Обучение, реализующее принцип целостности картины мира, отвечает требованию научности, но вместе с тем реализует и новые подходы, такие, как гуманизация и гуманитаризация образования (Г.В. Дорофеев, А.А. Леонтьев, Л.В. Тарасов).
Система минимакса эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу. Здесь же решается проблема разноуровневого преподавания, которое позволяет продвигать в развитии всех детей-и сильных, и слабых (Л.В. Занков).
Требования психологической комфортности обеспечивает учет психофизиологического состояния ребенка, способствует развитию познавательных интересов и сохранению здоровья детей (Л.В. Занков, А.А. Леонтьев, Ш.А. Амонашвили).
Принцип непрерывности придает решению вопросов преемственности системный характер (Н.Я. Виленкин, Г.В. Дорорфеев, В.Н. Просвиркин, В.Ф. Пуркина).
Принцип вариативности и принцип творчества отражают необходимые условия успешной интеграции личности в современную общественную жизнь.
Таким образом, перечисленные дидактические принципы образовательной технологии “Школа 2100” в опре-деленной мере необходимы и достаточны для реализации совре-менных целей образования и уже сегодня могут осуществляться в общеобразовательной школе.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что формирование системы дидактических принципов не может быть завершено, ибо сама жизнь расставляет акценты значимости, и каждый акцент оправдан конк-ретной исторической, культурной и социальной заявкой.
создание ориентировочной основы действия (ООД):
материальное или материализованное действие;
внешняя речь;
внутренняя речь;
автоматизированное умственное действие (П.Я. Гальперин). Указанным требованиям удовлетворяет деятельностный метод, основные этапы которого представлены на следующей схеме:
(этапы, включенные в урок введения нового понятия, отмечены пун-ктирной линией).
Опишем более подробно основные этапы работы над понятием в этой технологии.
Перед учащимися схема:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9