Рефераты. финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала организации и показы-вает прибыль, полученную с 1 рубля стоимости собственного капитала.

Коэффициент рентабельности собственного капитала определяется, как отношение годовой прибыли (убытка) к величине стоимости собственного ка-питала плюс доходы будущих периодов, фонды потребления и резервы пред-стоящих расходов и платежей за вычетом целевого финансирования и поступ-лений и убытков умноженное на 100%.

Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность всех операций организации и показывает, сколько прибыли приходится на еди-ницу реализованной продукции.

Коэффициент рентабельности продаж определяется, как отношение при-были (убытка) от реализации к выручке от реализации товаров, продукции, ра-бот, услуг, умноженное на 100%.

Коэффициент покрытия затрат прибылью характеризует эффективность ведения финансово - хозяйственной деятельности организации и показывает, сколько балансовой прибыли приходится на 1 рубль затрат.

Коэффициент покрытия затрат прибылью определяется, как отношение прибыли (убытка) отчетного периода к затратам, произведенным организацией за тот же период.

Показатель эффективности использования внеоборотных средств ха-рактеризует капитальные вложения, которые осуществляются на долгосрочной основе, но эффект от которых еще не наступил.

Показатель эффективности использования внеоборотных средств опреде-ляется, как отношение незавершенного строительства к стоимости функциони-рующих основных средств умноженное на 100%.

Чистые активы организации характеризуют наличие активов, не обреме-ненных обязательствами. Чистые активы рассчитываются, как разность между активами организации

и пассивами организации.

1.3.10.Система ранжирования финансовых показателей организации

Учитывая многообразие финансовых процессов, различие в уровне их кри-тических оценок и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке фи-нансовой устойчивости организации, целесообразно проводить интегральную балльную оценку финансовой устойчивости. Сущность этого подхода заключа-ется в классификации организаций по уровню риска, т.е. любая организация может быть отнесена к определенной категории в зависимости от набранного количества баллов.

Исходные данные для ранжирования объединены в четыре группы показа-телей. Для определения положения организации при ранжировании предлагает-ся использовать пять показателей, наиболее часто применяемых и наиболее полно характеризующих финансовое состояние организации:

коэффициент текущей ликвидности К2;

коэффициент обеспеченности собственными средствами К3;

коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности К6;

показатель оборачиваемости кредиторской задолженности К7;

* коэффициент рентабельности собственного капитала К 12.
Остальные показатели используются для общей характеристики и рассмат-риваются при дополнительном анализе неплатежеспособных организаций.

В общем виде алгоритм сравнительного ранжирования организаций в зави-симости от их финансового состояния, рентабельности и деловой активности может быть представлен в виде последовательности следующих действий:

разбивка показателей на группы (1, 2, 3, 4) в зависимости от их факти-ческого значения (см. таблицу 1);

распределение организаций по категориям (I, II, III, IV) в зависимости
от суммарно набранных баллов.

Система ранжирования финансовых показателей организации

Таблица 1

Коэффициент

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

К2

более 2

от 1,5 до 2

от 1 до 1,5

менее 1

КЗ

более 0,5

от 0,1 до 0,5

От 0 до 0,1

менее 0

К6

менее 1 мес.

от 1 до 3 мес.

от 3 до 6 мес.

более 6 мес.

К7

менее 3 мес.

от 3 до 6 мес.

от 6 до 12 мес.

более 12 мес.

К12

>1/5 ставки рефин. ЦБ РФ

1/3 ё1/5 ставки рефин. ЦБ РФ

<1/3 ставки рефин. ЦБ РФ

0

Для сопоставимости основных оценочных показателей используем балль-ную систему. Принимаем сумму коэффициентов К2, КЗ, К6, К7, К12 условно равной 100 баллам. По значимости коэффициентов вносим их в таблицу и опре-деляем принадлежность организации к той или иной группе (см. таблицу 2).

