Рефераты. Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников

Таблица в тетрадях у учеников. Они самостоятельно выполняют вычисления и заполняют таблицу. Выигрывают первые 5 человек, которые справляются с заданием правильно.

8. Итог урока.

-- Все ли сделали на уроке, что планировали?

-- С какими новыми правилами познакомились?

-- Что понравилось? Что было трудно?

9. Домашнее задание.

1) №№ 8, 10, с. 82 -- в тетради в клетку.

2) По выбору: 9 или 11 на с. 82 -- на печатной основе.

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

2 класс, 4 ч. (1 -- 3).

Цель: 1) Научить решать задачи по сумме и разности.

2) Закрепить вычислительные навыки, составление бук-венных выражений к текстовым задачам.

3) Развивать внимание, мыслительные операции, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
2.1. Устные упражнения.
Класс разбит на 3 группы -- “команды”. По одному представителю от каждой команды выполняет индивидуальное задание на доске, остальные дети работают фронтально.
Фронтальная работа:
-- Уменьшите число 244 в 2 раза (122)
-- Найдите произведение 57 и 2 (114)
-- Число 350 уменьшите на 230 (120)
-- На сколько 134 больше 8? (126)
-- Число 1280 уменьшите в 10 раз (128)
-- Чему равно частное 363 и 3? (121)
-- Сколько сантиметров в 1 м 2 дм 4 см? (124)
Расположите полученные числа в порядке возрастания:

114

120

121

122

124

126

128

З

А

Й

Ч

А

Т

А

-- Какое число можно считать лишним в этом ряду? (120 -- отсут-ствует разряд единиц; 121 -- нечетное; 114 -- количество десятков 1, а в других -- 2.)
Индивидуальная работа у доски:
-- Три зайчишки-плутишки получили в день рождения подарки. Посмотрите, нет ли среди них одинаковых подарков? (Дети находят примеры с одинаковыми ответами).
I II III
-- Какие числа остались без пары? (Число 7.)
-- Дайте характеристику этому числу. (Однозначное, нечетное, кратное 1 и 7.)
2.2. Постановка учебной задачи.
Каждая команда получает по 4 задачи “Блиц-турнира”, табличку и схему.
“Блиц-турнир”
а) Одна зайчиха нацепила а колец, а другая -- на 2 кольца больше, чем первая. Сколько колец у обеих?
б) У мамы-зайчихи было а колец. Она дала трем дочкам по b ко-лец. Сколько колец у нее осталось?
в) Было а колец красных, b колец белых и с колец розовых. Их раз-дали 4 зайчихам поровну. По скольку колец получила каждая зайчиха?
г) У мамы-зайчихи было а колец. Она раздала их двум дочкам так, что у одной из них получилось на n колец больше, чем у другой. По скольку колец получила каждая дочка?
У I команды:
У II команды:
У III команды:
-- Среди зайчих стало модно носить в ушах кольца. Прочитайте задачи на своих листочках и определите, к какой задаче подходит ваша схема и ваше выражение?
Учащиеся обсуждают задачи в группах, совместно находят ответ. По одному человеку от группы “защищает”мнение команды.
-- К какой задаче я не подобрала схему и выражение?
-- Какая из данных схем подойдет к четвертой задаче?
-- Составьте выражение к этой задаче. (Дети предлагают различ-ные варианты решения, одно из них -- а: 2.)
-- Верно ли это решение? Почему нет? При каком условии мы мог-ли бы считать его правильным? (Если бы количество колец у обеих зайчих было равным.)
-- Мы встретились с новым типом задач: в них известна сумма и разность чисел, а сами числа -- неизвестны. Наша задача сегодня -научиться решать задачи по сумме и разности.
3. “Открытие” нового знания.
Рассуждения детей обязательно сопровождаются предмет-ными действиями детей с полосками.
-- Положите перед собой полоски цветной бумаги, как это показа-но на схеме:
Объясните, какой буквой обозначена на схеме сумма колец? (Бук-вой а.) Разность колец? (Буквой n.)
-- Нельзя ли уравнять количество колец у обеих зайчих? Как это сделать? (Дети отгибают или отрывают часть длинной полоски так, чтобы оба отрезка стали равными.)
-- Как записать выражением, сколько стало колец? (а-n)
-- Это удвоенное меньшее или большее число? (Меньшее.)
-- Как же найти меньшее число? ((а-n): 2.)
-- Мы ответили на вопрос задачи? (Нет.)
-- Что еще должны узнать? (Большее число.)
-- Как найти большее число? (Добавить разницу: (а-n): 2 + n)
Таблички с полученными выражениями фиксируются на доске:
(а-n): 2 -- меньшее число,
(а-n): 2 + n -- большее число.
-- Мы сначала нашли удвоенное меньшее число. А как иначе мож-но было рассуждать? (Найти удвоенное большее число.)
-- Как это сделать? (а + n)
-- Как потом ответить на вопросы задачи? ((а + n): 2 -- большее число, (а + n): 2-n -- меньшее число.)
Вывод: Итак, мы нашли два пути решения таких задач по сумме и разности: найти сначала удвоенное меньшее число -- вычитанием, либо найти сначала удвоенное большее число-сложением. На доске сопоставлены оба пути решения:
1 способ 2 способ
(а-n):2 (а + n):2
(a-n):2 + n (а + n):2 - n
4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление.
Учащиеся работают с учебником-тетрадью. Задания решаются с комментированием, решение записывается на печатной основе.
а) -- Прочитайте про себя задачу 6 (а), стр. 7.
-- Что нам известно в задаче и что нужно найти? (Нам известно, что в двух классах 56 человек, причем в 1 классе на 2 человека больше, чем во втором. Нам надо найти количество учащихся в каждом классе.)
-- “Оденьте” схему и проанализируйте задачу. (Нам известна сумма -- 56 человек, и разность -- 2 ученика. Сначала мы найдем удвоенное меньшее число: 56 - 2 = 54 человека. Затем узнаем, сколько учащихся во втором классе: 54: 2 = 27 человек. Теперь узнаем, сколько учащих-ся в первом классе -- 27 + 2 = 29 человек.)
-- Как по-другому найти, сколько учащихся в первом классе? (56 - 27 = 29 человек.)
-- Как проверить, правильно ли решена задача? (Сосчитать сумму и разность: 27 + 29 = 56, 29 - 27 = 2.)
-- Как по-другому можно было решить задачу? (Найти сначала число учеников в первом классе, и из него вычесть 2.)
б) -- Прочитайте про себя задачу № 6 (б), стр. 7. Проанализируйте, какие величины известны, а какие -- нет и придумайте план решения.
После минутного рассуждения в командах выступает представи-тель той команды, которая раньше готова. Устно разбираются оба спо-соба решения задачи. После обсуждения каждого способа открывается готовый образец записи решения и сравнивается с ответом ученика:
I способ II способ
1) 18 - 4= 14 (кг) 1) 18 + 4 = 22(кг)
2) 14:2 = 7 (кг) 2) 22: 2 = 11 (кг)
3) 18 - 7 = 11 (кг) 3) 11 - 4 = 7 (кг)
6. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Учащиеся по вариантам решают на печатной основе задание № 7, стр. 7 (I вариант -- № 7 (а), II вариант -- № 7 (б)).
№ 7 (а), стр. 7.
I способ II способ
1) 248-8 = 240(м.) 1) 248 +8 = 256(м.)
2) 240:2=120(м.) 2) 256:2= 128 (м.)
3) 120 + 8= 128 (м.) 3) 128-8= 120(м.)
Ответ: 120 марок; 128 марок.
№ 7(6), стр. 7.
I способ II способ
1) 372+ 12 = 384 (отк.) 1) 372-12 = 360 (отк.)
2) 384:2= 192 (отк.) 2) 360:2= 180 (отк.)
3) 192 - 12 =180 (отк.) 3)180+12 = 192 (отк.)
Ответ: 180 открыток; 192 открытки.
Проверка -- по готовому образцу на доске.
7. Решение задач на повторение.
Каждая команда получает табличку с заданием: “Найти законо-мерность и вписать вместо знаков вопроса нужные числа”.
1 команда:
2 команда:
3 команда:
Капитаны команд отчитываются о результатах работы команд.
8. Итог урока.
-- Объясните, как вы рассуждаете при решении задач, если выполняются следующие операции:
9. Домашнее задание.
Придумайте свою задачу нового типа и решите ее двумя способами.
Тема: СРАВНЕНИЕ УГЛОВ.

