Положительным моментом, придающим уверенность предприятию в перспективе, является тот факт, что производство кожи хромой носит постоянный характер ввиду наличия постоянного сбыта и постоянных источников сырья.
Взаимоотношения ОАО «Кожевенный завод Гатово» с партнерами строятся на договорной основе, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.
Основной целью стратегии маркетинга на предприятии является привлечение новых покупателей за счет расширения ассортимента товаров, спектра оказываемых услуг и ввода новых методов производства. Основой проводимой ассортиментной политики является увеличение ассортимента производимых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент производимой продукции далек от оптимального ввиду недостатка инвестиционных ресурсов.
Стратегия роста предприятия заключается в определении основных направлений расширения деловой активности [8, c. 44].
Существует четыре направления:
1. Расширение «вглубь» - сегментация существующего рынка с целью охвата своей продукцией новых потребителей с учетом их покупательской способности.
2. Расширение «вширь» - диверсификация производства, т. е. производство не кожевенной продукции.
3. Расширение активности «через границу», на первом этапе выход на рынки стран СНГ, а на втором - на рынки Западной Европы, Азии и Америки;
4. Количественный рост производства новой и наиболее конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом потребителей и дающей прибыль.
Для успешного выбора направления роста, следует проработать ответы на следующие вопросы:
ü какие целевые рынки наиболее важны для коммерческого успеха предприятия?
ü какова емкость каждого из целевых рынков и избранных вами целевых сегментов рынка?
ü как ранжируются целевые рынки по коммерческим результатам?
ü какие перспективные рынки изучает предприятие для расширения сбытовых операций?
ü какие изменения прогнозируются на целевых рынках, и как они могут повлиять на деловую активность предприятия?
ü может ли предприятие оценить положительные и отрицательные явления, оказывающие воздействие на спрос на целевых рынках?
Таким образом разработанная маркетинговая стратегия поможет устранить отрицательный эффект неопределенности и изменчивости среды функционирования предприятия и подготовиться к необходимым внутренним переменам в производстве. Эта стратегия четко обозначит цели предприятия и наиболее вероятные пути их достижения.
Составим матрицу возможностей по товарам - рынкам, которая предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация. Стратегия проникновения на рынок на первом этапе - выход на рынки стран СНГ, а на втором - по отдельным видам продукции и на мировой. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров путем интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и главное, самых конкурентоспособных цен. Стратегия развития рынка применяется при выходе на новые рынки, сегменты, новые методы сбыта. Эта стратегия предусматривает постановку цели - увеличение доли сбыта товаров на данном рынке (10%, 15%, 20%, 30%...).
Выпускаемая продукция
Новые продукты
1. Стратегия проникновения на рынок
3. Стратегия создания новой продукции
2. Стратегия поиска новых рынков
(Стратегия диверсификации)
Рис. 2.10. Матрица возможностей по товарам-рынкам для ОАО «Кожевенный завод Гатово»
1. Стратегия проникновения на рынок. Известны три основных метода расширения рыночного сегмента предприятия. Во-первых, ОАО «Кожевенный завод Гатово» имеет возможность «перехватить» клиентуру конкурентов, если обнаружит серьезные недостатки в выпускаемой ими продукции или маркетинговых программах. Во-вторых, ОАО «Кожевенный завод Гатово» может привлечь новых потребителей.
2. Стратегия поиска новых рынков. Во-первых, ОАО «Кожевенный завод Гатово» может попробовать определить группы потенциальных потребителей в регионах, в которых продается его продукция. Так как его основные потребители – предприятия, компании следует попытаться выйти на потребительский рынок. Во-вторых, можно создать дополнительные каналы распределения – организовать дистрибьютерские сети. В-третьих, ОАО «Кожевенный завод Гатово» может начать поставки кожи хромовой и полуфабрикатов «ВЕТ-БЛЮ» в США и станы Азии.
3 Стратегия создания новой продукции. В дополнение к стратегиям поиска и проникновения на рынки менеджеры должны рассмотреть перспективы разработки новой продукции.
Стратегия диверсификации используется для того, чтобы повысить эффективность и увеличить размер целевой прибыли.
В международной практике существует 3 стратегии охвата рынка: интенсивная, избирательная и эксклюзивная. Применимо к «Кожевенный завод Гатово» можно выделить 2: интенсивную и избирательную.
При интенсивном сбыте предприятие ищет максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Достоинство активного сбыта - наибольшая доступность товара и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара.
Рост объема продаж, достигаемый благодаря высокому уровню охвата рынка, имеет тем не менее и недостатки, которыми не стоит пренебрегать.
Объем продаж по различным каналам далеко не одинаковы, хотя издержки на контакт с любым посредником одни и те же. Таким образом, возрастание сбытовых издержек может снизить рентабельность системы в целом.
В избирательной системе сбыта изготовитель использует не всех посредников, которых он мог бы привлечь. Такая сбытовая стратегия предпочтительна для товаров предварительного выбора, когда покупатель производит сравнение цен и свойств товаров. Выбирая избирательную систему сбыта, изготовитель сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества.
В любом месте маркетинговой сети может возникнуть свободная идея о создании нового товара. Идеи могут предлагать агенты, торговые представительства, контрагенты и т.д.
Принципы и идеи создания новых видов кожевенных товаров в «Кожевенный завод Гатово» проиллюстрированы на рис. 11.
Кожаные перчатки
Слесарский фартук
Текстильные подложки
Удобрения
Кормовые добавки
Разработка «экологически чистых» продуктов с использованием новых химических материалов
Использование новых материалов для красильно-жировальных процессов
Технология бесхромового дубления
Ультразвуковая обработка дубильных растворов
Рис.11. Принципы и идеи создания новых видов кожевенных товаров в ОАО «Кожевенный завод Гатово»
Вывод: в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности – одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена. В международной практике существует 3 стратегии охвата рынка: интенсивная, избирательная и эксклюзивная. Применимо к «Кожевенный завод Гатово» можно выделить 2: интенсивную и избирательную.
2.3 Финансовое обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятия
В структуре управления любой организации, строящей свою деятельность на принципах стратегического планирования в условиях рынка, ведущую роль занимает такая функция, как управление финансами. Развитие функциональной деятельности финансового управления строится и будет строиться в дальнейшем на принципах оптимизации финансовых потоков, эффективного управления финансовыми потоками, создания системы оптимизации управленческих решений в целях получения наибольшей прибыли [11, c. 89].
С нарастанием динамизма экономических и социальных процессов, происходящих в обществе, быстрым изменением конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития крупного промышленного комплекса в долгосрочной перспективе все большую значимость приобретает стратегическое планирование.
Поскольку реформирование белорусской экономики вызвало переход промышленных предприятий от деятельности в стабильной, регламентируемой сверху среде, к функционированию в условиях рыночной неопределенности, динамично изменяющейся внешней среды и свободного выбора ориентации хозяйственной деятельности, руководство предприятия вынуждено самостоятельно принимать долговременные стратегические решения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18