Рефераты. Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции на примере организации ООО "ТД "Пикник"

Срок товарного кредита

=

360

(14)

Kоборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов

В условия инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

Падение покупательной способности денег характеризуется коэффициентом Ки, обратного величине индекса цен.

Kи = 1 / Iц (15)

Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iц, то реальная сумма денег (Sp) с учетом их учетом их покупательной способности в момент оплаты составит Sp = S x 1/Iц.

Для оценки изменения покупательной способности денег за период погашения дебиторской задолженности предлагается использовать формулу сложных процентов:

1 n

KU = ----------; (16)

1 + TU / 30

где: KU - коэффициент падения покупательной способности денег;

TU - величина прироста инфляции за месяц;

n - количество дней в периоде принятия.

Практически формула сложных процентов - это коэффициент дисконтирования. Чем выше будет период погашения дебиторской задолженности или показатель роста инфляции, тем выше будет значения знаменателя в предложенной формуле и коэффициент падения покупательной способности будет занижаться.

Товары должны не только активно продаваться, но и приносить прибыль [12]. И если быстрота продаж характеризуется показателями оборачиваемости, то их доходность характеризуется показателями рентабельности.

Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

При расчете коэффициентов используется балансовая и чистая прибыли. Рентабельность всех активов по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств.

Рентабельность активов по балансовой(чистой) прибыли

=

Балансовая прибыль (Чистая прибыль)

; (17)

Среднегодовая стоимость активов

Среднегодовая стоимость активов= (Активына конец + Активына начало)/2

Активы = Оборотные активы + Внеоборотные активы

Данный показатель характеризует прибыльность организации в целом. Доходность продаж отражает другой показатель - рентабельности продаж:

Kрентабельности продаж

=

Балансовая прибыль (18)

Выручка от реализации товаров

Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет торговую деятельность.

Аналогично рассчитывается коэффициент рентабельности по чистой прибыли. «Благодаря» налогам его значение ниже предыдущего показателя. Разница между ними называется коэффициентом налогообложения прибыли.

Кроме рентабельности продаж, которая во многом зависит от покупных и продажных цен на товары, то есть зависит от конъюнктуры, на общие результаты деятельности организации влияет эффективность работы персонала. Главным показателем, отражающим качество работы персонала, является производительность труда.

Производительность труда определяется как объем валового дохода на одного работающего:

Производительность в торговле

=

Выручка от реализации

; (19)

Среднесписочную численность персонала

Еще одним показателем качества работы персонала является прибыль, приходящаяся на одного работающего :

Прибыль на одного работающего

=

Балансовая (чистая) прибыль

; (20)

Среднесписочную численность персонала

Однако, прибыль зависит от многих факторов, а не только от работы персонала. Поэтому данный коэффициент показателен там, где прибыль зависит преимущественно от личных качеств работников. Например , прибыль на одного работающего лучше всего характеризует продажи торговых агентов, а еще лучше подходит не к сфере торговли, а к сфере услуг, где работы выполняют индивидуальные мастера или небольшие бригады.

Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ОО «ТД «Пикник»

2.1 Краткая характеристика ООО «ТД «Пикник»

Исследуемое предприятие - Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Пикник», было создано в 1995 году. Учредители - физические лица. Юридический адрес общества - г. Астрахань, ул. Студенческая, 4б. Фактический адрес местонахождения - г. Астрахань, ул. Чехова, 103.

Основными видами деятельности являются оптовая и розничная торговля алкогольными напитками, а также предоставление транспортных услуг, например, по доставке проданных товаров. Кроме этого, ООО «ТД «Пикник» вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета генерального директора, отчета ревизора общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества.

Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган - генеральный директор. Структура управления оперативной деятельностью - производственная структура представлена на рисунке 1.

Генеральный директор

Рис. 1 Производственная структура ООО «ТД «Пикник»

Бухгалтерский учет хозяйственных операций, как и во всех организациях, в ООО «ТД «Пикник» ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором - главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы. Структура бухгалтерии представлени на рисунке 2.

Финансовый директор - главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

Рис. 2 Структура бухгалтерии

2.2 Краткий анализ основных технико-экономических показателей

Целью составления бухгалтерской отчетности является представление информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих и инвестиционных решений. Проведем краткий анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТД «Пикник» за три последних года.

Таблица 1

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

Изменения

абсолютные (+,-)

относительные (%)

2003 г от 2002 г.

2004 г от 2003 г

2003г от 2002г.

2004г от 2003г

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг руб.

89 528 105

170 493 790

277 880 274

80 965 685

107 386 484

190,44%

162,99%

2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг руб.

80 912 760

149 389 610

239 661 782

68 476 850

90 272 172

184,63%

160,43%

3. Затраты на рубль товарной продукции, руб.

0,90

0,88

0,86

-0,03

-0,01

96,95%

98,43%

4. Среднесписочная численность работников, чел.

46

51

54

5

3

110,87%

105,88%

5. Годовой фонд оплаты труда, руб.

6 693 000

8 754 048

10 479 456

2 061 048

1 725 408

130,79%

119,71%

6. Среднемесячная заработная плата работника, руб.

12 125,00

14 304,00

16 172,00

2 179,00

1 868,00

117,97%

113,06%

7. Среднегодовая выработка, руб./чел.

1 946 263,15

3 343 015,49

5 145 931,00

1 396 752,34

1 802 915,51

171,77%

153,93%

8. Трудоёмкость (чел.ч/тыс. руб.)

1,4798

0,8615

0,5597

-0,62

-0,30

58,22%

64,96%

9. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

2 878 864,50

3 874 922,50

4 185 763,00

996 058,00

310 840,50

134,60%

108,02%

10. Фондоотдача (руб./руб.)

31,10

44,00

66,39

12,90

22,39

141,48%

150,88%

11. Фондоёмкость (руб./руб.)

0,03

0,02

0,02

-0,0094

-0,0077

70,68%

66,28%

12. Балансовая прибыль, руб.

1 420 955,00

7 151 644,00

8 159 577,00

5730689

1007933

503,30%

114,09%

13. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, руб.

1 863 323,00

7 331 949,00

8 202 938,00

5468626

870989

393,49%

111,88%

14. Общая рентабельность

1,59%

4,19%

2,94%

2,61%

-1,26%

-

-

15. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг

2,08%

4,30%

2,95%

2,22%

-1,35%

-

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.