МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель дипломной работы
_____________________________
_______________
План
дипломной работы на тему «Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции на примере организации»
студентки 6 курса факультета Экономики и управления
Суиновой Винезы Рифкатовны
Введение
Глава 1. Методологические основы организации учета продаж (реализации) товаров.
1.1. Цели, задачи и основные принципы учета товаров в предприятиях торговли.
1.2. Документальное оформление и учет движения товаров.
1.3. Синтетический учет продажи товаров.
1.4. Оценка товаров.
1.5. Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций
Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ТД «Пикник».
2.1 Краткая характеристика ООО «ТД «Пикник».
2.2 Краткий анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «ТД «Пикник».
2.4 Анализ эффективности продаж товаров в ООО «ТД «Пикник»
Глава 3. Рекомендации по организации бухгалтерского учета и анализа продаж в ООО «ТД «Пикник».
3.1. Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета.
3.2. Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «ТД «Пикник».
Заключение
Список использованной литературы.
_______________________
«___»____________200__ г.
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Здесь находят свое применение целые отрасли экономических знаний, таких как логистика, в более полной мере раскрывается финансовый менеджмент.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «ТД «Пикник» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.
С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета издержек обращения и валового дохода данной фирмы, а также проанализирован оптовый и розничный товарооборот. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия торговли.
В целом данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений к работе.
В первой главе дипломной работы раскрыты основные принципы учета реализации товаров, чтобы решить комплекс бухгалтерских задач, которые ставит перед собой фирма. Для того, чтобы правильно сделать бухгалтерские записи и определить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо определиться в оценке товаров, которая фиксируется в учетной политике фирмы, разработанной исходя из специфики работы предприятия.
Также в данной главе показано документальное оформление реализации товаров, порядок составления и проверка товарных отчетов. Уделено внимание ведению аналитического учета товаров, регистрам бухгалтерского учета, которые применяются на данном предприятии для учета товаров и учета расчетов с покупателями. Очень важно в бухгалтерском учете торгового предприятия правильно определить валовый доход и издержки обращения за отчетный период, поэтому в работе раскрыта специфика расчета валового дохода и особенности учета издержек обращения. В работе показаны порядок проведения и документационное оформление инвентаризации и отражение в учете ее результатов, а также учет реализации товаров по договору комиссии и учет переоценки товаров.
Во второй главе проводится подробное изучение объекта исследования: описана история предприятия, представлена структура производства и система управления. Затем проводится краткий анализ технико-экономических показателей деятельности объекта исследования. Далее анализируется система бухгалтерского учета продаж в ООО «ТД «Пикник», исследование системы экономического анализа продаж сам анализ экономической эффективности торговых операций.
В третьей главе автор дает рекомендации по улучшению системы бухгалтерского учета и экономического анализа в исследуемой организации, по исправлению недочетов и повышению экономической эффективности торговых операций
В заключительной части дипломной работы сделаны обобщающие выводы о состоянии бухгалтерского учета и финансовой отчетности ООО «ТД «Пикник» за анализируемый период.
К данной работе приложен список литературы, который был использован в процессе работы и приложения, увязанные с текстом работы.
Глава 1. Методологические основы организации учета продаж (реализации) товаров
1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета продаж в торговле
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
У бухгалтерского учета в торговле есть две главные цели [10]:
контроль за сохранностью товаров;
своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
Обеспечение совместно с другими службами торгового предприятия материальной ответственности за товары;
Проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
Проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
Обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
Установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
Обеспечение контроля за правильной организацией и формированием цен, соблюдение условий франкировки;
Своевременное и правильное выявления валового дохода.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров [16]:
единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий торговли;
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или отделу по договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности, администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход, если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.
Если в организации налажена практическая реализация изложенных принципов, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
Торговля как род деятельности представлена двумя видами деятельности - оптовая торговля и розничная торговля. Общие принципы функционирования организации и бухгалтерского учета для них одинаковы, но существуют законодательно установленные различные правила ведения торговых операций и ведения учета, которые будут изложены ниже. Поэтому мы должны разграничить оптовую и розничную торговлю.
В соответствии со ст.492 ГК РФ [1] по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, розничная торговля - это продажа товаров конечным потребителям, и при этом не с целью ее дальнейшей перепродажи или использования в рамках предпринимательской деятельности физических лиц из числа индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Если обратиться к п.23 Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденного Постановлением Госкомстата России от 1 декабря 2003 г. N 105, то розничная торговля представляет собой продажу товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков. Аналогичные понятия "розничной торговли" приведены в Постановлении Госкомстата России от 19 августа 1998 г. N 89 "Об утверждении Методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13