Рефераты. Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Горизонт"

Анализируя приведенную информацию следует отметить, что положение ОАО «Горизонт» в основном характеризуют графы 4 и 5. руководству предприятия следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Очень беспокоит проблема платежеспособности и финансового состояния. Предприятие получало кредиты у государства, но они, как правило, расходовались нерационально. Качество выпускаемой продукции претерпевает в настоящее время значительные изменения в связи с использованием импортных комплектующих, что приводит к его улучшению. Однако по сравнению с основными конкурентами все же оно оставляет желать лучшего, подтверждением чего является большое число возврата продукции, следовало бы также обратить внимание на организационно-управленческие факторы. Из-за необоснованного количества управленческого персонала возникают проблемы нерационального использования денежных ресурсов и отсутствия четкости разделения полномочий и функций в аппарате управления. Регион сбыта продукции ограничен (страны СНГ), в то время как изделия лидирующих фирм пользуется спросом почти во всех странах мира.

В целом в результате сопоставления сильных и слабых сторон нашего предприятия с конкурентами становится очевидна необходимость улучшения работы по ряду направлений таких, как управление предприятием, ассортиментом, работа с дилерами, повышение качества продукции, а также уделять большое внимание изучению рынка и разработке маркетинговых стратегий.

Так, если мы определили, что продукция предприятия способна конкурировать по цене, то надо позаботиться о выравнивании всех остальных параметров по имеющимся стандартам. Конечно, лучше было бы найти и выделить для потребителя (прежде всего с помощью рекламы) еще какие-нибудь параметры изделия, выгодно характеризующие его в сравнении с имеющимися аналогами.

Также следует обратить внимание на маркетинговую политику фирм" конкурентов. Например, в последнее время основной конкурент ОАО "Горизонт" на белорусском рынке ПО "Витязь" довольно активно рекламирует свою продукцию как на телевидении, так и в средствах массовой информации. Кроме того, оно увеличило гарантийный срок на свои телевизоры с 25 месяцев до 30 месяцев, в то время как гарантийный срок на телевизоры "Горизонт" по-прежнему 25 месяцев. Это большое упущение в политике, проводимой ОАО "Горизонт" так как даже рядовой потребитель не разбирающийся, скажем, в технических параметрах, скорее купит тот телевизор, гарантийный срок которого больше, а это отрицательно скажется на конкурентоспособности телевизоров ОАО "Горизонт".

Также, бесспорным является развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией телевизоров, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5-2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве. Более того можно проводить такую политику в соответствии с которой завод гарантирует поставку запасных частей к продаваемым телевизорам в течение определенного более или менее длительного срока, после снятия их с производства.

3.3 Мероприятия по повышению качества продукции на предприятии

В течение 2003.г. в рамках выполнения отраслевой программы «Качество» ПО «ГОРИЗОНТ» на 2003 г. выполнен большой объем работ по повышению качества телевизоров цветного изображения. Это позволило достичь следующих результатов по основным качественным показателям телевизоров:

обеспечивается реализация государственной научно-технической программы «Телевидение» в части, касающейся ПО «ГОРИЗОНТ»;

удельный вес новой продукции в течение 2-х лет с начала освоения в общем объёме производства ПО «ГОРИЗОНТ» составил 78,8 %;

наработка на отказ по результатам производственного контроля надёжности составила 12585 час.;

уровень отказов телевизоров в гарантийный период составил 1,06%;

уровень отказов на прогоне и в секции УП «ТД ГОРИЗОНТ» составил 1,38%;

Повышение технического уровня и качества изготавливаемой продукции , а так же проведение рекламных мероприятий позволило существенно увеличить объем экспорта в Российскую Федерацию.

Основная продукция - телевизоры цветного изображения сертифицированы на соответствие требованиям по безопасности и ЭМС.

В 2004 году планируется:

Обеспечить с целью сертификации в Российской Федерации соответствие разрабатываемых и серийно выпускаемых телевизоров требованиям вновь введённых ГОСТ Р по ЭМС и безопасности.

Обеспечить организацию проведения комиссией БелГИМ инспекционного контроля СМК ПО «ГОРИЗОНТ» в составе РУП «ЗАВОД ГОРИЗОНТ», НИ РУП «ИЦТ», РУП «КСТ» на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Обеспечить подготовку отзывов (предложений) о проектах государственных стандартов.

Обеспечить обновление, пополнение и актуализацию фонда нормативных документов.

Обеспечить обучение вновь принятого персонала основам МС ИСО семейства 9000 и СМК ПО «ГОРИЗОНТ».

Обеспечить проведение оценки удовлетворенности потребителей по результатам анкетирования на выставках, при сервисном обслуживании.

