Рефераты. АТП на 350 автомобилей

Затраты на ремонтные материалы для зоны ТР

,

гдеНрм-нормы затрат на ремонтные материалы;

dn-количество автомобилей.

Данные расчётов сводим в таблицу 3.3.

Таблица 3.3.

Затраты на ремонтные материалы и запасные части для зоны ТР

№№

Тип, модель

dn

Ккор

Lобщ

1

ГАЗ

120

1,33

34535

44400

8,05

6,41

35400

2

МАЗ

80

1,33

34535

29900

8,13

11,06

40600

3

КамАЗ

100

1,7

34535

47700

8,13

11,06

64900

4

КрАЗ

50

1,6

34535

22500

8,13

11,06

30600

Итого

350

144500

171500

Общая сумма затрат на ремонтные материалы

.

Общая величина материальных затрат

 грн.,

где Кпроч-коэффициент, учитывающий затраты на прочие материальные ресурсы.

Экономия материальных за

трат грн.,

где % Эмр-процент экономии материальных затрат, принимаем равный 10%.

Общая величина материальных затрат с учётом экономии

 грн.

3.5. Прочие расходы

Ремонтный фонд  грн.

3.5. Прочие расходы

 грн.,

где Кпр. р-коэффициент, учитывающий прочие расходы, принимаем равным Кпр. р=1,8.

3.6. Калькуляция себестоимости Калькуляция себестоимости для зон ЕО, ТО_1, ТО_2

Определение общей суммы затрат .

Определение себестоимости зоны ЕО, ТО_1, ТО_2

.

Определение удельного веса фонда оплаты труда ы общей структуре себестоимости ТО

.

Данные расчётов сводим в таблицу 3.4.

Таблица 3.4.

Калькуляция себестоимости зон ЕО, ТО_1, ТО_2

Статьи затрат

Сумма затрат, грн

Количество ТО

Себестоимость единицы обслуживания

Удельный вес,%

Фонд оплаты труда (ФОТ)

ЕО: 16787,7

ЕО

79930

4,88 грн.

40,5

ТО-1: 10339,5

ТО-2: 143418

Начисления на зарплату (Нзп)

ЕО: 7974

ТО-1: 4911

ТО-2: 6812

ТО-1

3470

68,5 грн.

24,6

Материальные затраты (Змз)

ЕО: 61704

ТО-1: 38003

ТО-2: 52714

Автоматизация основных фондов (Ав)

ЕО: 142102

ТО-1: 87519

ТО-2

1100

299,89 грн.

34,6

ТО-2: 121399

Прочие расходы (Зпр)

ЕО: 157405

ТО-1: 96945

ТО-2: 134472

Общие затраты (Зобщ)

ЕО: 385973

100

ТО-1: 237718,9

ТО-2: 329887,3

Итого: 953432

Калькуляция себестоимости для зоны ТР

Определение общей суммы затрат

 грн.

Определение себестоимости работ

 грн. /км.

Определение удельного веса фонда оплаты труда в общей структуре

себестоимости работ

%.

3.7. Финансовые показатели Определение доходов для зон ЕО, ТО_1, ТО_2

Планово-расчётная цена единицы ТО

,

гдеКр-коэффициент, учитывающий плановую рентабельность предприятия, принимается от 1,25 до 1,40.

 грн.

 грн.

 грн.

Определение общей суммы доходов для зон ЕО, ТО_1, ТО_2

,

 грн.

 грн.

 грн.

Определение доходов для зоны ТР

Определение планово-расчётной цены

 грн.

Доходы зоны ТР

 грн.

Прибыль балансовая

 

грн.

Плата в бюджет  грн.,

Где % Пбюд-процент платежей в бюджет.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

 грн.

3.8. Экономическая эффективность и технико-экономические показатели проекта Определение капитальных вложений на осуществление проектируемого решения Стоимость строительных работ при решении производственных площадей

 грн.,

гдеVзд-дополнительный объём здания после реконструкции.

