Рефераты. Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников

Они должны догадаться, что первые два способа не подходят, так как при продолжении сторон углов ни один из углов не оказывается внутри другого. Затем на основе третьего способа -- “который подхо-дит”, выводится правило сравнения углов: углы надо наложить один на другой так, чтобы одна сторона их совпадала. -- Открытие!

Учитель подводит итог обсуждению:

Для сравнения двух углов можно наложить их так, что-бы одна сторона у них совпала. Тогда меньше тот угол, сторо-на которого оказалась внутри другого угла.

Полученный вывод сравнивается с текстом учебника на стр. 1.

4. Первичное закрепление.

Задание № 4, стр. 2 учебника решается с комментированием, вслух проговаривается правило сравнения углов.

В задании № 4, стр. 2 углы надо сравнить “на глаз” и расположить их в порядке возрастания. Имя фараона -- ХЕОПС.

5. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу в № 3, стр. 2, затем в парах объясняют, как они наложили углы. После этого 2-3 пары объясняют решение всему классу.

6. Физкультминутка.

7. Решение задач на повторение.

1) -- У меня есть трудное задание. Кто хочет попробовать его решить?

Два добровольца за время математического диктанта вместе должны придумать решение задачи: “Найти 35% от 4/7 числа х”.

2) Математический диктант записан на магнитофоне. Двое запи-сывают задание на индивидуальных досках, остальные -- в тетради “в столбик”:

- Найти 4/9 от числа а. (а: 9 * 4)

- Найти число, если его 3/8 составляют b. (b: 3 * 8)

- Найти 16% от с. (с: 100 *16)

- Найти число, 25 % которого составляют х.: 25 * 100)

- Какую часть число 7 составляет от числа у? (7/y)

- Какую часть високосного года составляет февраль? (29/366)

Проверка -- по образцу решения на переносных досках. Ошибки, допущенные при выполнении задания, разбираются по схеме: устанавливается, что неизвестно -- целое или часть.

3) Разбор решения дополнительного задания: (х: 7 * 4): 100 * 35.

Учащиеся проговаривают правило нахождения части от числа: чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на ее числитель.

4) № 9, стр. 3 -- устно с обоснованием решения:

-- а больше, чем 2/3, так как 2/3-правильная дробь;

-- b меньше, чем 8/5, так как 8/5-неправильная дробь;

-- 3/11 от с меньше, чем с, а 11/3 от с больше, чем с, поэтому первое число меньше второго.

5) №10, стр. 3. Первая строчка решается с комментированием:

-- Чтобы найти 7/8 от 240, надо 240 разделить на знаменатель 8 и умножить на числитель 7. 240: 8 * 7 = 210

-- Чтобы найти 9/7 от 56, надо 56 разделить на знаменатель 7 и умножить на числитель 9. 56: 7 * 9 = 72.

-- 14% -- это 14/100. Чтобы найти 14/100 от 4000, надо 4000 разделить на знаменатель 100 и умножить на числитель 14. 4000: 100 * 14 = 560.

Вторая строчка решается самостоятельно. Тот, кто заканчивает раньше, расшифровывает имя фараона, в честь которого была пост-роена самая первая пирамида:

1072

560

210

102

75

72

Д

Ж

О

С

Е

Р

6) № 12(6), стр. 3

Масса верблюда 700 кг, а масса груза, который он несет на спине, составляет 40% массы верблюда. Какова масса верблюда вместе с грузом?

Учащиеся отмечают условие задачи на схеме и проводят ее само-стоятельный анализ:

-- Чтобы найти массу верблюда с грузом, надо к массе верблюда прибавить массу груза {ищем целое). Масса верблюда известна -- 700 кг, а масса груза не известна, но сказано, что она составляет 40% от массы верблюда. Поэтому в первом действии находим 40% от 700 кг, а затем полученное число прибавляем к 700 кг.

Решение задачи с пояснениями записывается в тетрадь:

1) 700: 100 * 40 = 280 (кг) -- масса груза.

2) 700 + 280 = 980 (кг)

Ответ: масса верблюда с грузом 980 кг.

8. Итог урока.

-- Чему научились? Что повторили?

-- Что понравилось? Что было трудно?

9. Домашнее задание: №№ 5, 12 (а), 16

Приложение 2

Тренинг

Тема: “Решение уравнений”

Включает 5 заданий, в результате рассмотрения ко-торых выстраивается весь алгоритм действий решения уравнений.