С целью увеличения надежности телевизоров модернизировать строчную развертку и источник питания.

При заключении контрактов на поставки ПКИ и материалов вносить в раздел «Качество» порядок рекламации и утилизации ПКИ, отказавших по вине поставщика.

Внедрить в производство новые внешние виды телевизоров: 54/20, 54/7, 54/21.

Внедрить в серийное производство технологический процесс SMD-монтажа.

Обеспечить обновление парка рабочих средств измерений до 5%.

Обеспечить оценку и рассмотрение на заседаниях ДОК результатов функционирования процессов СМК.

Расширить область аккредитации испытательного центра по
ГОСТ Р МЭК 60065-2000 с последующими дооснащением необходимыми приборами и приспособлениями.

При проектировании будет продолжена разработка и освоение цветных телевизоров с расширенными функциональными возможностями и потребительскими характеристиками.

Выполнение поставленных задач предполагается достигнуть за счет планирования технико-экономических показателей качества подразделениям объединения, рассмотрения их выполнения на заседаниях ДОК у генерального директора и на ПДКК у главного инженера объединения. Положениями о премировании за основные результаты труда рабочих и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предусмотрена зависимость размера премиальной оплаты труда от выполнения качественных показателей.

3.4 Совершенствование системы управления качеством на предприятии

В результате проведенного анализа системы поощрения персонала ОАО «Горизонт» было выяснено, что на предприятии стимулирование труда осуществляется на основании положения о премировании руководителей, специалистов и служащих структурных подразделений ОАО «Горизонт». В соответствии с этим положением вознаграждение работников проводится только путем выплат премий.

Кроме того, следует уделить большое внимание моральному стимулированию работников предприятия. Так, в газете «Горизонт» следует ежемесячно отмечать успехи структурных подразделений и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство.

Для повышения материальной заинтересованности рабочих, технических специалистов, руководителей в улучшении качества выпускаемой продукции предлагается усовершенствовать существующую систему материального стимулирования. В данной связи рекомендуется выплачивать материальное вознаграждение по двум показателям:

1. отпуск и контроль телевизоров, которые не имели
дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля;

2. за производство телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации.

Материальное вознаграждение за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля предлагается выплачивать в следующем месяце за расчетным. Сумма материального вознаграждения 8] рассчитывается по формуле:

(3.1.)

где 0,01 -- коэффициент;

-- количество телевизоров i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;

-- количество телевизоров i-ой модели, произведенных за расчетный месяц, с учтенными дефектами в расчетном месяце;

-- количество телевизоров i-ой модели с дефектами, обнаруженными при хранении на складе готовой продукции;

-- чистая прибыль, полученная от продажи телевизора i-ой модели;

m -- количество телевизоров разных моделей, принимаемое для расчета.

Сведения по величинам согласно методике, предлагаются отделом технического контроля, сведения по величинам представляются бухгалтерией.

Материальное вознаграждение за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации, рекомендуется выплачивать в следующем месяце после окончания срока гарантийной эксплуатации данных телевизоров. Сумма материального вознаграждения рассчитывается по формуле:

(3.2.)

где 0,03 -- коэффициент;

-- количество телевизоров i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;

-- количество телевизоров i-ой модели, на которые поступили рекламации в течение гарантийного периода;

-- чистая прибыль, полученная от продажи телевизора i-ой модели;

m -- количество телевизоров разных моделей, принимаемое для расчета.

Информацию о величине предоставляет отдел управления качеством и Маркетинг-центр, сведения по величинам представляются бухгалтерией.

Для реализации предлагаемой системы материального стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества выпускаемой продукции дефекты телевизоров, выявленные на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля, целесообразно учитывать в компьютерной системе контроля движения телевизоров.

Их дефекты телевизоров необходимо подразделить на три категории:

- первая категория -- дефекты, не требующие для своего устранения существенных материальных ресурсов и разборки телевизора;

- вторая категория -- дефекты, требующие для своего устранения частичной разборки телевизора;

- третья категория -- дефекты, для устранения которых требуются замены
микросхем, плат или кинескопа.

Для каждой из групп дефектов важно установить подразделения завода, принимающие непосредственное участие в производстве и контроле продукции, на которое относится данный дефект.

Общая сумма материального вознаграждения распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности в соответствии со следующими требованиями:

- для подразделения, по вине которого произошел дефект третьей категории, материальное вознаграждение не начисляется;

- по дефектам первой и второй категории опытно-статистическим методом необходимо задать уровни дефектов, превышение которых также приводит к лишению данных подразделений материального вознаграждения.1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.