Рефераты. финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Реестр суточного выпуска установленной формы подготавливается диспетчерами колонн на основании месячного графика работы водительского состава и кондукторов, корректируется начальником колонны, согласовывается со старшим диспетчером, подписывается диспетчером колонны, начальником колонны и утверждается начальником отдела эксплуатации или заместителем директора автобусного парка по перевозкам.

Путевой лист оформляется (печатается) диспетчером колонны на основании откорректированного суточного плана выпуска автобусов на линию на весь списочный подвижной состав, (за исключением автобусов, находящихся в капитальном ремонте).

Билетные листы для кондукторов или водителей, работающих без кондуктора на самообилечивании, оформляются в соответствии с Порядком оформления билетно-учётных листов, утверждённого заместителем Генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс» и передаются в билетную группу до 15 часов.

Суточные реестры колонн сдаются диспетчеру на выпуске не позднее 18 часов.

Заключение

Кризис системы городского пассажирского транспорта неуклонно развива-ется на протяжении более десяти лет и особенно характерен для крупных горо-дов России. Состояние городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга также не является исключением, о чем свидетельствует ежегодное сокращение подвижного состава, объемов перевозок пассажиров: за указанный период го-родской автобусный пассажирский транспорт потерял такое количество под-вижного состава, которое эквивалентно пяти небольшим автобусным паркам (таким как Пушкинский). Основной причиной кризиса городского транспорта, по мнению экспертов, являются финансовые проблемы.

В связи с этим целью дипломного проекта явилось проведение финансово-го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч-шению его финансового состояния.

Финансовый анализ хозяйственной деятельности Пушкинского автобусно-го парка, проведенный в дипломном проекте, выявил, что финансовое состоя-ние предприятия характеризуется как крайне сложное. В соответствии с исполь-зованной в дипломном проекте методикой оценки финансового состояния предприятий, парк отнесен к предприятиям 3-ей группы - «неплатежеспособ-ные 2 категории». Однако, финансовое состояние Пушкинского автобусного парка не является безнадежным, хотя и требует принятия радикальных и неза-медлительных мер по выведению предприятия из затяжного кризисного состоя-ния.

Основными причинами неблагополучного финансового состояния Пуш-кинского автобусного парка, выявленными в ходе финансового анализа, яви-лись:

* высокий уровень кредиторской задолженности (особенно перед бюдже-том, внебюджетными фондами, прочими кредиторами, поставщиками и под-рядчиками);

* наличие и ежегодное увеличение непокрытого убытка (часть из которо-го представляет собой непокрытый убыток прошлых лет).

Эти две причины оказывают на финансовые показатели Пушкинского ав-тобусного парка негативное воздействие, которое имеет тенденции к развитию, что проявляется в ухудшении указанных показателей в динамике.

Проведенный в дипломном проекте дальнейший анализ причин неблагопо-лучного финансового состояния Пушкинского автобусного парка показал, что из двух причин, выделенных на первом этапе анализа (кредиторской задолжен-ности и непокрытого убытка) основной является наличие непокрытого убытка, а увеличение кредиторской задолженности выступает в качестве средства фи-нансирования этого убытка.

Произведенные в дипломном проекте расчеты показывают, что устранение непокрытого убытка позволит Пушкинскому парку занять место в числе значи-тельно более благополучных с точки зрения финансовой устойчивости пред-приятий - во второй группе - «неплатежеспособные 1 категории», а в перспек-тиве - в первой группе - «платежеспособные предприятия».

Основным направлением оздоровления финансового состояния Пушкин-ского автобусного парка выбрано сокращение непокрытых убытков от его дея-тельности, которое может быть произведено двумя путями:

через сокращение расходов предприятия;

через увеличения доходов предприятия

В дипломном проекте произведен анализ расходов предприятия, в резуль-тате которого установлено, что наиболее перспективным с точки зрения их со-кращения является путь снижения объемов социальных перевозок, которые яв-ляются источником возникновения непокрытого убытка. Другой путь - сокра-щение отдельных статей расходов без изменения объемов работы на социаль-ных маршрутах имеет незначительные резервы (в пределах 2%).

Также в дипломном проекте произведен анализ доходов предприятия. В результате этого анализа установлено, что влияние самого Пушкинского парка на формирование доходов предприятия от социальных перевозок ограничено

тарифами, которые устанавливаются городской Администрацией и значитель-ной долей бюджетных дотаций (51%) в структуре доходов предприятия. Собст-венное влияние предприятия на сбор доходов на социальных перевозках огра-ничено 27,6% от общего объема доходов. Резерв повышения выручки на соци-альных перевозках может быть найден только в сокращении количества безби-летных пассажиров, доля которых по данным обследований составляет всего 1-2% от общего количества пассажиров.

Другим направлением повышения доходов предприятия является повыше-ние доходов от коммерческих перевозок. В этом секторе у предприятия имеется значительно больше свободы, основным ограничением выступает недопусти-мость сокращения социальных перевозок в пользу коммерческих.

На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи-мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка. В основу финансовых отношений между ГУП «Пассажиравтотранс» и Пушкинским автобусным парком должен быть положен принцип финансирования по расчет-ному тарифу. При недостаточности выделенных предприятию средств оно вправе сокращать объемы социальных перевозок, заменяя их коммерческими и направляя полученную на коммерческих перевозках прибыль на финансирова-ние убытка на социальных перевозках.

Таким образом, в дипломном проекте предложен один из возможных спо-собов улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. Данные рекомендации могут быть применены не только в Пушкинском авто-бусном парке, но и в других автобусных парках Санкт-Петербурга.

