75
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Факультет педагогики и методики начального обучения
Кафедра математики и методики ее преподавания
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ “ШКОЛА 2100” В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломная работа
Минск 2003
СОДЕРЖАНИЕ
На данный момент, пожалуй, уже уместно говорить даже о некоторой перенасыщенности школы педагогическими инновациями. Эксперимент -- дело трудоемкое, и изрядно подуставшее, и в моральном, и в финансовом плане школы в поиске возможных педагогических находок больше обращают внимание на уже зарекомендовавшие себя временем и, соответственно, результатом программы, технологии. Одной из таких программ является развивающий курс математики Л.Г. Петерсон.
Традиционная школа в общей массе опирается на процесс обучения в варианте “натаскивания”в ущерб развитию мышления -- это общепризнанно. Но еще больше при этом страдает комплекс становления личности.
Образовательная технология “Школа 2100”(курс математики) характеризуется двумя особенностями:
-- глубокой системной психологической основой ее построения, обеспечивающей гармоничное сочетание высоких показателей обученности с созданием оптимальных условий развития познавательных процессов и, особенно, интеллекта;
-- оптимизацией процесса развития личности в целом.
Именно эти особенности данного курса математики повлияли на выбор темы моей дипломной работы, которая, как я считаю, сегодня очень актуальна. Назову несколько предпосылок:
-- гимназия № 5, в которой я работаю, восемь лет обучает по общеобразовательной программе “Школа 2100”математике;
-- образовательная программа “Школа 2100”привлекла внимание Национального института образования и Министерства образования нашей республики;
-- в 2000/2001 уч. г. на базе Смолевичского района Минской области начался эксперимент по полному освоению российской общеобразовательной программы “Школа 2100”, а с 1 сентября 2001 года он стал одним из самых массовых.
Цель дипломной работы: изучить особенности образовательной технологии “Школа 2100”по математике.
Поставленную цель можно решить с помощью следующих задач:
Обосновать выбор программы “Школа 2100”как альтернативную традиционному обучению.
Проанализировать сущность, принципы, особенности технологии программы “Школа 2100”по математике.
Выделить специфические принципы организации учебной деятельности младших школьников на уроках математики по образовательной технологии “Школа 2100”.
Описать и проиллюстрировать использование деятельностного метода в обучении младших школьников математике по образовательной технологии “Школа 2100”.
Объект исследования: концепция программы “Школа 2100”.
Предмет исследования: использование положений образовательной технологии “Школа 2100”при обучении младших школьников математике.
Гипотеза: если при обучении математике младших школьников использовать образовательную технологию “Школа 2100”(деятельностный метод), то процесс обучения будет более продуктивный и творческий.
При работе над дипломной работой были использованы методы:
теоретический анализ педагогической и психологической литературы;
анализ нормативных документов, касающихся образования;
наблюдение и изучение передового опыта начальной школы в области преподавания математики по программе “Школы 2100”;
эксперимент, анкетирование.
-- более полное материально-техническое обеспечение общеобра-зова-тель--ной школы;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9