Стоимость введённого оборудования

 грн.,

где-стоимость вновь вводимого оборудования.

Общая стоимость капитальных вложений Экономия затрат Коэффициент, учитывающий доплаты к заработной плате с начислениями

Расход экономии фонда оплаты труда ремонтных рабочих

 грн.

Общая сумма экономии

 грн.

Годовой экономический эффект от технического перевооружения

 грн.

Срок окупаемости капитальных вложений

 года.

Фактический коэффициент экономической эффективности

.

Фондоотдача .

Фондоёмкость .

Вывод: Проанализировав технико-экономические показатели строительства АТП, мы увидели, что они свидетельствуют о целесообразности строительства, так как срок окупаемости капитальных вложений на строительство - 1,6 года, фактический коэффициент экономической эффективности Еф=0,25, рентабельность производства составляет 38%.

4. Конструкторская часть. модернизация стенда для обкатки коробок передач

4.1. Обоснование необходимости модернизации стенда для обкатки коробок передач

На эксплуатационных предприятиях большое количество оборудования выпуска 60х и ранее годов. В те времена мощности двигателей и передающих систем были значительно меньше, чем сегодня.

В связи с острой необходимостью повышения качества ремонта и обслуживания автомобилей необходимо расширить возможности имеющегося оборудования.

В дипломном проекте предлагается существующий на предприятии стенд для обкатки коробок передач приспособить для испытания коробок передач современных автомобилей (ЯМЗ, КамАЗ). Для этого требуется увеличить мощность двигателя и соответственно выполнить расчёт привода стенда, клиноременной передачи привода стенда и разработать дополнительный гидроцилиндр в механизме закрутки валов, что даст возможность реверсирования работы стенда - это позволяет существенно уменьшить время обкатки коробок передач.

4.2. Описание прототипа

С внешней стороны левого редуктора установлен гидравлический рабочий цилиндр с поршнем и поршневыми кольцами. Шток поршня с механизмом закрутки связан через пустотелый вал редуктора. Утолщённый конец пустотелого вала редуктора имеет цилиндрическую выточку в стенках которой прорезаны спиральные щели. Вилка торсионного вала, смонтированная внутри цилиндрической выточки пустотелого вала левого редуктора, имеет прямые щели. Шток поршня при помощи шкворня связан с вилкой торсионнго вала второй конец которого через шлицевую втулку соединён с валом правого редуктора. При движении поршня шток через упорные кольца подшипника перемещает шкворень, концы которого скользят в щелях цилиндрической выточки и вилки торсионного вала. Перемещение шкворня по щелям создаёт смещение поршневого вала, т.е. закручивает его в замкнутом контуре, тем самым создавая нагрузку, величина крутящего момента торсионного вала, зависящая от угла закрутки торсионного вала устанавливается тарировкой.

Здесь управление нагрузкой осуществляется при помощи трёхходового крана. При повороте рукоятки крана вправо масло из бака насосом подаётся в рабочий цилиндр создавая нагрузку. В данном стенде испытание производится в одном направлении вращения, потому, что при реверсировании нет возможности создать нагрузку противоположного знака.

4.3. Описание стенда для обкатки и контроля испытаний под нагрузкой коробок передач

Стенд состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, вертикального редуктора, правого и левого боковых редукторов, механизма переключения, механизма закрутки валов, двух индукционных датчиков, станций гидропривода и смазочной станции.

Стенд представляет собой установку с замкнутым силовым контуром в котором коробка передач нагружается за счёт использования внутренних сил системы при закручивании торсионного вала. Электродвигатель через клиноременную передачу передаёт вращение на вал I, на котором жестко насажена коническая шестерня (z=15, m=12), находящаяся в зацеплении с конической шестернёй (z=31, m=12) вертикального редуктора приводящей во вращение вал II. Вал II через три цилиндрические шестерни (z=23, m=12) передаёт вращение на вал II, который через зубчатую муфту связан с первичным валом испытываемой коробки передач. От вала I через шестерни КП вращение передаётся на карданные валы VII и VIII, затем через цилиндрические шестерни (z=28, m=8, z=20, m=8, z=20, m=8) боковых редукторов на промежуточный вал V на котором на подшипник насажена цилиндрическая шестерня (z=42, m=8) механизма переключения. На шлицах передвигается каретка (z=21, m=8) чем достигается включение 1й и 2й передач вращения вала IV. Таким образом, получается замкнутый силовой контур.

