9. обеспечить контроль за исполнением пунктов 4 и 8 настоящего распоряжения структурными подразделениями филиалов,
10. предоставить в Росжелдорснаб ОАО «РЖД» перечень номенклатуры МТР, поставляемых филиалами ОАО «РЖД» для нужд ОАО «РЖД» (внутриотраслевая кооперация),
11. не допускать закупки МТР с нарушением порядка, предусмотренного настоящим распоряжением,
12. при формировании платежных балансов филиалов ОАО «РЖД» предусматривать отдельной строкой денежные средства для оплаты МТР, закупаемых через Росжелдорснаб ОАО «РЖД» за счет централизуемых ресурсов и возмещения стоимости железнодорожного тарифа поставщикам МТР,
13. в целях бесперебойного централизованного обеспечения филиалов ОАО «РЖД» МТР осуществлять своевременное перечисление денежных средств в объемах, утвержденных платежными балансами филиалов ОАО «РЖД».
.
Децентрализованные закупки все остальное, но все же те и эти закупки определяются окончательно при защите заявки поквартально в РЖДС.
Децентрализованные закупки производятся со строгим уровнем цен, ко-торые рекомендует РЖДС.
Одной из важнейших задач в системе материально-технического обеспе-чения в условиях централизованных поставок продукции подразделениям же-лезнодорожного транспорта, является обеспечение безопасности продукции - состояния, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причине-нием вреда жизни или здоровью населения, окружающей среде, имуществу фи-зических лиц или юридических лиц. Для осуществления поставленных задач Росжелдорснаб организовал мероприятия по управлению качеством в системе материально-технического обеспечения ОАО «РЖД», и контролирует соответст-вие поставляемой продукции положениям законодательства и правовым актам РФ, а также нормативным документам ОАО «РЖД».
Традиционными проблемами в сфере закупок являются прозрачность процедуры и контроль качества продукции поставщиков. В какой-то степени они актуальны сегодня для российских железных дорог. Меры, принимаемые для их решения: контролировать качество и повышать прозрачность закупок Росжел-дорснабу помогают, как уже отмечалось, конкурсные процедуры и централизо-ванные закупки. Так, для участия в конкурсе все претенденты должны предста-вить сертификаты на свою продукцию, а в ряде случаев и договор на сопровож-дение качества продукции с профильным институтом, который проводит испы-тания материала в процессе поставки, аналогичные сертификационным. Центра-лизованные закупки, в свою очередь, дают дополнительные рычаги для воздей-ствия на поставщиков в плане повышения ими качества продукции и выполне-ния ими своих обязательств, в частности - это жесткие договора поставки с чет-кими штрафными санкциями.
Кроме этого, Росжелдорснаб приступил к осуществлению трехлетней программы реконструкции и модернизации нашей технической базы - строит складские помещения, системы охраны и автоматизированного управления, об-новляет парк подъемно-транспортного оборудования. Эти меры позволят сокра-тить себестоимость складской обработки грузов, затраты на текущий и капи-тальный ремонт объектов, а также снизить возможные убытки и риск потери ка-чества закупленной продукции от ненадлежащего хранения.
В целом же, процесс проведения конкурсов уже достаточно отлажен. Как правило, возникающие проблемы носят в основном технический характер и свя-заны с оформлением и подачей конкурсных предложений поставщиками. Разре-шаются они путем направления запросов организатору. Но, как известно, в лю-бом конкурсе есть победители и побежденные, и поэтому те, кто не выиграл, как правило, выражают недовольство результатами. Это естественно, и Росжелдор-снаб от этих участников не отмахиваемся. Все претензии «Росжелдорснаб» обя-зательно рассматривает в установленном порядке, то есть в течение 30 дней со дня поступления запроса и по всем пунктам даем ответ. Если участник им не удовлетворен, он может обратиться в Арбитражный суд. Однако хочу заметить, за четыре года не было ни одного случая, чтобы итоги конкурса отменялись су-дом.
Существует перечень продукции, подлежащий обязательной сертифика-ции ССФЖТ, на такую продукцию инженеры службы НХ должны иметь в нали-чии эти сертификаты, если данная продукция закупается самостоятельно, то вме-сте сдачей лотов в ПРГ (постоянно действующую группу) обязаны предостав-лять сертификаты.
Так же есть продукция, подлежащая обычной сертификации, поэтому на каждый вид продукции необходимо иметь паспорт качества или сертификат ка-чества с оттиском ОТК.
Существуют также гарантийные талоны на продукцию того или иного вида.
В прошлом году объем централизованных закупок Росжелдорснаба со-ставил 123 млрд. рублей. Из этого объема приблизительно 40% составило топ-ливо, 15% - рельсы и скрепления, 15% - железнодорожные колеса и бандажи, 30% средств израсходовано на прочие материально-технические ресурсы. Это запчасти для локомотивов, электрооборудо-вание, трансформаторы, постельные принадлежности, формен-ная одежда, сред-ства индивидуальной защиты и многое другое. В натуральных показателях ОАО «РЖД» ежегодно закупает порядка 750 тыс. тонн рельсового проката, 200 тыс. тонн железнодорожного крепежа, 300 тыс. тонн цельнокатаных колес, 250 - 300 тыс. тонн сортового металлопроката и продукции для дальней-шего передела, 60 - 70 тыс. тонн листового металлопроката, 30 тыс. тонн труб-ного проката. Общий объем закупаемой металлопродукции составляет более 1,5 -1,6 млн. тонн в год. Кроме этого, Росжелдорснаб покупает 3 млн. тонн дизель-ного топлива (это почти 6% дизельного топлива, вырабатываемого в стране), около 4,5 млн. тонн угля, 880 тыс. тонн мазута, почти 170 тыс. тонн бензина.
