Фирма выпускает одну модель с размером экрана 14''- 14РТ1563. Этот телевизор имеет строгий дизайн с равносторонним корпусом, который окрашен в серо -стальной цвет. Панель управления и динамики расположены в нижней части корпуса под экраном. Он обладает теми же характеристиками что и телевизор с диагональю 21''.
Кроме телевизоров фирма PHILIPS выпускает следующие виды продукции: видео - 6 моделей, мониторы - 7 моделей, муз. центры - 11 моделей, магнитолы - 11 моделей, авто магнитолы - 9 моделей, радиоприемники - 10 моделей, плееры - 7 моделей, телефоны и факсы - 19 моделей, наушники - 9 моделей, мини-колонки - 4 модели, калькуляторы и электронные записные книжки - 5 моделей, кроме того фирма выпускает осветительные приборы, бытовую технику (кухонные комбайны, миксеры, соковыжималки, мясорубки, тостеры, утюги, фены).
3.2 Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Горизонт»
В таблице 3.1 представлен образец систематизации данных при оценке конкурентоспособности ОАО «Горизонт». Здесь указаны основные факторы, определяющие успех на рынке, и даны переменные, по которым можно количественно оценивать значение факторов. Каждая переменная получает оценку от 0 до 5 баллов.
0 -- наиболее слабые позиции по данному параметру конкурентоспособности;
5 -- доминирующее положение на рынке.
Таблица 3.1.
Оценка конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов
Факторы конкурентоспособности
ОАО «Горизонт»
ПО «Витязь»
Panasonic
ПРОДУКТ
Качество
3
5
Технические параметры
4
Право замены изделий
Стиль
Престиж торговой марки
2
Упаковка
Габариты
Гарантийный срок
Надежность
Срок службы
ЦЕНА
КАНАЛЫ СБЫТА
Формы сбыта
-- торговые представители
-- оптовые посредники
-- дилеры
Степень охвата рынка
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ
Реклама
Индивидуальная продажа
-- стимулы для потребителей
1
-- демонстрационная продажа
-- показ образцов изделий
Упоминание об изделиях в средствах массовой информации
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
64
67
90
Балльная оценка конкурентоспособности представлена на рис.3.1.
Общий итог таблицы (сумма баллов) показывает истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Из приведенных данных видно, что лидирующее положение занимает «Panasonic», а позиции белорусских производителей почти одинаковы и значительно уступают лидеру. Просуммировав значения оценок по основным факторам и сопоставив эти данные с общим итогом, можно выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность. Так, в нашем случае «Горизонту» следовало бы обратить внимание и принять соответствующие меры по снижению цены и повышению надежности телевизоров.
Важность проведения данного исследования, определение того, какие именно параметры данного анализа могут быть привлекательны для потребителя и насколько ваши конкуренты уже позаботились об этом, подтверждается множеством примеров из реальной хозяйственной практики.
В любом случае оценка конкурентоспособности предприятия должны дополняться анализом его слабых и сильных сторон. С помощью изучения данных табл.3.2 можно более детально оценить конкурентоспособность своего предприятия, а также сопоставить между собой различные производственные подразделения внутри предприятия по уровню их конкурентоспособности, оценить их слабые и сильные стороны в этой области.
ГРАФА 1 -- показатели лидирующего положения на рынке.
ГРАФА 2 -- показатели выше среднего.
ГРАФА 3 -- средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам.
ГРАФА 4 -- следует позаботиться об улучшении позиций на рынке.
ГРАФА 5 -- позиции на рынке должны быть улучшены решительным образом. Предприятие в кризисной ситуации.
Таблица 3.2
Контрольный лист для анализа сильных и слабых сторон предприятия «Горизонт» в конкурентной борьбе
Основные группы показателей
ФИНАНСОВЫЕ
Структура активов (задолженность по отношению к уставному капиталу)
*
Движение денежной наличности
Доход на новые инвестиции
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
Использование производственных мощностей
Производительность труда
Контроль качества
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
Административная нагрузка
Система связи
Скорость реагирования управления на происходящие изменения на рынке
МАРКЕТИНГОВЫЕ
Доля рынка сбыта
Репутация продукции
Расходы по сбыту
Цены
Качество информации о рынке
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13