Нагрузочный крутящий момент создаётся при помощи механизма закрутки валов (вала IV и части вала I до конической шестерни (z=15, m=12) в противоположной стороне).

Упругие силы, возникающие внутри замкнутого контура создаёт момент под воздействием которого находятся шестерни коробок передач.

Закрутку валов IV и I осуществляют косозубыми шестернями (угол наклона зубьев =45), находящихся в зацеплении с блок-шестерней (z=17, m=10, =45). Блок-шестерня установлена на подшипниках на штоке, связанном противоположными концами с поршнями гидроцилиндров одностороннего действия. При перемещении одного поршня гидроцилиндра производится закрутка торсионных валов IV и I.

Для создания крутящего момента противоположного направления включают другой гидроцилиндр.

4.4. Расчёт стенда для испытания коробки передач Расчёт номинальных параметров коробок передач Частота вращения первичного вала КП от двухскоростного трёхфазного асинхронного двигателя АО 92_8/4: N=40/55 кВт, n=7301470 мин-1, питание 380 В.

Через коническо-цилиндрический редуктор

 мин-1.

Вращающие моменты на первичном валу с учётом потерь в редукторе

 Нм,

гдер=0,94-КПД редуктора.

Коробка передач - двухступенчатая.

Передаточное число на первой передаче:

.

Передаточное число на второй передаче:

.

Частота вращения вторичного вала

 мин-1.

Вращающие моменты на вторичном валу

 Нм,

гдеКП=0,95-КПД коробки передач.

Каждый из вращающих моментов М2 поровну передаётся на передний и задний мост ходовой части автомобилей.

4.5. Обоснование кинематических и силовых параметров стенда.

Выбор электродвигателя Целью испытания коробок передач является проверка их работоспособности, долговечности, качества изготовления и ремонта, обкатки и приработки зубчатых зацеплений и других сопряженных деталей.

Зубчатые передачи в транспортных и грузоподъёмных машинах работают при переменных режимах, нагружениях, зависящих от множества случайных факторов и, следовательно, имеют вероятностный характер.

В связи с этим стенд снабжён устройством для программного нагружения. Практически все способы нагружения стендов с замкнутым контуром могут быть использованы в многоредукторном стенде данной конструкции. Где применена предварительная закрутка торсионного вала с помощью пары косозубых колёс.

Механизм закрутки валов представляет собой пару косозубых колёс, свободно вращающихся на совмещённом штоке двух гидроцилиндров. Осевое перемещение зубчатых колёс с помощью гидроцилиндров, управляемых по давлению масла с помощью клапанно-золотникового устройства по нужной программе, позволяет создать циркулирующую нагрузку в замкнутом контуре стенда, в который включена испытуемая КП.

Для имитации реверса производится перемена направления силового потока за счёт перемещения зубчатых колёс в обратную сторону. Холостой ход при обкатке коробки передач обеспечивается при нейтральном положении золотника (совмещённый шток гидроцилиндров с помощью пружинного устройства занимает при этом нейтральное положение) или при отключённой зубчатой муфте на валу III привода первичного вала коробки.

В стенде для кинематического согласования силовой цепи число однотипных редукторов в контуре должно быть четным. Поэтому механизм переключения и коническая передача вертикального редуктора представляет собой зеркальное отображение испытуемой коробки передач.

Коническая передача вертикального редуктора - m=12 мм, z1=15, z2=31 на валах I и II.