Поставщиками Росжелдорснаба являются почти 100 процентов того, что закупает, производится отечественными предприятиями. Но до сих пор эксплуа-тируются чешские локомотивы, поэтому относительно небольшой объем запча-стей, производство которых до настоящего времени не освоила российская про-мышленность, Росжелдорснаб закупает в Чехии. Кроме того, у немецких произ-водителей закупает в небольших объемах запчасти к вагонам производства ГДР.
Конечно, Росжелдорснаб заинтересован в том, чтобы наша промыш-ленность освоила их производство: это обходилось бы дешевле. К тому же в Че-хии многие заводы уже прекратили выпуск необходимых нам запасных частей. Росжелдорснаб программу импорта замещения предлагал всем российским заво-дам, но заинтересовались немногие - номенклатура очень широкая, а объем за-купок невелик. Это не очень большая проблема, но ее надо решать, пока не про-изойдет замена подвижного состава.
2.3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА НА
ПОСТАВКУ
Прежде чем приступить к составлению договора на поставку товарно-материальных ценностей необ-ходимо решить с поставщиком будет ли он выставлять транспортные накладные или железнодорожный тариф. От этого обоюдного решения зависит, какой вид договора будет у исполняющего инженера.
После выбора договора оформляем его, со своей стороны поставщик ста-вит печати, инженер делает лист обоснования к договору, где указан номер про-токола решения конкурсной комиссии (он выиграл лот) к договору готовиться спецификация, соответствующая лоту (цена, продукция, количество), а также график поставки на всю продукцию, указанную в спецификации.
На листе обоснования необходимо согласовать данный договор с началь-никами: зам. начальника дороги по экономике, зам. начальника дороги по фи-нансам, главный бухгалтер дороги, отдел ценообразования, отдел экономической защиты, юристы управления, главный инженер дороги. После этого юрист управления до-роги дает номер договора, и только после этого можно производить оплату поставщику. Но, прежде всего оплата поставщику производиться только при наличии груза по факту поставки. До подписания дого-вора на поставку поставщик имеет право на завоз товарно-материальных ценностей потребителям согласно решения конкурсной комиссии, но оплата только при наличии номера договора.
2.3.1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЗАКУПКИ П и НДРП.
Закупками материалов для верхнего строения пути занимаются службы П (Дистанция пути) и НДРП (Дирекция по ремонту пути).
Они также заключают договора на поставку через конкурсную комиссию тендерный комитет. Имеют поставку, централизованную через Росжелдорснаб и децентрализованную по договорам, под выделенные лимиты финансирования.
Службы сами занимаются сбором заявок от линейных предприятий обобщают их и предоставляют в службу НХ, для того чтобы, при сдачи общей заявки в Росжелдорснаб она была полной, т.е. в ней присутствовали, полнота потребности Куйбышевской железной дороги в которую входит: товарно-материальные ценности, топливо и МВСП (материалы верхнего строения пути).
В противном случае Росжелдорснаб без хотя бы одной заявки не примет общую дорожную заявку.
Но всеми отчетами по материалам верхнего строения пути (МВСП) занимаются службы: Дистанция пути (П) и Дирекция по ремонту пути (НДРП), служба материально-технического снабжения (НХ) является в этом случае, связывающем звеном по дороге между товарно-материальными ценностями, топливом, и материалами верхнего строения пути (МВСП).
2.3.2. ЗАКУПКИ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
Если имеется в виду линейные предприятия, то они имеют право заку-пать продукцию, как, например кислород, канцелярские товары, строительные материалы, или мелкий инструмент основную номенклатуру под все виды ре-монта. Они подают заявки в службу материально-технического снабжения - служба НХ, но они должны обязательно учитывать свои лимиты (ос-тавлять лимит на то, что они хотят закупить самостоятельно), потому что лимит финансирования (предварительный) дается плановой экономической службой (НН) на всю продукцию, в которой они нуждаются.
2.3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК
Сначала Росжелдорснаб уведомляет дорогу о том, что необходимо сдать заявку в срок до определенного числа. Плановая экономическая служба НН совместно с финансо-вой службой сообщает предварительные лимиты финансирования допустим на 1 квартал определенного года. Нашим экономистам в службе НХ, а также всем службам и линейным предприятиям.
В свою очередь линейные предприятия, получив лимиты финансирова-ния, начинают составлять заявку квартальную (или годовую) согласно видов ре-монта, норм, остатков и запасов. Заявка представляет собой форму с обязатель-ным указанием кода СКМТР (десятизначного) наименования, чертежа, ГОСТА, размера, единицы измерения, кода статьи платежного баланса, цены (дейст-вующей на момент составления заявки), количества 1 месяца, стоимость 1 ме-сяца и т.д. и общей квартала (или года).
После в программе R-3 каждое из линейных предприятий создает на своем уровне заявку набивая номенклатурные номера (код СКМТР) после того как она полностью готова и соответствует выделенному лимиту финансирова-ния, данному предприятию, предприятие ставит подтверждение того, что заявку он свою закончил с учетом норм расходов, остатков и запасов.
Если это предприятие находится во главе НОДХа (отдел материально-технического снабжения отделения дороги), то НОДХа начинает про-верку данного предприятия, после чего если нет замечаний подтверждает на своем уровне правильность составления заявки по всем параметрам. После чего НОДХ собирают своды по всем своим предприятиям, для того чтобы показать службе НХ, что их подразделения готовы к сдачи заявки в НХ.
После сдачи на всех уровнях заявки открываются в системе для рассмот-рения их в службе НХ, к каждому инженеру службы привязана номенклатура (группа закупок) каждый из инженеров проверяет правильность заполнения, со-ставления заявки переносит по указанию 501-р продукцию, подлежащую цен-трализованной поставке через Росжелдорснаб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10