Рефераты. Теоретические основы организации внешнеэкономической деятельности предприятия

2. Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.

3. Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях крупное производство не может полноценно развиваться только в пределах своей страны. Это наглядно продемонстрировала политика автаркии, проводимая нашим государством в годы советской власти. Отечественные предприятия успешно действовали только в территориальных рамках СССР. Но с падением «железного занавеса» выяснилось, что уровень развития производства в нашей стране намного уступает западному. И в связи с этим у отечественных предприятий возникли затруднения в осуществлении внешнеэкономических связей.

Внешнеэкономическая деятельность является формой реализации внешнеэкономических связей, которые в свою очередь определяют характер внешнеэкономических отношений.

В настоящее время ситуацию в области внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно-технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

Продукция наших предприятий обрабатывающей промышленности не пользуется спросом на иностранных рынках. Иностранные инвесторы также не спешат вкладывать средства в белорусскую промышленность.

Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным потенциалом для выхода из сложившейся ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.

Внешнеэкономическая деятельность белорусских предприятий должна активно поддерживаться и стимулироваться государством. Только так Беларусь сможет успешно интегрироваться в мировое хозяйство.

В Республике Беларусь высшими органами управления внешнеэкономической деятельности являются Президент, Совет Республики, палата представителей, Совет Министров. Совет Министров - высший исполнительный и распорядительный орган власти в Республике.

Одним из наиболее значимых инструментов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности являются таможенные платежи. К таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, а также в иных установленных случаях.

Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирмы осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

Продукция наших предприятий обрабатывающей промышленности не пользуется спросом на иностранных рынках. Иностранные инвесторы также не спешат вкладывать средства в белорусскую промышленность.

Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным потенциалом для выхода из сложившейся ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.

Внешнеэкономическая деятельность белорусских предприятий должна активно поддерживаться и стимулироваться государством. Только так Беларусь сможет успешно интегрироваться в мировое хозяйство.

ОАО «Кожевенный завод Гатово», занимающийся производством кожевенной продукции, находится в достаточно устойчивом экономическом положении и у него существуют потенциальные возможности для экономического роста. Предприятие может зарабатывать прибыль, обеспечивать достаточно высокие дивиденды своим акционерам, своевременно возвращать кредиты и оплачивать по ним проценты. Риск потери ресурсов в сложившейся ситуации очень малый.

На предприятии ОАО «Кожевенный завод Гатово» постоянно проводится работа по обмену опытом со специалистами различных профилей, как с белорусскими, так и с зарубежными. Как результат — применение наиболее передовых методик планирования и экономико-математического моделирования в финансово-плановых расчетах, анализе хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, системе управления себестоимостью и задолженностями и т. д.

Однако продукция предприятия должна подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение ее конкурентоспособности.

В целях повышения конкурентоспособности предприятия необходимо провести следующие мероприятия:

1.                 Предприятию предлагается использование прогрессивных методов управления и планирования финансами компании.

2.                 Экономно и эффективно и использовать финансовые ресурсы в целях повышения благосостояния акционеров.

3.                 Необходимо создать несколько филиалов предприятия, которым предоставили бы возможность начать с «чистого листа».

4.                 Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.

5.                 Есть еще одна проблема, которая тормозит работу кожевенников, - сырье. В условиях ограниченности ресурсов, предприятию предлагается использовать наукоемкие технологии использования отходов производства.

6.                 Предприятию рекомендуется более полно использовать производственную мощность, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.

7.                 Эффективная работа предприятия на международном рынке тесно связана с инновационной деятельностью. В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечет за собой банкротство.

8.                 Основные возможности расширения сбыта заключаются в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях; предприятию необходимо более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

9.                 Изменение внутренней среды предприятия, ориентация производства на рынок, достигающаяся за счет формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.

В результате следования инновационной стратегии развития предприятие ОАО «Кожевенный завод Гатово» получит конкурентные преимущества на внешнем рынке в виде дополнительных рынков сбыта своей продукции, увеличения узнаваемости предприятия на международном рынке, что будет способствовать привлечению иностранных инвестиций для расширения предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


1.                 Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. – М: Питер, 2001. – 113 с.

2.                 Рудый К.В. Финансы внешнеэкономической деятельности. – М: Высшая школа, 2004. – 9 с.

3.                 Бровкова Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность. – М:, 2002 – 254 с.

4.                 Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. - М: Высшая школа, 2001 – 147 с.

5.                 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие/Под ред. М.Г.Прониной. – Мн.: БГЭУ, - 1994. – 36 с.

6.                 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М: - 2001. – 21 с.

7.                 Давыденко Е.Л., Матюшевский В.С. Внешнеэкономическая деятельность Республики Беларусь. Мн., 1998. – 120 с.

8.                 Филькевич И.А. Формирование государственных приоритетов Республики Беларусь во внешнеэкономической деятельности. Мн., 1999. -44 с.

9.                 Основные положения Национальной программы развития экспорта РБ на 2000 – 2005 годы/ Под ред. У.Р.Латыпова, В.Ф. Медведова, П.Г.Никитенко. Мн., 2000. – 56 с.

10.             Курс международного торгового права/ Тынель А., Функ Я., Хвалей В. – Мн.: Амалфея, 2000. – 73 с.

11.             Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. – М.: Юрид.лит., 1993. – 89 с.

12.             Международное частное право. Учебник/ Под ред. Г.К. Дмитриевой. – М.:»Проспект», 2001. – 176 с.

13.             Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М., 1994. – 36 с.

14.             Классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности: Методическое пособие. Мн., 2002. -85 с.

15.             Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. М., 1995. – 96 с.

16.             Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. М, 2001.- 63 с.

17.             Ерпылева Н.Ю. Международное банковское право. Учебное пособие. М., 1998. – 52 с.

18.             Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, 1993. Унифицированные правила по инкассо, 1995. – Международное частное право (действующие нормативные акты). – М., 1999. – 94 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.