* В первом задании учащиеся, восстанавливая смысл действий сложения и вычитания, определяют, какой компонент выража-ет часть, а какой -- целое.

* Во втором задании, определив, чем является неизвестное, дети выбирают правило для решения уравнения.

* В третьем задании учащимся предлагается три варианта реше-ния одного и того же уравнения, причем ошибка кроется в одном случае в ходе решения, а в другом -- в вычислении.

* В четвертом задании из трех уравнений нужно выбрать те, при решении которых используется одно и то же действие. Для это-го ученик должен “пройти”весь алгоритм решения уравнений трижды.

* В последнем задании надо выбрать х в нестандартной ситуации, с которой дети еще не встречались. Таким образом, здесь прове-ряется глубина усвоения новой темы и способность ребенка при-менять изученный алгоритм действий в новых условиях.

Эпиграф урока: “Все тайное становится явным”. Приведем некото-рые высказывания детей при подведении итогов в ресурсном круге:

-- На этом уроке я запомнил, что целое находится сложением, а части -- вычитанием.

-- Все, что неизвестно, можно найти, если правильно выполнять действия.

-- Я понял, что есть правила, которые нужно выполнять.

-- Мы поняли, что не нужно ничего скрывать.

-- Мы учимся, чтобы быть умными, чтобы неизвестное стало из-вестным.

Задание № 1

Самост. выбор

Выбор в паре

Выбери уравнение, где х -- целое:

а) х+7=9 б) х-3 = 5 в) 9-х=4

Задание № 2

5 + х = 7

Выбери правило:

а) Чтобы найти часть, надо из целого вычесть дру-гую часть.

б) Чтобы найти часть, надо к целому прибавить другую часть.

в) Чтобы найти целое, части надо сложить.

Задание № 3

Выбери верное решение:

а) х-2 = 6 б) х-2 = 6 в) х-2 = 6

х=6-2 х=2+6 х=6+2

х=4 х=9 х=8

Задание № 4

5-х = 5

Чему равен х?

а) 1 6) 0 в) 10

Задание № 5

Выбери уравнения с одинаковым решением:

а)х+3 = 10 б) 10-х=3 в) х -3=10

Экспертная оценка

№ задания

Верный

выбор

1

б

2

а

3

в

4

а

5

а и б

Приложение 3

Устные упражнения
Целью этого урока, является зна-комство детей с понятием числового отрезка. В предложенных устных упражнениях не только идет работа по развитию мыслитель-ных операций, внимания, памяти, конструктивных умений, не толь-ко отрабатываются навыки счета и ведется опережающая подготовка к изучению последующих тем курса, но и предлагается вариант создания проблемной ситуации, который может помочь учителю организовать при изучении данной темы этап постановки учебной задачи.
Тема: “Числовой отрезок”
Основная цель:
1) Познакомить с понятием числового отрезка, научить
одну единицу.
2) Закрепить навыки счета в пределах 4.
(К этому и последующим урокам дети должны иметь линейку длиной 20 см.) -- Сегодня на уроке мы проверим ваши знания и смекалку.
[1] -- “Потерялись”числа. Найдите их. Что можно сказать о месте каждого потерявшегося числа? (Например, 2 на 1 больше, чем 1, но на 1 меньше, чем 3.)
1... 3... 5... 7... 9
[2] -- Установите закономерность в записи чисел. Продолжите вправо на одно число и влево на одно число:
... 3 5 7...
[3] -- Восстановите порядок. Что вы можете сказать о числе 3?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
[4]-Разбейте квадраты на части по цвету:

З+С=К 1+3=

+= +=

К-З=К 4-1=

-= -=

-- Как обозначены все фигуры? Как обозначены части? Почему?

-- Вставьте в “окошки”пропущенные буквы и цифры. Объясните свое ре-шение.

-- Что обозначают равенства 3 + С = К и К -- 3 = С? Какие числовые равенства им соответствуют?

-- Назовите целое и части в числовых равенствах.

-- Как найти целое? Как найти часть?

-- Сколько зеленых квадратов? Сколько синих?

-- Каких квадратов больше -- зеленых или синих -- и на сколько? Каких квадратов меньше и на сколько? (Ответ можно пояснить на рисунке, составляя пары.)

