2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХ-НИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
2. ЗАЯВКИ СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕ-НИЯ
2.1. УРОВЕНЬ ОАО «РЖД»
2.2. УРОВЕНЬ ДОРОГИ. КОНФИГУРАЦИЯ ЗАКУПОК ДОРОГИ
2.3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА НА ПО-СТАВКУ
2.3.1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЗАКУПКИ П и НДРП
2.3.2. ЗАКУПКИ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
2.3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНО-СТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ЖЕ-ЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗАПАСОВ
4. ПРОГРАММА РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ОАО «РЖД» НА 2006-2008 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необхо-димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб-ностью, организуется ма-тери-ально-техническое снабжение пред-приятия. Его задача заключается в опре-делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы-скании воз-можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате-риалов и вы-дачи их в цехи, а также в проведении контроля за правиль-ным ис-пользованием ма-териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учи-ты-вать спрос и предложение на все потребля-емые предприятием мате-риаль-ные ре-сурсы, уровень и изме-нение цен на них и на услуги посредни-ческих организа-ций, выбирать наиболее экономичную форму товародви-жения, оп-тимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов пред-приятия. Оборотные фонды -- это те средства произ-водства, которые пол-ностью потребляются в каждом производст-венном цикле, целиком пере-носят свою стои-мость на готовую про-дукцию и в процессе производства ме-няют или теряют свои потре-бительные свойства.
В состав оборотных фондов включаются: 1) основные и вспо-могатель-ные материалы, топливо, энергия и полуфабрикаты, полу-чаемые со стороны; 2) мало-ценные и быстро-изнашивающиеся инст-рументы и запасные части для ремонта обо-рудования; 3) незавер-шенное производство и полуфабрикаты соб-ственного из-готовления; 4) тара.
Нужно отметить, что при делении средств производства на ос-новные и обо-ротные в практике допускаются некоторые вполне оп-равданные условно-сти. Ин-струмент и инвентарь делятся на две части. В первую из них входят малоцен-ные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одного года) инстру-менты и инвентарь. Они относятся к оборот-ным фон-дам. Другая же часть, в ко-торую вклю-чается весь осталь-ной инстру-мент и инвентарь, от-носится к основ-ным фондам.
Для бесперебойного функционирования производства не-обходимо хо-рошо налаженное материально-техническое обес-печение (МТО), кото-рое на предпри-ятиях осуществляется через органы материально-техниче-ского снабже-ния.
В условиях рынка у предприятий возникает право выбора постав-щика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресур-сов. Это за-став-ляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качест-венные ха-рактеристики продукции, изготовляемой различ-ными постав-щи-ками.
Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие матери-альные цен-но-сти на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и раз-меры по-след-них зависят от номенклатуры и количества потребляемых мате-риальных ценно-стей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает не-скольких десятков.
Количество, состав, емкость и специализация складов образуют струк-туру складского хозяйства предприятия. Организация скла-дов, их техниче-ское оснаще-ние и размещение на территории завода и фабрики имеют суще-ственное значение для работы и экономики предприятия. Организация склад-ского хозяй-ства оказы-вает влия-ние на пропускную способность складов, трудоемкость и се-бестоимость складских работ, на величину внутризавод-ских транспорт-ных рас-ходов и т. д.
Успех экономического развития России и эффективность функциониро-ва-ния федерального транспорта зависят от гибкого и оперативного реагиро-вания на складывающуюся экономическую ситуацию. В связи с этим необ-ходимо повы-шать эффективность функционирования железнодорожного транспорта на основе обеспечения его устойчивой, рентабельной работы, предотвращения кри-зисных ситуаций и особенно - улучшения состояния его материально-производ-ственной базы.
Значительная часть материальных ценностей, прежде чем попасть на склад отраслевого линейного предприятия поступает на склады органов ма-тери-ально-технического обеспечения железных дорог. Так через главные ма-териаль-ные склады дорог и склады отделений осуществляется 80 - 82% всех поставок мате-риалов и изделий линейным предприятиям. Более того, увели-чение транзит-ных норм поставок, необходимость повышения ритмичности и комплектности снабже-ния предприятий при минимальных материальных за-пасах и издержках на их со-держание требуют расширения объемов поставок через материальные склады ор-ганов снабжения. Практика показывает, что сосредоточение матери-альных запасов на складах дорог и отделений обеспе-чивает лучшую маневрен-ность при использо-вании материальных ресурсов, а распыление их по предпри-ятиям не создает этого преимущества и приводит к замедлению оборачиваемо-сти материалов.
