· организует прием и обработку поступающих от структурных подразде-ле-ний железной дороги заявок на материально-технические ресурсы;
· определяет общую потребность железной дороги в материально-техни-че-ских ресурсах;
· передает сведения об общей потребности в материально-технических ре-сурсах, с выделением централизованных и децентрализованных по-ставок в Росжелдорснаб ОАО «РЖД»;
· ведет мониторинг рынка материально-технических ресурсов, осуществ-ляет по согласованию с Росжелдорснабом закупки материально-технических ресурсов, а также представ-ляет на конкурсную комиссию железных дорог необ-ходимые материалы для проведения конкурсных торгов в части заку-пок материально-технических ресурсов;
· осуществляет взаимодействие с юридическими лицами по вопросам приоб-ретения материально-технических ресурсов;
· участвует в подготовке бюджета запасов и закупок материально-технических ресурсов;
· формирует планы закупок материально-технических ресурсов для железных дорог;
· осуществляет планирование, организацию сбора, отгрузки и реализа-ции лома черных цветных и драгоценных металлов, а также учет и отчетность по движению лома на железной дороги. Осуществляет планирование для под-разде-лений находящихся в ведении Службы показателей по нормам произ-водствен-ных запасов эксплуатационных расходов, контингенту, темпа роста производи-тельности труда, по доходам от прочих видов деятельности, ис-пользование скла-дов и кон-тролирует их выполнение;
· осуществляет анализ претензий по качеству и ритмичности поставок материально-технических ресурсов, передает информацию в Росжелдорснаб, участвует в разработке и реа-лиза-ции мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в снаб-жении;
· готовит для руководства ОАО «РЖД» статистические данные и управ-лен-ческие отчеты, а также аналитические материалы по расходу материально-технических ресурсов, за-тратам на материально-техническое снабжение;
· обеспечивает создание запасов материально-технических ресурсов. Организует работу по соблюде-нию ус-тановленных ОАО «РЖД» для железных дорог норм и норма-тивов по за-пасам материально-технических ресурсов, бюджета и лимитов финансирования по цен-трализованным и децентрали-зованным закупкам материально-технических ресурсов;
· участвует в реализации мероприятий по сокращению эксплуатацион-ных за-трат и совершенствованию системы управления деятельностью железных до-рог;
· организует подготовки и переподготовку работников Службы и подраз-де-лений, находящихся в ведении Службы по повышению ква-лификации (инсти-туты, различного рода обучения курсы);
· осуществляет контроль за платежами закупаемых МТР в пределах и в по-рядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД»;
· организует работу по внедрению информационных технологий и авто-мати-зированных систем управления в части учета движения ма-териальных ре-сурсов;
· осуществляет ежеквартальную сверку и подписание акта сверки по центра-лизованным поставкам материально-технических ресурсов через Росжелдорснаб;
· организует контроль за проведение работ по обеспечению безопасных ус-ло-вий и охраны труда работников Службы и подразделений, нахо-дящихся в ведении Службы;
· обеспечивает ведение делопроизводства и хранение документов с со-блюде-нием установленного на железной дороге порядка;
· Служба имеет право запрашивать и получать от подразделений ор-гана управления железной дороги отделений и других структурных подразделе-ний железной дороги статистические и иные данные доку-менты и мате-риалы, необ-ходимые для выполнения возложенных на службу задач и функ-ций.
1.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Служба материально-технического снабжения дороги
1. Объемные показатели
2. Качественные показатели
3. Экономические показатели, в том числе:
· лимиты на содержание штата;
· фонд оплаты труда;
· эксплуатационные расходы, включая расходы на капитальный ремонт ос-новных фондов;
· контрольные цифры по производительности труда;
· задание по темпу роста производительности труда.
Финансирование Подразделения производится согласно утвержденного пла-тежного баланса.
Технико-экономические показатели характеризуют содержание и объем ра-боты материального склада, его пропускную способность, вооруженность ос-нов-ными фондами, качество работы склада и эффективность использова-ния тех-ниче-ских средств и т.д. Они применяются на всех стадиях управления матери-альных складом: при разработке плана показатели выступают как рас-четные, при установ-лении заданий - как плановые, при оценке выполнения плана - как от-четные, при определении направлений развития складского хо-зяйства на дли-тельную перспек-тиву - как прогнозируемые. Все эти показа-тели могут быть вы-ражены в стоимост-ных, натуральных или в смешанных единицах измерения. На-пример, складской товарооборот выражается в руб-лях, грузооборот - в тоннах, продолжительность хранения запасов - в днях, использование складской пло-щади - в тоннах на квад-ратный метр, издержки - в рублях на тонну товарообо-рота.
