Рефераты. Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции на примере организации ООО "ТД "Пикник"

Например, если учетная стоимость единицы товара составляет 10 руб., а первоначальная ставка наценки 40 процентов, то продажная цена товара без учета суммы НДС с нее составит 14 руб. (10 руб. + (10 руб. х 40%)). Окончательная цена продажи составит 16 руб. 52 коп. (14 руб. + (14 руб. х 18%)). А сумма торговой наценки составит 6 руб. 52 коп. (16 руб. 52 коп. - 10 руб.).

Начисленная сумма торговой наценки оформляется записью по дебету счета 41 и кредиту счета 42, и тем самым на сумму торговой наценки увеличивается учетная стоимость товаров.

Если товары в организации розничной торговли учитываются по продажным ценам и предприятие осуществляет переоценку товаров, то переоценка товаров отражается в бухгалтерском учете организации. Переоценка (изменение цен) товаров может быть как в сторону снижения цен (уценка), так в сторону их повышения (дооценка). Основными причинами переоценки товаров в предприятиях являются: изменение конъюнктуры рынка; уценка товаров устаревших моделей, а также товаров, частично, потерявших свое первоначальное качество.

Переоценка товаров осуществляется согласно Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [5]. Основанием для переоценки товаров является распоряжение руководителя организации. Для предприятий, ведущих учет по покупным ценам, результат переоценки отражается в учете только в случае снижения в течение года цен на товары либо морального устаревания ценностей и потери их первоначального качества (согласно п. 62 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).

Переоценка товаров представляет собой разницу между стоимостью остатков товаров по прежним ценам и вновь установленным продажным ценам. Оформляется переоценка инвентаризационной описью-актом, где помимо наименования, количества, другой информации о товаре указывается старая и новая цена, стоимость товаров в новых и старых ценах, сумма до оценки при повышении цен и сумма уценки при снижении цен.

Рассмотрим сначала переоценку товаров при их учете по ценам продажи. В случае уценки товаров в пределах торговой наценки изменяется розничная цена. Значит, сумма уценки уменьшит торговую наценку на товары и снизит их розничную цену. Поэтому на сумму уценки товаров составляется сторнировочная запись:

Д-т сч.41 "Товары", субсч.2 "Товары в розничной торговле",

К-т сч.42 "Торговая наценка"

При уценке товаров по продажным ценам на сумму, превышающую торговую наценку, изменяется их учетная цена. В бухгалтерском учете уменьшается торговая наценка по уцениваемым товарам на полную сумму, а оставшаяся разница между суммой уценки и торговой наценкой списывается на финансовые результаты. Потери от уценки товаров не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

На сумму уценки в пределах торговой наценки делается сторнировочная запись:

Д-т сч.41 "Товары", субсч.2 "Товары в розничной торговле",

К-т сч.42 "Торговая наценка"

На сумму уценки товара , превышающую величину торговой наценки:

Д-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Убытки по уцененным товарам",

К-т сч.41 "Товары", субсч.2 "Товары в розничной торговле"

Дооценка товаров по розничным ценам производится по мере необходимости в соответствии с приказом руководителя по данным инвентаризации (при стоимостной схеме учета движения товаров) или бухгалтерского учета (при натурально-стоимостной схеме учета движения товаров). Старые ценники на товары заменяются на новые. На сумму дооценки производят запись:

Д-т сч.41 "Товары", субсч.2 "Товары в розничной торговле",

К-т сч.42 "Торговая наценка".

Когда в учетной политике организации предусмотрено использование оценки товаров по покупным ценам, данные уценки в бухгалтерском учете не фиксируются, если она не превышает сумму торговой наценки. Если стоимость возможной реализации снизится ниже покупной стоимости, то отрицательную разницу возможно списать на убытки :

Д-т сч.91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Убытки по уцененным товарам",

К-т сч.41 "Товары", субсч.2 "Товары в розничной торговле"

При этом в налоговом учете убыток (расход) не признается.

Другой вариант - использование счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей". На отрицательную разницу между текущей стоимостью и покупной стоимостью создается резерв :

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Убытки по уцененным товарам"

Кредит 14. "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей"

В налоговом учете убыток (расход) также не признается.

При реализации товаров относящаяся к ним сумма резерва списывается на доходы :

Дебет 14. "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей"

Кредит 91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Убытки по уцененным товарам"

1.5 Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций

Основная цель анализа деятельности предприятий торговли - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения [20]. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов товарооборота и поставки товаров покупателям, а также обоснованности планов; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на величину товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности торгового предприятия. Анализ должен показать, как организация торговли в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров

Для анализа товароснабжения на предприятии существуют специальные методики, одной из такой методик является расчет показателей поставки.

Оценка ритмичности поставок производится по следующим коэффициентам [21]:

коэффициент ритмичности - определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству; (1)

коэффициент вариации (вариантности):

V = (д * 100) / Ts, (2)

д- среднее квадратическое отклонение;

Тs - процент выполнения плана за год;

коэффициент аритмичности:

КР = 100 - V. (3)

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик - гарантия успеха.

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков [21]:

репутация и имидж;

количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

соблюдение сроков, графиков поставки;

уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена / качество, цена / количество);

условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

взаимоотношения с заказчиками;

дополнительные услуги.

Рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера [21]. Рейтинг составляется на основе нескольких показателей, например вышеприведенных показателей. Каждому критерию присваивается вес (в процентах или долях единицы) в соответствии со значимостью показателя для организации. Затем поставщики оцениваются по критериям. Количественные оценки просто включаются, качественные оценки проставляются на основе мнения экспертов - опытных служащих службы снабжения или внешних экспертов (специалистов других торговых, или, например, логистических компаний). Оценки умножаются на вес соответствующего показателя, произведения складываются и получается рейтинговое значение каждого поставщика.

Показатели, характеризующие стабильность поставок, безусловно, очень важны для оценки деятельности торгового предприятия. Но не менее важно то, как эффективно предприятие распоряжается закупленными товарами. Для исследования этого вопроса служат показатели оборачиваемости разных групп активов [12].

Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за исследуемый период) «оборачиваются» те или иные активы предприятия. Обратная же величина, полученная делением 360 дней (или количества дней в анализируемом периоде) на число оборотов, указывает на продолжительность одного оборота этих активов в днях.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. А так же при увеличении скорости оборачиваемости средств наблюдается повышение производственно-технического потенциала предприятия (при прочих равных условиях).

На практике представляет интерес ответ на вопрос, насколько интенсивно используется вся сумма капиталов, авансированных в предприятие, в сопоставлении с общим оборотом по продажам.

Показателям оборачиваемости оборотных средств, кроме относительных показателей, свойственно и присвоение натуральных величин. Их можно измерить числом оборотов за определенный период времени или продолжительностью одного оборота.

Наиболее общим показателем эффективности деятельности торгового предприятия является коэффициент оборачиваемости активов.

Kоборачиваемости активов =

Выручка от реализации

(4);

Среднегодовая стоимость активов

Отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости активов характеризует эффективность использования предприятием ресурсов независимо от источников их образования.

При сопоставлении коэффициента оборачиваемости активов разных организаций за разные годы необходимо проверить единообразие оценок среднегодовой суммы активов. Так же следует сделать поправку на способ оценки амортизации, так как при прочих равных условиях коэффициент оборачиваемости активов будет выше при ускоренном начислении износа на основные средства.

Аналогичным является коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

Kоборачиваемости

собственного капитала

=

Выручка от реализации

(5);

Среднегодовая стоимость собственного капитала

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.