Рефераты. Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Горизонт"

В ОАО «Горизонт» практически завершена разработка системы «Качество» на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000; проделана работа по подготовке производства телевизионных приемников к аттестации.

Поскольку разрыв общесоюзных, зачастую неэффективных, экономических связей и неплатежеспособность новых партнеров ставят перед предприятием задачи реструктуризации, изыскания мобильных денежных средств, обновления производственных площадей и разработки новых моделей телевизоров, то естественно возникает глобальная проблема обновления его стратегии внешнеэкономической деятельности. В этой связи поставлены следующие задачи:

-- исследование рынков предполагаемых поставок телевизоров;

-- разработка новых моделей продукции;

-- анализ и обработка печати и информации, полученной по прямой и электронной почте, телефонным звонкам в различные регионы СНГ от отдела патентно-технической информации;

-- сбор и анализ данных о предприятиях-изготовителях теле- и радиотехники, а также о новинках теле-, видео- радиотехники в странах СНГ и дальнего зарубежья;

-- исследование социально-экономической ситуации в различных регионах стран СНГ, импорта-экспорта телетехники в РБ;

-- организация и проведение выставок-продаж в РБ и за ее пределам, широкой рекламной компании на телевидении, радиовещании и в прессе;

-- разработка ценовой стратегии, исходя не только из себестоимости и норм прибыли, но и с учетом ситуации на рынке аналогичной продукции.

Телевидение является одним из самых популярных и массовых средств информации. В мире существует огромное количество фирм, производящих телевизионную технику. Номенклатура изделий настолько широка, что способна удовлетворить требования практически любого потенциального потребителя. Выпускаются телевизоры от простых с минимальным набором пользовательских функций до самых сложных с множеством встроенных устройств и выполняемых функций, включающих также в себя элементы компьютерной техники и с возможностями приема спутниковых программ, телетекста, одновременного воспроизведения нескольких программ, со сложными стереосистемами звукового сопровождения.

Размеры телевизионного экрана имеют большой диапазон. За рубежом осуществляется массовый выпуск телевизоров с размерами экрана 11 см, 16 см, 37 см, 42 см, 51 см, 61 см, 63 см, 70 см, 82 см. Производятся различные и по внешнему оформлению телевизоры от самых дорогих в корпусах из ценных пород дерева до очень дешевых пластмассовых, переносные и стационарные телевизоры.

За 2002 г. объединение выпустило 246217 телевизоров, прирост по сравнению с 2001 годом составил 104,0 % или 9518 штук, а против 2003 г. этот показатель равен 103,2 % или 7905 штук.

В производстве телевизоров применяют кинескопы импортного производства фирм «Thomson», «Samsung», «Philips» и «Panasonic», а также кинескопы литовского производства (табл. 2.2.).

Таблица 2.2.

Производство телевизоров с применением кинескопов импортного и литовского производства, шт.

Модель телевизора по кинескопу

1 квартал 2002 г.

1 квартал 2003 г.

Отклонение от 1 квартала 2002 г.

1 квартал 2003 г. в % по отношению к 1 кварталу 2002 г.

шт.

%

шт.

%

Телевизоры с кинескопами импортного производства

22091

43,7

53610

83,2

+31519

242,7

Телевизоры с кинескопами литовского производства

28403

56,3

10849

16,8

-17554

38,2

Итого

50494

64459

+13965

127,7

Съем

107

342

Итого с учетом съема

50387

64117

+13730

127,2

В 1 квартале 2002 г. 56,3 % выпущенных телевизоров были оснащены кинескопами литовского производства, телевизоров с импортными кинескопами -- 43,7 %. В 1 квартале 2003 г. наблюдается обратная ситуация: большинство телевизоров произвели с кинескопами импортного производства (83,2 %), остальные телевизоры -- с литовскими кинескопами (16,8 %). Предприятие ставит задачу улучшения качества телевизоров, поэтому в большинстве из них применяются кинескопы фирм «Thomson», «Samsung», «Philips», «Panasonic», а использование кинескопов литовского производства постоянно снижается ввиду их более низкого качества.

В 2003 г. расширилась номенклатура производимых телевизоров по сравнению с 2002 г. объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси «HORIZONT-54 CTV 655». Разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Горизонт-54 ДТУ 675», «Горизонт-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении.

Изменения в реализации телевизоров и движении денежных средств за отгруженную продукцию в 2002 и 2003 г.г. представлены в таб.2.3.

Таблица 2.3.

Реализация телевизоров «Горизонт»

Показатели

1 квартал 2002 г.

1 квартал 2003 г.

Отклонение от 1 квартала 2002г.

1.

Реализовано со склада ПО «Горизонт», шт.

59595

66290

+6695

2.

Реализовано со склада РУП «Завод Горизонт», шт.

48172

50897

+2725

-- в т.ч. за пределы РБ

12803

12490

-313

3.

Отгружено продукции со склада ПО «Горизонт», млрд.руб.

226,4

543,2

+276,8

4.

Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада ПО «Горизонт», млрд.руб.

237,9

548,1

+310,2

5.

Отгружено продукции со склада РУП «Завод Горизонт», млрд.руб.

232,5

446,0

+213,5

6.

Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада РУП «Завод Горизонт», млрд.руб.

219,1

486,0

+266,9

7.

Поступило денег (РУП «Завод Горизонт», млрд.руб.

185,5

420

+234,5

-- в т.ч. из России

22,0

28,0

+6,0

-- по предоплате

14,9

100,0

+85,1

8.

Поступило по бартеру (УП «Завод Горизонт»), млрд.руб.

33,6

66,0

+32,4

-- в т.ч. из России

8,1

14,0

+5,9

9.

Реализовано со склада завода «Альмагор», шт.

5985

6106

+121

10.

Отгружено продукции по заводу «Альмагор», млрд.руб.

20,9

46,2

+25,3

11.

Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по заводу «Альмагор», млрд.руб.

12,4

16,5

+4,1

12.

Реализовано со склада НПК «Сигнал», шт.

5438

9287

+3849

13.

Отгружено продукции по НПК «Сигнал», млрд.руб.

13,0

50,9

+37,9

14.

Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по НПК «Сигнал», млрд.руб.

6,4

45,9

+39,5

В целом реализации телевизоров «HORIZONT» В 1 квартале 2003 года была успешной. Этот показатель по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 11,2 % по ОАО «Горизонт» и на 5,7 % по РУП «Завод Горизонт». Проанализируем объемы экспорта и импорта по странам и регионам, для этого используя данные табл. 2.4.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.