4 класс, 3 ч. (1-4)

Цель: 1) Повторить понятия: точка, луч, угол, вершина угла (точка), стороны угла (лучи).

2) Познакомить учащихся со способом сравнения углов с помощью непосредственного наложения.

3) Повторить задачи на части, отрабатывать решение задач на нахождение части от числа.

4) Развивать память, мыслительные операции, речь, позна-вательный интерес, исследовательские способности.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

а) -- Продолжите ряд:

1) 3, 4, 6, 7, 9, 10,...; 2) 2, Ѕ, 3, 1/3,...; 3) 824, 818, 812,...

б) -- Вычислите и расположите в порядке убывания:

[И] 60-8 [Л] 84-28 [Ф] 240: 40 [А] 15 -- 6

[Г] 49 + 6 [У] 7 * 9 [Р] 560: 8 [Н] 68: 4

Зачеркните 2 лишние буквы. Какое слово получилось? (ФИГУРА.)

в) -- Назовите фигуры, которые вы видите на рисунке:

Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, луч, стороны угла.)

Я соединяю центр окружности с точкой, лежащей на окружности, Что получилось? (Отрезок, называется радиусом.)

Какая из ломаных является замкнутой, а какая -- нет?

Какие еще плоские геометрические фигуры знаете? (Прямоуголь-ник, квадрат, треугольник, пятиугольник, овал и т.д.) Пространственные фигуры? (Параллелепипед, куб. шар, цилиндр, конус, пирамида и т.д.)

Какие бывают виды углов? (Прямые, острые, тупые.)

Покажите карандашами модель острого угла, прямого, тупого.

Чем являются стороны угла -- отрезками или лучами?

Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой?

г) № 1, стр. 1.

Дети должны определить, что у всех углов на рисунке сторона, образованная большой стрелкой, общая. Угол тем больше, чем больше “раздвинуты” стрелки.

д) № 2, стр. 1.

Мнения детей о соотношении между углами обычно бывает раз-ным. Это служит основой создания проблемной ситуации.

3. “Открытие” детьми нового знания.

У учителя и детей модели углов, вырезанные из бумаги. Детям предлагается исследовать ситуацию и найти способ сравнения углов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.