Рефераты. Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Горизонт"

Кружок качества -- это небольшая группа (от 3 до 12 человек) рабочих или служащих одного производственного подразделе-ния, которые регулярно (один раз в неделю) собираются и в тече-ние часа (в рабочее или нерабочее время) обсуждают проблемы, возникшие в их работе. Коллективными силами под руководством лидера находят пути решения производственных задач и претво-ряют их в жизнь сами или с помощью специалистов.

Основные цели кружков качества сформулированы Японским союзом ученых и инженеров.

1. Содействовать вкладу в рост и развитие компании.

2. Создавать атмосферу, в которой проявляется уважение к каждому члену трудового коллектива.

3. Активизировать использование человеческого фактора.

В 1980 году Американское общество по контролю качества образовало специальный технический комитет по контролю каче-ства, в состав которого вошли консультанты, ученые, специалис-ты. Комитет издает и распространяет литературу, анализирует деятельность кружков качества, консультирует фирмы по вопро-сам их организации.

Зарубежный опыт показывает, что при видимой простоте ра-боты кружков, их создание не проходит гладко. Здесь бывает много неудач. Среди главных причин формальной деятельности кружков качества -- поспешность, отсутствие стимулов и долж-ного стиля руководства. Единой универсальной модели создания и функционирования кружков качества для каждой страны и фир-мы не существует. Везде они имеют свои особенности и мотивационный механизм. Однако есть основные принципы организа-ции кружков качества:

1. Добровольное участие в кружках.

2. Отношение к рабочим (служащим) со стороны менеджеров и специалистов как к активным членам трудового коллектива, ко-торые хотят содействовать процветанию своей фирмы и лучше знают, как выполнять свою работу.

3. Создание атмосферы доверия и уважения к каждому работ-нику фирмы.

2. Система управления качеством продукции ОАО «Горизонт»

2.1 Краткая характеристика предприятия

ОАО «Горизонт», выпускающее телевизоры одноименной марки, является одним из крупнейших предприятий промышленности Республики Беларусь, специализируется на массовом производстве теле-, радиоаппаратуры.

В состав ОАО «Горизонт» входят предприятия, имеющие самостоятельный баланс с правом юридического лица:

- головной завод ОАО «Горизонт» - специализиру-ется на производстве товаров народного потребления телевизионной тематики, уставный фонд - 200,9 млрд.руб.;

- Научно-исследовательский институт цифрового телевидения (НИИ ЦТ), уставный фонд - 11,6 млрд.руб.;

- Государственный центр испытаний и сертификации бытовой техники "Белли с" (ГИЦ "Беллис"), уставный - 2,7 млрд.руб.;

- научно-производственный комплекс "Сигнал", выпускающий изделия микро-электроники, детали и блоки, для телевизоров, радиоприемники, уставный фонд - 55,5 млрд.руб.;

- завод "Альмагор", изготавливающий телевизионные футляры, мебель, уставный фонд - 55,4 млрд.руб.;

- специализированное предприятие "Кабельно-спутникового телевидения", выпускающее аппаратуру для построения систем коллективного приема, кабельного и спутникового телевидения, блоки для телевизионной продукции, радио-приемники, изделия спецтехники, уставный фонд -- 2,4 млрд. руб.;

- Поставский завод "Белит" выпускающий трансформаторы, уставный фонд 19,3 млрд.руб.;

- Подсобное сельское хозяйство "Горизонт", Копыльский р-н, уставный фонд - 2,9 млрд.руб.;

-КОП, уставный фонд 50,2 млн. руб..

В производственной кооперации задействован целый ряд предприятий республики, осуществляющих выпуск полупроводниковых приборов, радиодеталей и некоторых комплектующих изделий:

ПО “Интеграл” - интегральные микросхемы, полупроводниковые приборы , пульты дистанционного управления;

ПО “Коралл” - кинескопы и кварцевые резонаторы;

ПО “Белвар” - всеволновые селекторы телевизионных каналов;

ПО “Монолит” - керамические конденсаторы;

Завод радиодеталей (г. Пружаны) - резисторы;

Завод “Термопласт” - разъёмные электрические соединители

и многие другие объединения.

Научно-исследовательский институт цифрового телевидения, который входит в состав объединения и является крупнейшей в СНГ проектно-конструкторской организацией этого профиля. Только за последние 7 лет им было разработано в тесном сотрудничестве с фирмой “PHILIPS” и внедрено в серийное производство более 10-ти базовых моделей современных телевизоров 4-6 поколений с общим числом их модификаций более 80-ти. Среди них широко пользующиеся спросом в Беларуси 51/54ТЦ418 , 51/54ТЦ441 , 51/54ТЦ510 , а также освоенные в последнее время современные модели 51/54ТЦ601-603 , 51/54ТЦ655 , 51/54ТЦ675- первый серийный телевизор с цифровой обработкой сигнала, часть которых выпускается с кинескопами 61 см по диагонали.

Основные технико-экономические показатели работы предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Основные показатели хозяйственной деятельности

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЕД. ИЗМЕР.

2001

год

2002

год

ТЕМП РОСТА

2003

год

ТЕМП РОСТА

1.

Объем доходов - всего

млн. руб.

1624,7

5886,2

362.3%

19260.1

327.2%

1.1

в т. ч. выручка от реализации

млн. руб.

1590,4

5822

366, 1%

16898.8

290.3%

1.2

Прочие доходы

млн. руб.

34,3

64,2

187,2%

2361,3

3678.0%

2.

Себестоимость реализ. продукции

млн. руб.

1318.5

4762.1

361.2%

14746.1

309,7%

3.

Прочие расходы

млн. руб.

738.4

551,6

74,7%

2524.7

457,7%

4.

Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

239

940.6

393.6%

2069.0

220.0%

5.

Рентабельность реализованной продукции

%

18.1%

19,8%

109.0%

14.0%

71.0%

6.

Балансовая прибыль

млн. руб.

-432,1

572.6

-132.5%

1905.5

332.8%

7.

Налоги из прибыли

млн. руб.

6

206.7

3445.0%

582.2

281.7%

8.

Среднесписочная численность

человек

2686

2680

99.8%

2614

97.5%

9.

Среднемесячная зарплата

руб.

8566

32014

373.7%

83256

260.1%

10.

Восстановит. стоимость ОПФ (на кон. года)

млн. руб.

2384

16322

684.6%

Нд

11.

Коэф-т текущей ликвидности (норма >=1,7)

0.676

1.073

158.7%

0.777

72,4%

12.

Собственный оборотный капитал (СОС)

-363,7

225.6

296.3

131.3%

13.

Коэф-т обеспеченности СОС (норма >=0,3)

-1.712

-0.547

32.0%

-0.309

56.5%

За анализируемый период значительно улучшилось производство и реализация продукции, так, например, выручка от реализации продукции увеличилась с 2001 по 2003 год с 1590,4 до 16898,8 млн. руб.

Объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси «HORIZONT-4CTV655»; разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры «Горизонт-54 ДТУ 675», «Горизонт-37 СТV 655 Е» в моноплатном исполнении. Средняя отпускная цена телевизоров -- 240 долларов США.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.