Рефераты. Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции на примере организации ООО "ТД "Пикник"

В розничной торговле товарный отчет заполняется в суммовом выражении. Без компьютерного учета практически невозможно переписать в отчете все проданные за день товары. Поэтому товарные отчеты проверяются с помощью инвентаризации - остаток товаров, выявленный при инвентаризации должен совпадать с остатком товаров по последнему товарному отчету.

В ООО «ТД «Пикник» касовые аппараты (контрольно-кассовые машины) подключены в единую компьютерную сеть. Данные о всех проданных товарах, включая точные названия, количество и цену (продажную) автоматически заносятся в товарный отчет за текущий день. Отчет подготавливается также программным комплексом на основе данных кассовых аппаратов на основании номенклатурных номеров проданных товаров и их количестве. При составлении товарного отчета за день продажная цена товаров не применяется, т.к. согласно учетной политики все товары, в том числе товары в рознице, учитываются по стоимости приобретения. Для товарного отчета цена на каждый проданный товар учетная цена автоматически берется из приходной части текущего отчета или одного из предыдущих отчетов, в зависимости от того, когда проданный товар поступил со склада в магазин. Цена продажи, фиксируемая кассовыми аппаратами, используется для исчисления выручки. Стоимость выручки совпадает с итогом кассовой ленты за день. Таким образом, в ООО «ТД «Пикник» применяется модернизированная, гораздо более информативная форма товарных отчетов, чем стандартная форма отчетов. В любой момент времени сотрудники бухгалтерии и управляющий персонал может узнать размер выручки с начала дня и остатки товаров в розничной торговле. Отпадает необходимость в частом проведении инвентаризации товаров в магазине. Но инвентаризация все равно проводится для выявления хищений товаров и принятия мер по предотвращения хищений, а также для выявлений возможных ошибок в учете товаров - приходную часть отчетов заполняет все-таки бухгалтер.

Теперь изложим порядок учета доходов от продажи товаров в ООО «ТД «Пикник».

Товарные накладные по отпущенным со склада товарам с подписями покупателей (представителей покупателей) сдаются кладовщиками по реестрам в бухгалтерию. Сотрудники бухгалтерии регистрируют товарные накладные в журнале-ордере № 11, который является бухгалтерским регистром по Кредиту счета 90-1 «Продажи» субсчета «Выручка». Количество товаров по каждому наименованию должны совпадать с количеством по расходной части соответствующих партионных карт. Сопоставление количества в журнале-ордере и в партионных картах является еще одним средством контроля правильности учета. Если расход по счету 41 «Товары» отражается по стоимости приобретения товаров, то в ведомости эти же товары отражаются по ценам продажи без НДС, которые берутся из товарных накладных. Итог за месяц по ведомости является суммой следующей проводки :

Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит сч. 90-1 «Продажи» субсч. «Выручка»

То есть сумма выручки является одновременно и дебетовым оборотом по счету учета дебиторской задолженности.

Выручка от розничных продаж определяется на основании итогов кассовых лент за день. Так как в ООО «ТД «Пикник» учет компьютеризирован, то итоги кассовых лент автоматически заносятся в журнал-ордер № 11 с учетом выделения НДС. НДС выделяется путем умножения выручки на 18% / 118%. Кассовые ленты служат для документального подтверждения размера полученной выручки - денежной наличности. Эта сумма является кредитовым оборотом по счету 90-1 «Выручка» в корреспонденции со счетом 50 «Касса» :

Дебет сч. 50 «Касса»

Кредит сч. 90-1 «Продажи» субсч. «Выручка»

Таким образом, обороты по счету 90-1 состоят из оптовой и розничной выручки. Но в месяц делается не две проводки, а гораздо больше. Самостоятельная проводка делается на каждый реестр товарных накладных на отпуск товаров со склада и на сумму выручки по каждому кассовому аппарату за день. Особенностью деятельности ООО «ТД «Пикник» является то, что организация торгует подакцизными алкогольными товарами. Поэтому, если разные товары облагаются акцизом по разным ставкам, то на каждую группу реализованных товаров по каждой ставке акциза делается самостоятельная проводка.

Согласно Порядка ведения журналов учета выписанных счетов фактур, журналов учета поступивших счетов-фактур, книг покупок и книг продаж кассовые ленты за рабочий день регистрируются и подшиваются к книге продаж. Продажная стоимость реализованных товаров согласно итогов кассовой ленты является базой для начисления НДС. Как уже было сказано, НДС начисляется путем «выделения» его из выручки с помощью ее умножения на 18% 118%. Согласно того же Порядка выдача покупателю кассового чека приравнивается к выдаче счета-фактуры.

Итог НДС по книге продаж, начисленного с розничной выручки, является суммой проводки :

Дебет сч. 90-3 «Продажи» субсч. «НДС»

Кредит сч. 68-1 «Расчеты с бюджетом» субсч. «Расчеты по НДС»

В отличие от начисления НДС по оптовой торговле, НДС с розничной выручки сразу включается в сумму начисленного налога, так как деньги уже получены организацией. Исключение из главы 21 Налогового кодекса РФ порядка начисления НДС «по отгрузке» никак не повлияет на исчисление НДС с розничных продаж.