Решению этой задачи способствует такая организация работы Службы мате-риально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги (МТС), при ко-торой обеспечивается высокая оборачиваемость оборотных средств, уско-ренные переработка поступающих материальных ценностей и доставка их по-требителям, снижение уровня переходящих остатков матери-альных ценностей на складе, уст-ранение причин появления неходовых, из-лишних материалов, а также не допус-каются недостачи, пересортицы, убытки от не сохранности и т.д.
Немаловажное значение имеет постоянное повышение уровня квалифи-ка-ции работников службы материально-технического снабжения, развитие складского хозяйства сокращение мало-произ-води-тельного труда при выполнении погрузочно-разгрузочных и дру-гих работ, вне-дрение научной организации труда, широкое использование вычислительной тех-ники и автоматизированных систем управления.
Целью дипломного проекта является повышение эффективности мате-ри-ально-технического обеспечения Куйбышевской железной дороги.
Объектом исследования является служба материально-технического снаб-жения Куйбышевской железной дороги.
В работе были решены следующие задачи:
· показана характеристика производственной деятельности службы мате-ри-ально-технического снабжения Куйбышевской железной до-роги;
· проделан анализ и оценка основной деятельности службы матери-ально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги;
· разработаны мероприятии по повышению эффективности матери-ально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги.
Роль и значение материальных складов материально-технического снабжения железнодорожного транс-порта все более повышаются в связи с рядом объективно действующих фак-то-ров. Не-прерывно возрастающий объем перевозок грузов и пассажиров на желез-ных доро-гах сопровождается увеличением потребления материальных ценностей на ремонт подвижного состава, производство запасных частей и другие, эксплуа-тационные и производственные нужды. Рост поставок мате-риалов железнодо-рожному транс-порту вызывает увеличение товарооборота материальных складов и требует улучшения организации их работы.
Практическая ценность заключается в возможности использовать дан-ную работу в качестве рекомендаций материально-технического снабжения Куйбышевской желез-ной дороги в целях оптимизации материально-технического обеспечения.
В работе использованы статистические данные работы службы материально-технического снабжения, методиче-ские материалы, отечественные литературные источники, учебная литера-тура для сту-дентов экономических ВУЗов.
Для бесперебойного функционирования производства не-обходимо хо-рошо налаженное материально-техническое обес-печение (МТО), кото-рое на предприятиях осуществляется через органы материально-техниче-ского снабже-ния.
Главной задачей органов снабжения предприятия являет-ся своевре-мен-ное и оптимальное обеспечение производства необходимыми матери-альными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учи-тывать спрос и предложение на все потребля-емые предприятием мате-риальные ресурсы, уровень и изме-нение цен на них и на услуги посредни-ческих организа-ций, выбирать наиболее экономичную форму товародви-жения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Содержание функций органов снабжения предприятия включает три на-правления.
1. Планирование, которое предполагает:
изучение внешней и внутренней среды предприятия, а так-же рынка от-дельных товаров;
прогнозирование и определение потребности всех видов материаль-ных ресурсов, планирование хозяйственных оптимальных связей;
оптимизацию производственных запасов;
планирование потребности материалов и установление их лимита на от-пуск цехам;
оперативное планирование снабжения.
2. Организация, которая включает:
сбор информации о потребной продукции, участие в яр-марках, вы-став-ках-продажах, аукционах и т. п.;
анализ всех источников удовлетворения потребности в материаль-ных ре-сурсах с целью выбора наиболее оптималь-ного;
заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку про-дукции;
получение и организацию завоза реальных ресурсов;
организацию складского хозяйства, входящего в состав ор-ганов снабже-ния;
обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми матери-аль-ными ресурсами;
3. Контроль и координация работы, в состав которых входят:
контроль за выполнением договорных обязательств постав-щиков, выпол-нение ими сроков поставки продукции;
контроль за расходованием материальных ресурсов в про-изводстве;
входной контроль за качеством и комплектностью посту-пающих ма-тери-альных ресурсов;
контроль за производственными запасами;
выдвижение претензий поставщикам и транспортным орга-низациям;
анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприя-тий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эф-фективности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10