Таблица в тетрадях у учеников. Они самостоятельно выполняют вычисления и заполняют таблицу. Выигрывают первые 5 человек, которые справляются с заданием правильно.
8. Итог урока.
-- Все ли сделали на уроке, что планировали?
-- С какими новыми правилами познакомились?
-- Что понравилось? Что было трудно?
9. Домашнее задание.
1) №№ 8, 10, с. 82 -- в тетради в клетку.
2) По выбору: № 9 или № 11 на с. 82 -- на печатной основе.
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
2 класс, 4 ч. (1 -- 3).
Цель: 1) Научить решать задачи по сумме и разности.
2) Закрепить вычислительные навыки, составление бук-венных выражений к текстовым задачам.
3) Развивать внимание, мыслительные операции, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
114
120
121
122
124
126
128
З
А
Й
Ч
Т
4 класс, 3 ч. (1-4)
Цель: 1) Повторить понятия: точка, луч, угол, вершина угла (точка), стороны угла (лучи).
2) Познакомить учащихся со способом сравнения углов с помощью непосредственного наложения.
3) Повторить задачи на части, отрабатывать решение задач на нахождение части от числа.
4) Развивать память, мыслительные операции, речь, позна-вательный интерес, исследовательские способности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
а) -- Продолжите ряд:
1) 3, 4, 6, 7, 9, 10,...; 2) 2, Ѕ, 3, 1/3,...; 3) 824, 818, 812,...
б) -- Вычислите и расположите в порядке убывания:
[И] 60-8 [Л] 84-28 [Ф] 240: 40 [А] 15 -- 6
[Г] 49 + 6 [У] 7 * 9 [Р] 560: 8 [Н] 68: 4
Зачеркните 2 лишние буквы. Какое слово получилось? (ФИГУРА.)
в) -- Назовите фигуры, которые вы видите на рисунке:
Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, луч, стороны угла.)
Я соединяю центр окружности с точкой, лежащей на окружности, Что получилось? (Отрезок, называется радиусом.)
Какая из ломаных является замкнутой, а какая -- нет?
Какие еще плоские геометрические фигуры знаете? (Прямоуголь-ник, квадрат, треугольник, пятиугольник, овал и т.д.) Пространственные фигуры? (Параллелепипед, куб. шар, цилиндр, конус, пирамида и т.д.)
Какие бывают виды углов? (Прямые, острые, тупые.)
Покажите карандашами модель острого угла, прямого, тупого.
Чем являются стороны угла -- отрезками или лучами?
Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой?
г) № 1, стр. 1.
Дети должны определить, что у всех углов на рисунке сторона, образованная большой стрелкой, общая. Угол тем больше, чем больше “раздвинуты” стрелки.
д) № 2, стр. 1.
Мнения детей о соотношении между углами обычно бывает раз-ным. Это служит основой создания проблемной ситуации.
3. “Открытие” детьми нового знания.
У учителя и детей модели углов, вырезанные из бумаги. Детям предлагается исследовать ситуацию и найти способ сравнения углов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9