стоянно отвечающем установленным или предполагаемым требованиям потребителя;

обеспечение у потребителя уверенности в том, что поставляемая продукция обладает заданным качеством;

рост прибыли за счет снижения затрат, связанных с обеспече-нием стабильности качества продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.