Как уже было сказано, товары, продаваемые ООО «ТД «Пикник», облагаются акцизом. Исчисление акциза не относится к теме настоящей дипломной работы, но их отражение в учете затрагивает счет 90 «Продажи». Поэтому приведем проводку по начислению акциза :

Дебет сч. 90-4 «Продажи» субсч. «Акциз»

Кредит сч. 68 «Расчеты с бюджетом» субсч. «Акциз»

Также в дебет счета 90 «Продажи» списываются расходы на продажу - коммерческие расходы :

Дебет сч. 90-5 «Продажи» субсч. «Коммерческие расходы»

Кредит сч. 44 «Коммерческие расходы»

После осуществления всех указанных расчетов и проводок на синтетическом счете 90 «Продажи» оказывается полностью сформированной выручка и себестоимость продаж за текущий месяц. Разница между ними, т.е. разница между кредитовым и дебетовым оборотом является прибылью от торговых операций. Но в Отчете о прибылях и убытках коммерческие расходы показываются отдельно от себестоимости проданных товаров. Если дебетовый оборот больше кредитового, то организация получила убыток от реализации. Разница между кредитовым и дебетовым оборотом отражается по субсчету 9 «Прибыль/убыток отреализации» счеа 90 «Продажи».в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» .

Если получена прибыль от реализации :

Дебет сч. 90-9 «Продажи» субсч. «Прибыль/убыток отреализации»

Кредит сч. 99 «Прибыли и убытки»

Если получен убыток :

Дебет сч. 99 «Прибыли и убытки»

Кредит сч. 90-9 «Продажи» субсч. «Прибыль/убыток отреализации»

Все обороты по каждому субсчету счета 90 «Продажи» являются либо только кредитовыми (субсчет 1 «Выручка»), либо только дебетовыми, как все остальные субсчета, кроме субсчета 9 «Прибыль/убыток от реализации». После определения финансового результата весь синтетический счет 90 «Продажи» оказывается закрытым.

Проводки осуществляются в журналах-ордерах. При выявлении финансового результата делается, фактически, одна итоговая проводка в месяц. Обороты переносятся в главную книгу. В ООО «ТД «Пикник» выявление финансового результата производится программным комплексом автоматически.

2.4 Анализ продаж товаров в ООО «ТД «Пикник»

В ООО «ТД «Пикник» ежемесячно, или чаще по мере необходимости проводится анализ продаж товаров. Прежде всего, осуществляется анализ товарных остатков на складе. Это делается для своевременного пополнения товарных запасов. В организации принят двух недельный запас товаров по любому из наименований. К двум неделям страхового запаса добавляют количество дней, необходимое для доставки товара. Это траспортный запас. Длительность транспортного запаса зависит от удаленности поставщика и вида транспорта. Определение того, на сколько дней хватит запаса товара производится следующим образом.

На основании данных о продажах за последний месяц определяется средняя стоимость товара, продаваемое в день по анализируемому наименованию. При этом стоимость берется по фактической стоимости приобретения. Затем стоимость товаров на складе делится на среднедневную продажу В результате получается длительность запаса в днях.

Далее, полученную длительность запаса в днях сравнивают с общей длительностью страхового и транспортного запаса. Если длительность запаса приближается к длительности страхового и транспортного запасов, то торговый отдел осуществляет работу по пополнению запасов. При определении длительности текущего запаса применяются корректировки среднедневного объема продажи. Эта корректировки делаются, как правило, в предпраздничные периоды времени, когда возрастает объем продаж. На сезонные изменения спроса и объема продаж также делаются корректировки. Но изменение спроса при смене сезонов носит плавный характер. Поэтому среднедневной объем продаж, вычисленный по последнему месяцу, как правило, дает верную оценку для расчета длительности запасов.

Таким образом при расчете длительности запаса по времени в ООО «Тд «Пикник» производится по следующей формуле :

Зстоим. х 30 дней

Здн = --------------------------- ,

ПР

где Здн - длительность запаса в днях,

Зстоим - стоимость запаса по конкретному наименованию по стоимости приобретения,

ПР - продажи товара по стоимости приобретения.

Мы видим, что эта формула очень близка к формуле вычисления длительности одного оборота запасов. Разница только в том, что в данной формуле используется значение запаса на конкретную дату, а в формуле вычисления длительности одного оборота используется среднее значение запасов за анализируемый период.

Кроме регулярного определения длительности запасов по каждой товарной позиции в организации рассчитываются показатели оборачиваемости и длительности одного оборота по классическим формулам, приведенным в первой главе настоящей дипломной работы. Цель расчеты данных показателей, в основном, в определении товаров, которые хорошо продаются, и товаров, не пользующихся активным спросом.

Также в ООО «ТД «Пикник» производится анализ торговой наценки по каждому товару или группам однородных товаров. Анализ торговой наценки является частью процедуры ценообразования и выработки торговой политики. Результаты анализа используются при определении наиболее прибыльных товаров, а также для определении политики скидок крупным розничным или мелкооптовым покупателям.

Другое направление анализа, регулярно проводимого в ООО «ТД «Пикник» - анализ дебиторской задолженности . К сожалению, показатели оборачиваемости дебиторской задолженности не рассчитываются или рассчитываются не регулярно. Анализ дебиторской задолженности проводится в виде отслеживания сроков расчетов за поставленные товары. Цель анализа дебиторской задолженности - своевременное возвращение денежных средств в оборот и недопущение убытков. При нарушении дебиторами сроков расчетов и если они отказываются от хотя бы частичного погашения долга ООО «ТД «Пикник» прекращает поставку им товаров и начинает защиту своих интересов в суде.

Также в исследуемой организации проводится анализ коммерческих расходов. Цель анализа - снижение издержек обращения. Анализ осуществляется путем сравнения текущих затрат с затратами прошлых месяцев с учетом корректировок на изменение объема продаж, а также цен и тарифов поставщиков услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.