Рефераты. Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции на примере организации ООО "ТД "Пикник"

Проводя краткий анализ технико-экономических показателй ООО «ТД «Пикник» за 2002-2004 годы можно отметить повышение эффективности его деятельности: балансовая прибыль, ради которой и осуществляет деятельность любая коммерческая организация, растет на протяжении всех трех лет. Но мы должны отметить падение темпов ее роста : если в 2003 году по сравнению с 2002 годом балансовая прибыль выросла на 5.730689 руб., или в шесть раз, то в 2004 году по сравнению с 2003 годом - только на 1.007.933 руб., или на 14,09%. Эти изменения произошли из-за подобного изменения в темпах роста прибыли от реализации товаров - основном источнике доходов ООО «ТД «Пикник». Если в 2003 году по сравнению с 2002 годом прибыль от реализации товаров выросла на 5.468.626 руб., или в четыре раза, то в 2004 году по сравнению с 2003 годом - только на 870.989 руб., или на 11,88% .

Основной причиной замедления роста обоих видов прибыли является замедление темпов роста физического объема продаж товаров. Такой вывод автор делает на основе следующего небольшого исследования. В 2003 году по сравнению с 2002 годом выручка от реализации товаров выросла на 90,44%. Примерно также выросла и себестоимость проданных товаров - в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 84,63%, в 2004 году по сравнению с 2003 годом - на 60,43%. То есть темпы их роста примерно одинаковы и также замедляются в 2004 году. Как известно, на выручку влияет два основных фактора - продажные цены на товары и количество проданных товаров. На себестоимость влияют закупочные цены и количество купленных товаров. Благополучно функционирующая организация имеет сбалансированные товарные потоки - входящий товарный поток примерно равен исходящему. Так как мы имеем примерно равные темпы изменений выручки и себестоимости, то, скорее всего, эти темпы характеризуют общий для них фактор - количество купленных/проданных товаров. Если бы менялись цены на товары, то темпы роста выручки и себестоимости, вероятно, имели бы более значительные расхождения. Вывод автора об изменении темпов роста именно количества товаров носит неокончательный характер. Безусловно, в росте выручки и себестоимости есть и доля инфляции. То есть свою роль сыграл и ценовой фактор. Для более точного анализа факторов роста выручки и себестоимости нужно было бы применить индексы роста цен и индексы роста физического объема. Но для этого нужно иметь доступ ко всей компьютерной базе данных ООО «ТД «Пикник» - к товарным отчетам магазина (торгового зала), к ведомости № 10 по учету движения товаров, к партионным картам. В рамках дипломной работы это сделать невозможно, т.к. подобные данные составляют коммерческую тайну организации.

Теперь проанализируемый следующий показатель - затраты на 1 рубль товарной продукции. Он характеризует долю покупной стоимости проданных товаров (с учетом транспортно-заготовительных и складских расходов) в выручке от реализации. Этот показатель приближен к средней товарной наценке по всем товарам, только рассчитывается обратным методом - себестоимость проданных товаров делится на выручку от реализации. На протяжении всех трех лет мы наблюдаем падение этого показателя с 90 копеек в 2002 году до 86 копеек в 2004 году. В абсолютном выражении удельные затраты падали на 2 копейки в каждом году. В относительном выражении - на 3,05% в 2003 году по сравнению с 2002 годом (темп роста - 96,95%) и на 1,57% в 2004 году по сранению с 2003 годом ( темп роста - 98,43%). Таким образом, можно сказать, что ООО «ТД «Пикник» постепенно увеличивает торговую наценку и оптимизирует свои товарные потоки, понемногу уменьшая затраты на приобретение и перевозку товаров. То, что удельные затраты понижаются, и торговая наценка, следовательно, увеличивается, подтверждает наш вышеизложенный вывод о том, что падение темпов роста выручки, себестоимости, прибыли от реализации и балансовой прибыли является следствием замедления роста физического объема продаж.

Следующая группа технико-экономических показателей характеризует эффективность использования трудовых ресурсов. Это среднесписочная численность работающих, годовой фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата одного работника, среднегодовая выработка и трудоемкость.

Из таблицы __ мы видим постепенное увеличение численности работающих - с 46 человек в 2002 году до 54 человек в 2004 году. Как и другие показатели деятельности ООО «ТД «Пикник», численность работающих также увеличивается снижающимися темпами - на 10,87% в 2003 году и на 5,88% в 2004 году. Такую же закономерность показывает и годовой фонд оплаты труда - он увеличивается на протяжении всего анализируемого периода, но замедляющимися темпами - на 30,79% в 2003 году и на 19,71% в 2004 году. Рост фонда оплаты труда, безусловно, приводит к росту затрат организации. Но это нельзя рассматривать, как однозначно негативный фактор. Дело в том, что, как мы видели, растет объем продаж ООО «ТД «Пикник». Естественно, растет потребность в работниках, которым надо платить заработную плату. Кроме этого, инфляция обесценивает заработки персонала и для поддержания их покупательской способности необходимо повышать заработную плату. Таким образом, мы должны выяснить, оправдано ли повышение заработной платы и численности с точки зрения повышения объема деятельности и инфляции.

