Рефераты. АТП на 350 автомобилей

АТП на 350 автомобилей

2

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ 4
    • 1. Технологическая часть 6
      • 1.1. Обоснование реконструкции транспортного цеха 6
      • 1.2. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава 7
        • 1.2.1. Исходный данные 7
        • 1.2.2. Расчёт производственной программы по ТО 8
        • 1.2.3. Расчёт годового объёма работ 12
        • 1.2.4. Расчёт численности работающих 16
        • 1.2.5. Выбор метода организации технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей, режима работы зон технического обслуживания и текущего ремонта 32
        • 1.2.6. Расчёт постов и поточных линий зон технического обслуживания и текущего ремонта 32
        • 1.2.7. Определение потребности в технологическом оборудовании 37
        • 1.2.8. Расчёт площадей помещений 40
        • 1.2.9. Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений 45
    • 2. Электрическая часть. разработка схемы энергоснабжения транспортного цеха 53
    • 3. Экономическая часть 73
      • 3.1. Расчёт стоимости производственных фондов Расчёт объёма здания 73
      • 3.2. Численность рабочих 73
      • 3.3. Расчёт основного фонда зарплаты 74
      • 3.4. Материальные затраты 76
      • 3.5. Прочие расходы 78
      • 3.6. Калькуляция себестоимости Калькуляция себестоимости для зон ЕО, ТО_1, ТО_2 78
      • 3.7. Финансовые показатели Определение доходов для зон ЕО, ТО_1, ТО_2 80
    • 4. Конструкторская часть. модернизация стенда для обкатки коробок передач 83
      • 4.1. Обоснование необходимости модернизации стенда для обкатки коробок передач 83
      • 4.2. Описание прототипа 83
      • 4.3. Описание стенда для обкатки и контроля испытаний под нагрузкой коробок передач 84
      • 4.5. Обоснование кинематических и силовых параметров стенда. 86
      • 4.6. Расчёт клиноременной передачи привода стенда 88
      • 4.7. Гидропривод стенда для обкатки коробок передач 92
        • 4.7.1. Исходные данные для гидравлического расчёта стенда 92
        • 4.7.2. Расчёт диаметра гидроцилиндра 92
        • 4.7.3. Определение диаметра штока цилиндра 92
        • 4.7.4. Расчёт расхода масла 92
        • 4.7.5. Выбор насоса 92
        • 4.7.6. Расчёт мощности потребляемой насосом 93
        • 4.7.7. Расчёт фактического толкающего усилия развиваемого гидроцилиндром 93
        • 4.7.8. Расчёт максимальной скорости развиваемой поршнем гидроцилиндра 93
        • 4.7.9. Расчёт внутренних диаметров гидролиний 93
        • 4.7.10. Расчёт толщины стенок гильзы гидроцилиндра и трубы напорной гидролинии 94
      • 4.8. Технологическая карта на изготовление вала-шестерни 94
    • 5. Безопасность жизнедеятельности 108
      • 5.1. Охрана окружающей среды 108
      • 5.2. Охрана труда 109
        • 5.2.1. Опасные и вредные производственные факторы, сопровождающиеся в работе обслуживающего персонала стенда для испытания коробок передач 109
        • 5.2.2. Разработка инженерных решений по ограничению воздействий опасных производственных факторов на оператора стенда для испытания коробок передач 110
        • 5.2.3. Разработка инженерных решений по ограничению воздействий вредных производственных факторов на оператора стенда для испытания коробок передач 114
        • 5.2.4. Эргономические требования 116
        • 5.2.5. Пожарная безопасность 117
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 119

ВВЕДЕНИЕ

В условиях возрастающих объёмов грузопотоков между предприятиями повышается значение автомобильного транспорта. Автомобилисты смогут обеспечить выполнение поставленных задач при увеличении численности подвижного состава, улучшение условий его эксплуатации и технического обслуживания.

Создание высокомеханизированных и автоматизированных предприятий неразрывно связано с внедрением в практику достижений науки, новейшей техники и передовых технологий, применением наиболее рациональных и производительных систем машин, агрегатов и робототехнических систем.

Эффективность использования автомобильного транспорта на перевозках различного применения, прежде всего, зависит от того, какая техническая готовность автотранспортных средств.

Поддержание автомобилей в состоянии высокой эксплуатационной надёжности с минимальными трудовыми и материальными затратами и создание безопасности труда для условий дорожного движения и окружающей среды является главной целью деятельности всех служб автотранспортных предприятий.

Для создания таких условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава, предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава предприятия.

В связи с этим особое значение приобретают вопросы строительства предприятий автомобильного транспорта, призванная обеспечить соответствие требований подвижного состава в механическом обслуживании и ремонт, и расширение возможностей производственно-технической базы реконструируемого предприятия.