Список литературы

Аксенова З.И. «Анализ производственно-финансовой деятельности авто-транспортных предприятий», Москва: Транспорт, 1981г.

Артеменко В.Г., Беллендер М.В. «Финансовый анализ», Москва: ДИС, 1997г.

Балабанов И. Т. «Финансовый менеджмент», Москва: Финансы и статисти-ка, 1994г.

Ефимова О. В. «Финансовый анализ», Москва: Бухгалтерский учет, 1996г.

Журнал «Автомобильный транспорт» № 3 1996г.

Журнал «Автомобильный транспорт» №11,12 1998г.

Журнал «Автомобильный транспорт» № 2,3,9,11 1999г.

Журнал «Автомобильный транспорт» №1,3,6 2000г.

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.02.1998 г.

Ковалев В. В. « Финансовый анализ», Москва: Финансы и статистика, 1996г.

Методические указания по дипломному проектированию и преддипломной практике (для студентов специальности 061000).

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (ра-бот, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитывае-мых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N552, с учетом изменений и дополнений, утвержденных Правительством РФ от 01.07.95. N661.

Ришар Жак «Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва: Издательское объединение, 1997г.

14. Шеремет А.Д. и др. «Методика финансового анализа», Москва: ИНФРА-М, 2001г.

Шеремет А. Д., Суйц. «Аудит», Москва: Инфра-М, 1994г.

Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: Финансы и ста-тистика, 1994г.

17. Шумов Н.С. «Финансирование и кредитование промышленности», Москва: Фининсы и статистика, 1984г.

Приложения

Приложение 1

Система ранжирования финансовых показателей организации

Коэффициент

Характеристика коэффициента

Формула расчета коэффициента

Значение коэффициента

Нормативное значение коэффициента

Кол-во баллов

К2 - коэффициент текущей ликвидности

Характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для своевременного погашения краткосрочных обязательств

К2=стоимость оборотных активов в виде запасов, краткосрочной дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов / краткосрочные обязательства организации без учета доходов буд. периодов.

0,45

> 2,0 - нормальное

< 2,0 - кандидат в банкроты

2

К3 - коэффициент обеспеченности собственными средствами

Характеризует наличие собственных оборотных средств организации, необходимых для ее финансовой устойчивости

К3=разность между стоимостью капитала и резервов и фактической стоимостью внеоборотных активов, а также убытков / оборотные активы

-3,72

> 0,1 - нормальное

< 0,1 - кандидат в банкроты

2

К6 - показатель оборачиваемости дебиторской задолженности

Характеризует степень соответствия сроков задолженности условиям платежа и среднюю скорость обращения дебиторской задолженности в денежные средства (месяцы)

К6= средняя величина дебиторской задолженности, рассчитываемая как половина всей суммы всей дебиторской задолженности на начало и конец периода / среднемесячная выручка от реализации товаров, работ, услуг

2,59

< 1 мес

6

К7 - показатель оборачиваемости кредиторской задолженности

Характеризует эффективность использования краткосрочных заемных средств и непосредственно влияет на платежеспособность организации (месяцы)

К7=средняя величина кредиторской задолженности, рассчитываемая как половина суммы кредиторской задолженности на начало и конец периода / среднемесячная выручка от реализации товаров, работ, услуг

7,01

< 3 мес

3

К12 - коэффициент рентабельности собственных средств

Характеризует эффективность использования собственного капитала организации и показывает прибыль, полученную с 1 руб. стоимости собственного капитала (проценты)

К12 = годовая прибыль (убыток) / величина стоимости собственного капитала плюс доходы бедующих периодов, фонды потребления и резервы предстоящих расходов и платежей за вычетом целевого финансирования и поступлений и убытков

-3,51

> 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ

1

Итого

14

Группа предприятий

1 группа

“платежеспособные”

2 группа

“неплатежеспособные 1 категории”

3 группа

“неплатежеспособные 2 категории”

4 группа

“неплатежеспособные 3 категории”

Кол-во баллов

32-42

19-31

10-18

9 и менее

Приложение 2

Структура расходов перевозок ПАП

Приложение 3

Структура доходов от перевозок ПАП

Приложение 4

Коэффициентный анализ баланса ПАП

Коэффициент

Наименование

2000 г.

2001 г.

2002 г.

К1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,03

0,01

0,02

К2

Коэффициент текущей ликвидности

0,74

0,64

0,45

К3

Коэффициент обеспечения собственными средствами

-0,31

-0,52

-3,72

К4

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

8,00

4,94

4,07

К5

Коэффициент обеспеченности оборотным капиталом

3,67

4,61

3,88

К6

Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности

2,26

2,73

2,59

К7

Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности

3,60

5,39

7,01

К8

Показатель оборачиваемости запасов

0,74

0,69

0,66

К9

Показатель оборачиваемости средств в расчетах

3,13

4,07

3,42

К10

Коэффициент соотношения чистого оборотного капитала и активов

-0,03

-0,06

-0,10

К11

Коэффициент рентабельности активов

-2,34

-2,96

-2,82

К12

Коэффициент рентабельности собственного капитала

-2,64

-3,56

-3,52

К13

Коэффициент рентабельности продаж

-1,12

-1,29

-1,36

К14

Коэффициент покрытия затрат прибылью

-0,52

-0,56

-0,52

К15

Показатель эффективности использования внеоборотных средств

66,24

96,01

57,77

К17

Чистые активы организации

60 896

72 057

91 449

Приложение 5

Предлагаемая схема финансирования деятельности автобусного парка

ДА НЕТ

Приложение 6

Структура управления

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.