Механизм переключения между валами IV и V

I_я передача: z1=20, z2=42, m=8 мм;

II_я передача: z1=41, z2=21, m=8 мм.

Боковые левые и правые редукторы стенда кинематически одинаковые z1=28, z2=20, z3=28, m=8 мм замыкают вторичный вал испытуемой КП. Паразитное зубчатое колесо (z2=20, m=8 мм) служит конструктивно для увеличения межосевого расстояния с целью расположения валов V и VI стенда за габаритами испытуемой коробки передач.

Косозубые передачи механизма закрутки валов соединяют валы I и IV, создавая циркулирующую нагрузку путём их осевого перемещения без изменения частоты z1=23, z2=17, m=10 мм, =45.

Вертикальный редуктор состоит из цилиндрических колёс (z1=23, z2=23) с передаточным числом равным 1. Паразитное колесо этого редуктора согласует направление вращения первичного вала испытуемой коробки с вторичным, т.е. осуществляет общее кинематическое согласование стенда по направлению вращения.

Номинальную мощность электродвигателя стенда определяем исходя из величины нагрузочного момента коробки передач и потерь на трение в механизмах стенда.

,

где1=2=0,95-КПД боковых редукторов (левого и правого);

3=0,94-КПД вертикального редуктора;

4=0,96-КПД зубчатого механизма закрутки валов;

5=0,98-КПД зубчатого механизма переключения.

При восьми полюсах

 кВт.

При четырёх полюсах

 кВт.

Принимаем для привода стенда двухскоростной двухфазный асинхронный электродвигатель напряжением 380 В 4А132М8/4 с N=5,5/11 кВт; n=720/1460 мин-1;

; .

4.6. Расчёт клиноременной передачи привода стенда

На первичный вал коробки передач через вертикальный редуктор должна быть подведена частота вращений n1=71/143 мин-1. (частота вращения вала III стенда).

Передаточное число конической передачи вертикального редуктора и всего редуктора

так как цилиндрические передачи вертикального редуктора не изменяют частоты (z1=z2=23)

.

Расчёт ведём для второй скорости и мощности двигателя по методике изложенной [7] стр.270.

Выбираем сечение клинового ремня по табл.5.6 предварительно определяем угловую скорость и номинальный вращающий момент М1 на ведущем валу.

Исходные данные: N1=11 кВт, n1=1460 мин-1, u=5. Работа двухсменная, нагрузка реверсивная, динамическая.

Крутящий момент на быстроходном валу:

 Нм.

При данном моменте принимаем сечение ремня "А" с размерами: bр=11 мм; h=8 мм, b0=13 мм, y0=2,8 мм, F1=0,81 см2.

Диаметр меньшего шкива в соответствии с рекомендациями dp min=90 мм, но так как в рассматриваемом случае нет жёстких ограничений к габаритам передачи, то для повышения долговечности ремня принимаем dр1=100 мм.

Диаметр большего шкива

 мм.

Стандартный диаметр по ГОСТ 17383_73 dр2=500 мм.

Фактическое передаточное число:

.

Скорость ремня:

 м/с.

Частота вращения ведомого вала:

 мин-1.

Межосевое расстояние:

 мм.

Расчётная длина ремня:

 мм.

Стандартная длина ремня L=2000 мм.

По стандартной длине L уточняем действительное межосевое расстояние:

 мм.

Минимальное межосевое расстояние для удобства монтажа и снятия ремней  мм.

Максимальное межосевое расстояние для создания натяжения и подтягивания ремня при вытяжке:

 мм.

Угол обхвата на меньшем шкиве:

.

.

Исходная длина ремня (табл.2,15 [7]) L0=1700 мм. Относительная длина .

Коэффициент длины (табл.2. 19 [7]) СL=1,04.

Исходная мощность при dp1=100 мм и v=7,6 м/с передаваемая одним ремнём N0=1,275 кВт.

Коэффициент угла обхвата (табл.2,18 [7]) Са0,86.