-- По какому еще признаку можно разбить на части эти квадраты? (По размеру -- большие и маленькие.)

-- На какие части тогда разобьется число 4? (2 и 2.)

[5] -- Составьте два треугольника из 6 палочек.

-- А теперь составьте два треугольника из 5 палочек.

-- Уберите 1 палочку так, чтобы получился четырехугольник.

[6] -- Назовите значения числовых выражений:

3 + 1 = 2-1 = 2 + 2 =

1 + 1 = 2 + 1 = 1 + 2 + 1 =

-- Какое выражение “лишнее”? Почему? (“Лишним”может быть выражение 2--1, так как это разность, а остальные суммы; в выражении 1 + 2 + 1 три слагаемых, а в остальных -- два.)

-- Сравните выражения в первом столбике.

В случае затруднения можно задать наводящие вопросы:

-- Что общего в этих числовых выражениях? (Одинаковый знак действия, второе слагаемое меньше первого и равно 1.)

-- Чем они отличаются? (Разные первые слагаемые; во втором выражении оба слагаемых равны, а в первом -- одно слагаемое на 2 больше другого.)

[7] -- Задачи в стихах (решение задач обосновывается):

Два мяча у Ани, два мяча у Тани. (Ищем целое. Чтобы найти

Два мяча да два, малыш, целое, части надо сложить:

Сколько их, сообразишь? 2 + 2 = 4.)

Четыре сороки пришли на уроки. (Ищем часть. Чтобы найти

Одна из сорок не знала урок. часть, надо из целого вычесть

Сколько прилежно трудилось сорок? другую часть: 4 -1 = 3.)

[8] -- Сегодня нас ждет встреча с нашими любимыми героями: Удавом, Мар-тышкой, Слоненком и Попугаем. Удав очень хотел измерить свою длину. Все попытки Мартышки и Слоненка ему помочь были напрасны. Беда их была в том, что они не умели считать, не умели складывать и вычитать числа. И вот сообразительный Попугай посоветовал измерить длину удава своими шагами. Он сделал первый шаг, и все хором закричали... (Один!)

Учитель выкладывает на фланелеграфе красный отрезок и выставляет в его конце цифру 1. Ученики рисуют в тетради красный отрезок длиной 3 клетки и записывают цифру 1. Аналогично достраиваются синий, желтый и зеленый отрезки, каждый по 3 клетки. На доске и в тетрадях учеников появляется цвет-ной рисунок -- числовой отрезок:

-- Одинаковые ли шаги делал Попугай? (Да, все шаги равны.)

-- Что показывает каждое число? (Сколько сделано шагов.)

-- Как изменяются числа при движении вправо, влево? (При движении на 1 шаг вправо -- увеличиваются на 1, а при движении на 1 шаг влево -- умень-шаются на 1.)

Далее можно поработать с линейкой (5 + 1, 8 + 1, 12 + 1, 15 + 1, 18 + 1,…; 6 - 1, 8 - 1, 10 - 1, 14 - 1, 16 - 1...), а затем перейти к заданиям №№ 1--3, стр. 36 учебника (урок 24).

Материал устных упражнений не должен использоваться формально -- “все подряд”, а должен соот-носиться с конкретными условиями работы -- уровнем подготовки детей, их количеством в классе, технической оснащенностью каби-нета, уровнем педагогического мастерства учителя и т. д. Чтобы использовать этот материал правильно, в работе необходимо руковод-ствоваться следующими принципами.

1. Обстановка на уроке должна, быть спокойной и доброжела-тельной. Нельзя допускать “гонки”, перегрузки детей -- лучше разо-брать с ними одно задание полноценно и качественно, чем семь, но поверхностно и сумбурно.

2. Формы работы необходимо разнообразить. Они должны меняться каждые 3-5 мин -- коллективный диалог, работа с пред-метными моделями, карточками или кассой цифр, математический диктант, работа в парах, самостоятельный ответ у доски и т. д. Продуманная организация урока позволяет существенно увеличить объем материала, который может быть рассмотрен с детьми без перегрузки.

3. Введение нового материала должно начинаться не поз-же чем на 10-12-й минуте урока. Упражнения, предваряющие изучение нового, должны быть нацелены главным образом на ак-туализацию тех знаний, которые необходимы для его полноценно-го усвоения.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.