Балльные оценки по группам

Таблица 2

Коэффициент

Суммарные

баллы

Баллы

первой

группы

Баллы

второй

группы

Баллы

третьей

группы

Баллы чет-

вертой

группы

К2

30

14

10

4

2

КЗ

25

10

8

5

2

К6

20

8

6

4

2

К7

15

6

4

3

2

К12

10

4

3

2

1

Итого

100

42

31

18

9

На основании проведенного аналитического расчета делаются следующие выводы:

при сумме баллов от 32 до 42 организация относится к платежеспособ-ной. Это указывает на то, что организация имеет высокую рентабельность и об-ладает финансовой устойчивостью. Организация имеет перспективы развития;

при сумме баллов от 19 до 31 организация относится к неплатежеспособ-ной I категории. Организация имеет удовлетворительный уровень рентабельно-сти, что указывает на недостаточную устойчивость к колебаниям рыночного
спроса на продукцию и иным рыночным факторам;

при сумме баллов от 9 до 18 организация относится к неплатежеспособ-ной II категории. Это указывает на то, что организация является финансово не- устойчивой. Для выведения организации из кризиса следует осуществить серь-езные изменения в ее финансово-хозяйственной деятельности;

* при сумме баллов равной 9 и менее организация относится к неплатеже-
способной III категории. Это указывает на то, что организация находится в глу-боком финансовом кризисе. Вероятность восстановления платежеспособности незначительна.

В отношении платежеспособных организаций осуществляется общий фи-нансовый мониторинг, по неплатежеспособным организациям, в случае необ-ходимости, запрашивается дополнительная информация и осуществляется бо-лее глубокий анализ финансового состояния организации в целях разработки предложений по финансовому оздоровлению.

Глава 2.Анализ финансового состояния Пушкинского авто-бусного парка

2.1.Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка

Пушкинское пассажирское автотранспортное предприятие было организо-вано в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 15 февраля 1978 года №27, являлось юридическим лицом и находи-лось в непосредственном подчинении Ленинградского управления пассажир-ского автотранспорта. В декабре 1994 года Пушкинское пассажирское авто-транспортное предприятие было реорганизовано в Пушкинский автобусный парк - филиал Петербургского Государственного предприятия пассажирского автомобильного транспорта (именуемый в дальнейшем ГП «Пассажиравтотранс»), о чем имеется решение Регистрационной Палаты мэрии Санкт-Петербурга №13533 от 23 декабря 1994 года. С этого времени Пушкинский ав-тобусный парк (именуемый в дальнейшем ПАП) входит в состав ГП «Пассажиравтотранс» в качестве обособленного структурного подразделения, не является юридическим лицом и действует на основании «Положения о Пушкинском ав-тобусном парке - филиале Петербургского Государственного предприятия пас-сажирского автомобильного транспорта (ГП «Пассажиравтотранс»)». В 2001 году Государственное предприятие пас-сажирского автомобильного транспорта было реорганизовано в Государственное унитарное предприятие пас-сажирского автомобильного транспорта. именуемый в дальнейшем ГУП «Пассажиравтотранс»). Сегодня ГУП "Пассажиравтотранс" - одно из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотрансом", составляет более 24,5 тыс. км. По ней автобусы предприятия за год успевают пробежать около 150 млн км.
В составе "Пассажиравтотранса" - десять автобусных парков, учебный комбинат, медико-санитарная часть и пансионат "Знаменка"; количество работающих - 13,7 тыс-.человек.
Более 2,5 тыс. автобусов разного класса обслуживает 524 маршрута, в том числе и 46 междугородных и международных, связывающих Петербург с городами Северо-Запада, а также с Белоруссией, Латвией, Финляндией, Эстонией.
Занимаясь заказными перевозками, "Пассажиравтотранс" работает с рядом крупнейших компаний Петербурга. Среди них - аэропорт Пулково, Октябрьская железная дорога, Ленэнерго.
Несмотря на финансовые затруднения, предприятие старается сохранить не только объемы перевозок, но и качество обслуживания пассажиров. Ежегодно закупаются новые автобусы как отечественного, так и зарубежного производства. Для этого используются средства городского бюджета и собственные средства предприятия.
Благодаря "Пассажиравтотрансу" автобусы Петербурга приобретают свое лицо. Разрабатывая фирменный стиль, предприятие создало и единый стиль окраски для городских машин. Уже сейчас с заводских конвейеров автобусы для Петербурга сходят окрашенные в фирменный триколор с логотипом предприятия-перевозчика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.