Анализируя среднегодовую выработку одного работника мы можем сказать, что в ООО «ТД «Пикник» увеличивается отдача, получаемая от одного работника - на 71,77% в 2003 году по сравнению с 2002 годом, и на 53,93% в 2004 году по сравнению с 2003 годом. То есть, объем проделанной работы каждым работником растет несмотря на увеличение численности. Следовательно, увеличение численности оправдано, и даже оправданным было бы еще большее увеличение численности работающих до того числа, когда темпы роста объемов реализации и темпы роста численности совпали. Но здесь мы должны еще принять во внимание рост заработной платы. Фактически, мы должны сравнить темп роста отдачи от одного работника - выработку, и затраты на одного работника - среднюю заработную плату. Среднегодовая выработка в 2003 году по сравнению с 2002 годом, как мы уже выяснили, увеличилась на 71,77% , а среднемесячная заработная плата - на 17,97%. Рост выработки опережает рост заработной платы. В 2004 году по сравнению с 2003 годом выработка увеличилась на 53,93%, а заработная плата - на 13,06%. То есть, на протяжении всего анализируемого периода затраты на оплату труда хоть и росли, но более медленными темпами, чем отдача от работников организации. Таким образом, мы можем сделать вывод, что трудовые ресурсы в ООО «ТД «Пикник» используются эффективно. И даже можно говорить об удовлетворительной социальной защищенности работников этой организации - темпы роста заработной платы превышали темпы инфляции, которая составила около 15% в 2003 году и около 13% в 2004 году (по разным источникам).

Еще один вид производственных факторов, который анализируется в таблице ___ - это основные средства. Мы видим сначала довольно значительный рост их величины - на 996 058 руб, или на 34,6%. в 2003 году по сравнению с 2002 годом. При этом растет фондоотдача - с 31 руб. выручки на 1 руб. стоимости основных средств до 44 руб. выручки на 1 руб. стоимости основных средств. То есть приобретение объектов основных средств вполне оправдан. Даже с учетом их роста отдача с одного рубля их стоимости не упала, а увеличилась. В 2004 году приобретения объектов основных средств продолжились и составили 310.840,50 руб. . Конечно, это не совсем стоимость приобретенных основных средств, ведь данный показатель имеет среднегодовое значение и на него также влияет начисление амортизации по прежним основным средствам, уже бывшим у организации. В относительном выражении прирост основных средств в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 8,02%. И также как в предыдущем году рост стоимости основных средств сопровождался не падением фондоотдачи, как можно было бы ожидать, а ее ростом до 66,39 выручки на 1 руб. стоимости основных средств, или на 50,88%. Фондоемкость же на протяжении всего анализируемого периода падает.

В целом по итогам краткого анализа технико-экономических показателей за три последних года мы можем сделать вывод о повышении эффективности деятельности ООО «ТД «Пикник». Но мы также должны отметить падение темпов положительных изменений. Такие тенденции прослеживаются по всем ключевым показателям деятельности, включая рентабельность реализованной продукции и общую рентабельность, которые увеличились в 2003 году и вернулись почти на прежний уровень в 2004 году.

2.3 Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «ТД «Пикник»

В исследуемой торговой организации - ООО «ТД «Пикник» используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением программного комплекса «1С Бухгалтерия». Предприятие ведет и оптовую, и розничную торговлю, что откладывает свой отпечаток на систему учета и документооборота. Особенность заключается прежде всего в выборе учетных цен на товары. Так как организация осуществляет и оптовую и розничную торговлю, для учета товаров используются покупные цены, вернее фактическая стоимость приобретения товаров (покупные цены плюс транспортно-заготовительные расходы). Данный выбор был сделан в целях упрощения и единообразия учета, несмотря на то, что учет товаров по ценам продажи более информативен и обладает другим преимуществом - он позволяет сопоставить торговую выручку и сумму списанных товаров. Расчет же реализованной торговой наценки не представляет особой сложности. Но так как при оптовой торговле используется только фактическая стоимость приобретения товаров, то по этой стоимости учитываются все товары - и продаваемые через магазин, и продаваемые со склада. Другим преимуществом учета товаров по стоимости приобретения является то, что если товар, предназначенный для розничной торговли, будет продан оптом, то есть продан коммерческой организации по безналичному расчету, то не нужно будет в учете делать обратные проводки по корректировке стоимости товаров и торговой наценки. Для того, чтобы изложить последовательность формирования стоимости товаров и порядка учета их реализации, опишем порядок хранения и учета товаров на складе.

В ООО «ТД «Пикник» на складах применяется партионный способ хранения и учета товаров. Этот способ выбран по двум причинам. Во-первых, он позволяет определить результаты реализации партии товаров без проведения инвентаризации (по существу, инвентаризация производится локально при закрытии каждой партии). Одновременно данный вид учета усиливает контроль за сохранностью ценностей, способствует снижению товарных потерь. Повышенная трудоемкость учета, характерная для данного способа (из-за хранения определенного вида товаров в разных местах и отражения остатков по ним в нескольких партионных картах) компенсируется компьютеризацией учета.

Вторая причина выбора партионного способа хранения и учета состоит в том, что алкогольные товары подлежат обложению акцизами и немалая доля алкоголя поступает из-за границы (т.е. импортируется). Поэтому для облегчения ценообразования товар хранится по партиям. Таможенные пошлины и акцизы включаются в цену конкретной партии.

Каждая партия товаров на складе хранится отдельно. Каждую партию регистрируют в журнале учета поступающих товаров. Записи в журнал вносятся на основании товаросопроводительных документов. Как правило, это накладная с отметкой кладовщика об оприходовании товаров. Приходный ордер на товары в ООО «ТД «Пикник» не оформляется. Вместо него на накладной проставляется штамп с реквизитами приходного ордера, которые заполняются «от руки». Журнал, хотя и является составной части документации при сортовом способе учета, а не партионного учета, является дополнительным средством контроля за поступлением и, косвенно, сохранностью товаров. Записи в журнале заверяются кладовщиками, принявшими партию товаров, и экспедиторами, доставившими товар.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.