Поправка к крутящему моменту на передаточное число (табл.2. 20 [7]) Тн=1,2 Нм.

Поправка к мощности  кВт.

Коэффициент режима работы при указанной нагрузке (табл.2.8. [7]) Ср=0,73.

Допускаемая мощность на один ремень:

 кВт.

Расчётное число ремней по формуле:

.

Коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки Сz=0,85.

Действительное число ремней в передаче .

Принимаем число ремней .

Сила начального натяжения одного клинового ремня:

 Н,

гдеq=0,1 кг/м (табл.2.12 [7]).

Усилие, действующее на валы передачи

 Н.

Размеры обода шкивов (табл.2.21 [7]) lр=11 мм; h=8,7 мм; b=3,3 мм; l=150,3 мм;  мм; v=1,0 мм; h1min=6 мм; 1=34; а2=38.

Нагруженные диаметры шкивов  мм,

 мм.

Шина обода шкивов  мм.

4.7. Гидропривод стенда для обкатки коробок передач

4.7.1. Исходные данные для гидравлического расчёта стенда

Усилие, развиваемое цилиндром для создания нагрузки F=26 кН.

Рабочее давление в системе гидропривода Р=6,3 МПа.

Гидроцилиндр с односторонним штоком и одностороннего действия.

Рабочая плоскость безштоковая.

4.7.2. Расчёт диаметра гидроцилиндра

Диметр гидроцилиндра определяем по формуле  мм.

Принимаем Д=100 мм (Приложение 1 [8]).

4.7.3. Определение диаметра штока цилиндра

 мм.

Принимаем d=50 мм (Приложение 3 [8]).

4.7.4. Расчёт расхода масла

Определяем расход масла при заданной скорости движения поршня, учитывая, что при манжетном уплотнении поршня и штока в гидроцилиндре объёмный КПД об=1.

 м3/мин л/мин,

гдем=5 м/мин-скорость движения поршня.

Принимаем Qном=20 л (приложение 5 [8]).

4.7.5. Выбор насоса

По расходу Q=19,2 л/мин принимаем для системы гидропривода пластинчатый насос типа 12_33 АМ.

Техническая характеристика насоса 12_33 АМ:

- рабочий объём насосаv0=32 см3;

- давление развиваемое насосомр=6,3 МПа;

- подача насоса при частоте вращения приводного двигателяn=960 мин-1;

- объёмный КПД насосаоб=0,85;

- общий КПД насосан=0,75.

4.7.6. Расчёт мощности потребляемой насосом

Определяем мощность потребляемую насосом по формуле

 кВт.

4.7.7. Расчёт фактического толкающего усилия развиваемого гидроцилиндром

Определяем фактическое толкающее усилие развиваемое гидроцилиндром по формуле:

 кН.

4.7.8. Расчёт максимальной скорости развиваемой поршнем гидроцилиндра

Определяем максимальную скорость развиваемую поршнем гидроцилиндра по следующей формуле:

4.7.9. Расчёт внутренних диаметров гидролиний

Определяем внутренние диаметры dвс, dн, dсл труб соответственно всасывающей, напорной и сливной гидролиний по следующим формулам

 дм;

 дм;

 дм.

По подсчитанным значениям внутренних диаметров труб различных гидролиний принимаем по приложению 1 [8] условные проходы:

- для всасывающей гидролинии Дув=16 мм;

- для трубы напорной гидролинии Дун=10 мм;

- для трубы сливной гидролинии Дусл=16 мм.

4.7.10. Расчёт толщины стенок гильзы гидроцилиндра и трубы напорной гидролинии

Определяем минимальные толщины стенок гильзы гидроцилиндра и трубы напорной гидролинии по формуле

 мм,

гдеРу=1,25Р-расчётное условное давление;

 МПа-для стальной трубы.

 мм,

4.8. Технологическая карта на изготовление вала-шестерни

Первая операция. Токарная обработка I - Устанавливаем технологическую последовательность обработки детали.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.