Строительство новых автотранспортных предприятий возможно за счёт технического перевооружения, применения высокопроизводительного оборудования производственных зон и участков главного производственного корпуса и существенного улучшения организационно-технических средств в службе технической эксплуатации.

Значительное отставание производственно-технической базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры автотранспортных предприятий, особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребность в ресурсах и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.

В основе разработки лежат проектные решения по технологии и организации производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Сокращение трудоёмкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава рассматривают как одно из главных направление технического процесса при строительстве новых предприятий.

Механизация работ при техническом обслуживании и текущем ремонте служат основой при повышении эффективности производства, улучшения условий труда, повышение его безопасности, и самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях экономической нестабильности производства.

Все эти вопросы имеют важное значение для разрабатываемого дипломного проекта. Целью дипломного проекта является разработка планировочных решений и расчёт основных календарно-плановых показателей при строительстве главного производственного корпуса АТП на 350 автомобилей.

1. Технологическая часть

1.1. Обоснование реконструкции транспортного цеха

Существующий транспортный цех работает тридцать лет, он строился и развивался в соответствии с требованиями пятилеток. Пополнение подвижного состава и виды работ постоянно менялись. Производственные подразделения размещены по всей территории предприятия, что значительно затрудняет управление производством и исключает возможность применения современных методов организации производства и высокопроизводительного оборудования.

В изменившихся условиях хозяйствования крайне важно иметь возможность быстрого перехода предприятия на другие виды работ. При этом остро встаёт необходимость значительного сокращения простоев автомобилей при прохождении технического обслуживания и текущего ремонта.

Поэтому существующую спецавтобазу необходимо реконструировать с целью организации производства ТО и ремонта с применением прогрессивных методов и форм организации производства.

Для этого в данном проекте были выполнены расчёты: производственной программы по ТО и ремонту автомобилей, трудоёмкости работ, численности ремонтных работников, производственных площадей и подбор оборудования, разработана схема энергоснабжения транспортного цеха, и экономический расчёт. Была выполнена модернизация стенда для обкатки коробок передач (конструкторская часть) и рассмотрены его органомические требования.

1.2. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава

Расчёт трудоёмкости работ, численности ремонтных работников. Подбор оборудования и расчёт производственных площадей транспортного цеха

1.2.1. Исходные данные

Тип и количество подвижного состава:

- грузовые бортовые машины общего назначения:

1). ГАЗ 66_02 - 40 шт. (580523222400);

2). ГАЗ 52_04 - 40 шт. (570522002150);

3). ГАЗ 53А - 40 шт. (639523802190);

4). МАЗ 5335 - 40 шт. (725025002720);

5). МАЗ 500А - 40 шт. (714025002640);

- седельные тягачи + полуприцепы:

6). КамАЗ 5410 + МАЗ 5245 - 50 шт. (718025002830 + 816525002355);

7). КамАЗ 54112 + ОдАЗ 9385 - 50 шт. (618025002830 + 816525002355);

автомобили самосвалы:

8). КрАЗ 222 - 25 шт. (819026402830);

9). КрАЗ 256Б1 - 25 шт. (810026402830).

2. Среднесуточный пробег - 150 км.

3. Категория условий эксплуатации - III.

4. Климатический район - умеренно-тёплый.

5. Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях нормируемого пробега до капитального ремонта: свыше 0,75 до 1,00.

6. Списочное число автомобилей - 350 шт.

7. Коэффициент технической готовности - 0,91.

1.2.2. Расчёт производственной программы по ТО

1.2.2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

В общем случае нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО_1 и ТО_2 определяются по формуле:

, [1]

где-нормативная периодичность ТО i_го вида, км;

-коэффициент категории условий эксплуатации;

-коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;

-коэффициент климатических условий.

Результаты расчётов сводим в форму 1.

Для удобства последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и ТР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом при помощи показателя кратности Форма 1.

№ п/п

Тип, модель подвижного состава

Вид пробега

Норматив-ный пробег, км

Скоррек-тирован-ный пробег, км

Расчёт-ный пробег, км

1

ГАЗ-66-02

LТО-1

3000

0,9

1

0,9

2700

2700

- 52-04

LТО-2

12000

10800

10800

- 53-А

175000

141750

140400

2

МАЗ-5335

LТО-1

3000

0,9

1

0,9

2700

2700

- 500А

LТО-1

12000

10800

10800

250000

202500

194400

3

КамАЗ+

LТО-1

3000

0,9

0,9

0,9

2430

2400

полуприцеп

LТО-1

12000

9720

9600

300000

218700

211200

4

КрАЗ-222

LТО-1

3000

0,9

0,8

0,9

2160

2100

- 256Б1

LТО-1

12000

8640

8400

250000

162000

159600

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.