По технико-экономическим показателям производится анализ и оценка экс-плуатационной работы складов, а также выбор наиболее выгодного вари-анта при проектировании строительства новых и реконструкция действую-щих скла-дов. С учетом этого технико-экономические показатели можно раз-делить на две большие группы: показатели, характеризующие эффективность эксплуатации складов, и показатели, характеризующие проектные решения строительства но-вых и рекон-струкции существующих объектов складского хозяйства. От совер-шенства этих показателей и их обоснованности зависит эффективность прини-маемых решений по строительству складов и оценка их эксплуатации.
К основным показателям первой группы относятся: объем складского то-ва-рооборота, величина запаса и оборачиваемость материалов на складе, произ-води-тельность труда работников, себестоимость переработки 1 т. груза, из-держки об-ращения склада, обеспечение сохранности материальных ценно-стей, простой под-вижного состава и других транспортных средств под грузо-выми операциями и т.д.
Основными показателями второй группы являются: коэффициент ис-пользо-вания складских помещений, вместимость складов, пропускная спо-соб-ность или мощность, эффективность капитальных вложений, сокращение рабо-чей силы за счет внедрения механизации и др.
Планирование и анализ работы материальных складов осуществляются по технико-экономическим показателям, характеризующим эксплуатацион-ную ра-боту. Планирование складской работы должно быть направлено на обеспече-ние своевременного и бесперебойного материально-технического снабжения предпри-ятий железных дорог. При этом издержки обращения не должны быть высокими. Показатели выполнение погрузо-разгрузочных ра-бот представлены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1.
Выполнение погрузо-разгрузочных работ
Подразделения
2003г.
Кол-во ва-гонов от-правлен. в адрес НОДХ
2004г.
Кол-во ваго-нов отправ-лен. в адрес НОДХ
2005г.
НОДХ-1
(Пенза)
171196,9
105
219330,5
121
}360467
215
НОДХ-2
(Рузаевка)
114455,6
73
131137,4
89
НОДХ-4
(Дема)
321952
202
482427
230
487422
232
НОДХ-5
(Ульяновск)
149305,4
96
213585,4
124
218535
130
НОДХ-6
(Сызрань)
156018,1
103
253734,7
127
273534
136
НОДХСМ
(Абдулино)
26973
21
19210
22
27693
24
Всего
939901
600
1319425
713
1367651
737
В целом по Службе материально-технического снабжения грузооборот в 2005 году увеличился на 4% по сравнению с 2004 годом и увеличился на 31% по сравнению с 2003 годом.
Погрузо-разгрузочные работы в основном выполняются механизирован-ным способом.
Общий объем переработанного груза за 2005 год составляет 1367651 тонн, т.е. на 48226 тонн больше предыдущего года. Увеличение объема погру-зочных работ связано с централизованными поставками материально-техниче-ских ресурсов в соответствии с принятыми заявками службы материально-технического снабжения.
В целом погрузка увеличилась за 2003-2005 годы.
Динамика погрузочных работ представлена на рисунке 1.2.1.
Рис. 1.2.1. Динамика погрузочных работ
НОДХ - 1 - Пенза
НОДХ - 2 - Рузаевка
НОДХ - 4 - Дема
НОДХ - 5 - Ульяновск
НОДХ - 6 - Сызрань
НОДХСМ - Абдулино
Выполнение основных производственно-финансовых показателей пред-ставлено в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2.
Основные производственно-финансовые показатели Службы материально-технического снабжения
№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2003
год
2004
2005
1
2
3
4
5
6
Завоз материалов, всего
т.р.
3428048
4894466
5051196
В т.ч. от поставщиков
1391535
1957153
1793018
Транзит
2036513
2937313
3258178
Отпуск материала, всего
3438507
4888166
5058340
В т.ч. городским организациям
2858
1040
179
Ж/д. организациям без наценки
456597
630388
619093
7
Транзит сторонним организациям
0
8
Транзит ж/д. организациям
1857548
2730924
3058971
9
Транзит НОДХ
178965
206389
199207
10
Предприятиям не основной деятельно-сти
2638
11
НОДХ
1180890
12
Расходы, всего
26916
30597
30039
13
В т.ч. з/плата
14113
15480
12976
14
Отчисления во внебюджетные фонды
4653
5021
3271
15
Материалы
854
1847
2085
16
Топливо
т.р/тн.
216/25,4
419
410
17
Эл/энергия
1049
647
526
18
Амортизация
2541
3667
4772
19
Кап. ремонт
1735
1159
321
20
Прочие
1755
2357
5999
Прибыль от ПВД
312
275
-73
Оборачиваемость
дн
23
Контингент
чел
109
104
Среднемесячная з/плата
тыс. руб
6823
8889
9722
25
Производительность труда
тн
1034,5
1357,2
1140,3
26
31546
46554
48638
27
Дебиторская задолженность 01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г.
24293
16738
13143
28
Кредиторская задолженность01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г.
88166
91816
20561
29
Остатки на 01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г.
47881
51337
43338
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10