1) Расходы на организацию включают:
- стоимость ящика для шаров -- 10 $;
- стоимость шаров с номерами (560 шт.) -- 560шт. * 0,05$/шт. = 28 $;
2) Расходы на формирование призового фонда:
- радиоприемники -- 20шт. * 23$/шт. = 460 $;
- телевизоры -- 10шт. * 150$/шт. = 1500 $;
- часы -- 40шт. * 5$/шт. =200 $;
- кепки -- 50шт. * 5$/шт. = 250 $;
- фирменные календари -- 90шт. * 1,5$/шт. = 135 $;
- ручки -- 150шт. * 1$/шт. = 150 $;
- пакеты -- 200шт. * 0,06$/шт. = 12 $.
Итого по внедрению мероприятия -- 2745 $.
По оценкам специалистов применение данных мероприятий позволит повысить объем реализации на 1 % или на 4315209 и составит 435835209. расчет чистой прибыли от внедрения мероприятий по совершенствованию системы сбыта продукции представлен в табл.3.6.
Таблица 3.6.
Расчет чистой прибыли при внедрении мероприятий по совершенствованию системы сбыта продукции
Показатель
Ставка, %
Величина, $
Выручка от реализации
431520
Себестоимость
323640
Налоги от выручки
94783,0
- в том числе
-- НДС
18
77673,6
-- Отчисления в республиканский фонд
2,0
8475,1
-- Целевые сборы в местные бюджетные фонды
2,5
8634,3
Прибыль предприятия
35662,56
Налоги из прибыли, всего
9914,2
-- Налог на прибыль
24
8559,0
-- Транспортный налог
5
1355,2
Чистая прибыль
25748,4
Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения мероприятий составит 23003,4 $ (25748,4-2745).
Затраты по разработке и внедрению предложенной системы составят 100$.
По предположительной оценке специалистов в результате предложенного мероприятия коэффициент дефектности снизится на 0,005 и составит 0,045. Предприятие будет экономить до 2,5 % чистой прибыли или 3038,58 $ (121543,38$ * 2,5/100). Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения этого мероприятия составит 2938,58 $ (3038,58$ - 100$). Результаты расчетов предложенных мероприятий сведены в табл.3.7.
Таблица 3.7.
Эффективность предложенных мероприятий.
Комплекс мероприятий
Дополнительная выручка, $
Дополнительные затраты на мероприятия, $
Дополнительные затраты (без учета затрат на мероприятие), $
Дополнительная чистая прибыль, $
Развитие системы управления маркетинговыми исследованиями
575360
1634,4
16227,8
Совершенствование методов повышения уровня качества изделий
--
509,4
5567,77
Совершенствование планирования цен на новые изделия
2157600
100
1701590
6777,3
Улучшение организации сбыта продукции
2745
Совершенствование системы стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества изделий
2938,58
ИТОГО
3164480
5088,8
2456760
57259,85
В результате реализации предложенных мероприятий дополнительная выручка составит 3164480 $, а дополнительная чиста прибыль -- 57259,85 $, что безусловно окажет влияние на повышение конкурентоспособности продукции и предприятия.
Заключение
Каждое предприятие выбирает определенную рыночную стратегию и использует ее в своей деятельности для получения преимуществ над конкурентами. Для оценки результатов использования выбранной рыночной стратегии необходимо периодическое проведение анализа конкурентоспособности предприятия и особенно в его рамках анализа конкурентоспособности продукции.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Для завоевания конкурентного преимущества на рынке предприятию необходимо учитывать ряд составляющих конкурентоспособности.
Качество продукции и услуг;
Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Налоговая среда, в которой действует предприятие;
Доступность источников финансирования.
Конкурентоспособность самой фирмы можно частично определить с помощью экономических и финансовых показателей, которые показывают прибыльность, производительность, оборачиваемость, деловую активность, ликвидность. Но при этом, как уже отмечалось выше, необходимо оценивать конкурентоспособность продукции. Так как, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел.
На ОАО «Горизонт» большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности продукции.
Вся деятельность предприятия осуществляется с учетом состояния рынка. В современных условиях, когда для фирм первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.
Что же касается качества и выпускаемой продукции, то вся она соответствует ГОСТу и ИСО-9000. Уровень конкурентоспособности товара зависит работы предприятия, продвижения товара и стимулирования продаж, рекламной деятельности. Немаловажную роль играет упаковка товара. Оценка конкурентоспособности продукции является исходным моментом для принятия управленческих решений в хозяйственной деятельности предприятия.
В результате проведенного анализа в дипломной работе предлагается ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции:
повышение качества выпускаемой продукции;
использование современных технологий и НИОКР;
проведение активной рекламной компании;
снижение себестоимости произведенной продукции;
стимулирование продажи, с помощью проведения различных розыгрышей и лотерей;
организация качественного гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Список использованных источников
1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
2. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с.
3. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. - Мн.: Беларуская навука, 2000. - 160 с.
4. Бровкова Е. Г., Продиус И. П. Внешнеэкономическая деятельность, М.: Сирин, 2002. - 192с.
5. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. - Мн.: МИУ, 2003. - 256 с.
6. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.
7. Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. - Мн.: НИУ, 2000. - 160 с.
8. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2001. - 528 с.
9. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 728 с.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие - Мн.: Новое знание, 2002. - 336 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
12. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-М, 2001. - 268 с.
13. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
14. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. - 238 с.
15. Олехнович Г. И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. Мн.: Амалфея, 2003 - 128 с.
16. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. - Мн.: ООО ФУАинформ, 2002. - 76 с.
17. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. - М.: Экономика, 1990. - 315 с.
18. Похабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.
19. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С. А. Пелих, А. И. Гоев, М. И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С. А. Пелиха. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 555 с.
20. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2002. - 1012 с.
21. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 528 с.
22. Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Мн.: Вышейшая школа, 1997. - 309 с.
23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.
24. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: Инфра - М, 2001. - 608 с.
25. Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 220 с.
26. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 384 с.
27. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2001. - 464 с.
28. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. - М.: Новое знание, 2003 - 677 с.
29. Ярцев А. И. Распределение товаров: Учебное пособие - Мн.: БГЭУ, 2002. - 195 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13