СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в Республике Беларусь
1.3 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «КОЖЕВЕННЫЙ ЗАВОД ГАТОВО»
2.1 Структура внешнеэкономической деятельности предприятия «Кожевенный завод Гатово»
2.2 Осуществление предприятием поиска и исследований рынков сбыта
2.3 Финансовое обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятия
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА «КОЖЕВЕННЫЙ ЗАВОД ГАТОВО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс ОАО «Кожевенный Завод Гатово»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Кожевенный Завод Гатово»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Справка по импорту и экспорту за 2003 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Экспорт П/Ф «ВЕТ –БЛЮ» ОАО «МПКО» за 2003г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Экспорт в Россию кожи хромовой за 2003 г
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Импорт кожевенного сырья из России ОАО «МПКО» за 2003 г
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Анализ импорта химматериалов за 2003 г
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Анализ импорта оборудования и запчастей за 2003 г
ПРИЛОЖЕНИЕ М
Объем производства промышленной продукции
Управление внешнеэкономическими связями любого современного государства является в определенном смысле составной частью всемирного хозяйства и международных экономических отношений. В современных условиях Республики Беларусь развитию внешнеэкономической деятельности принадлежит большая роль в коренном преобразовании нашей экономики. Это подтверждается фактом, что экспорт белорусской продукции дает возможность увеличить количество рабочих мест, развивать производство и его материальную базу. Следовательно, управление внешнеэкономической деятельностью необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности хозяйственной деятельности как ни уровне отдельных предпринимательских структур, так и в масштабах страны.
Целью работы является исследование и анализ внешнеэкономической деятельности производственного комплекса ОАО «Кожевенный завод Гатово».
Задачи дипломного проекта:
· изучить сущность и особенности внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
· изучить организацию и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
· изучить сущность и порядок планирование ВЭД на предприятии;
· изучить организацию поиска, анализа и оценки будущего партнера предприятием;
· изучить подходы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятия;
· проанализировать структуру внешнеэкономической деятельности предприятия «Кожевенный завод Гатово»;
· проанализировать осуществление предприятием поиска и исследований рынков сбыта;
· изучить финансовое планирование и обеспечение внешнеэкономической деятельности крупного производственного комплекса (на примере «Кожевенный завод Гатово»);
· предложить пути совершенствование организации внешнеэкономической деятельности на предприятии «Кожевенный завод Гатово»;
Объектом исследования является крупное предприятие ОАО «Кожевенный завод Гатово».
Понятие внешнеэкономической деятельности появилось с началом реформирования отдельных форм международных экономических отношений, в частности децентрализации и либерализации внешнеторговых связей.
В результате произошла переориентация приоритетов в международных экономических отношениях, а именно переход от межгосударственных (межправительственных) внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов хозяйствования.
В научной экономической литературе часто под внешнеэкономическими связями понимается система межгосударственных внешнеэкономических отношений, а внешнеэкономическая деятельность ограничивается рамками функционирования субъектов хозяйствования.
Это мнение справедливо с той точки зрения, что внешнеэкономические связи, установленные между государствами, являются более тесными и прочными и менее подвержены внутренним и внешним факторам, нежели аналогичные связи, закрепленные между субъектами хозяйствования.
Вместе с тем нельзя исключать из исследований внешнеэкономическую деятельность государства, которую осуществляют соответствующие министерства, ведомства и подотчетные им предприятия.
Следовательно, понятие внешнеэкономической деятельности присуще как для субъектов хозяйствования, так и для государства.
Однако, внешнеэкономическая деятельность субъектов хозяйствования, его результативность во многом определяется системой государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность – это реализация внешнеэкономических связей, в различных формах.
Внешнеэкономические отношения — это совокупность экономических отношений, обеспечивающих организацию экспортно-импортных операций по поводу транснациональной передачи товаров, услуг, рабочей силы и капитала с целью повышения эффективности функционирования взаимодействующих субъектов.
Внешнеэкономическая деятельность — это совокупность форм и методов торгово-экономического и финансово-производственного взаимодействия субъектов на мировом рынке с целью использования преимуществ международного разделения труда для достижения более высокой эффективности функционирования участвующего субъекта.
Внешнеэкономические связи — это совокупность регулярных и устойчивых экономических отношений между субъектами по поводу реализации экспортно-импортных операций, связанных с перемещением товаров, услуг, рабочей силы и капитала через национальные границы для обеспечения взаимосвязанного воспроизводства.
Внешнеэкономическая деятельность может принимать различные формы, наиболее важные из которых следующие:
• внешняя торговля;
• производственная кооперация;
• инвестиционное сотрудничество;
• другие формы (валютные, кредитные и пр. связи).
Внешняя торговля представляет собой совокупность экономических отношений по поводу обмена товарами, услугами, научно-технической продукцией на коммерческой основе. Внешняя торговля может проводиться непосредственно между субъектами или с использованием услуг посредников. Субъектами внешней торговли выступают: экспортер - поставщик внешнеторгового объекта и импортер — плательщик по внешнеторговому договору. Посредниками могут являться комиссионеры, консигнаторы, дистрибьюторы, агенты, брокеры, дилеры и др.
Комиссионером является субъект, который обязуется по поручению другой стороны (комитента) совершать сделки от своего имени, но за счет комитента. Консигнатором является субъект, который получает на свой склад товары от экспортера (консигнанта) для реализации в течение определенного времени и рассчитывается с последним по мере реализации его товара. Дистрибьютором выступает посредник, осуществляющий торговлю от своего имени и за свой счет. Агент способствует заключению внешнеторговых договоров или заключает их сам от имени экспортера или импортера. С брокером заключается просто посредническое соглашение, согласно которому он совершает сделки по поручению клиента и за его счет. Посредническая деятельность брокеров на бирже отличается от деятельности дилера, который работает, как и дистрибьютор, но только на бирже осуществляет посреднические операции от своего имени и за свой счет.
Внешнеторговая деятельность как форма реализации внешнеторговых связей классифицируется по ряду направлений:
· экспорт — продажа и вывоз за границу объекта внешнеторговой сделки;
· импорт — это покупка и ввоз из-за границы объекта внешнеторговой сделки;
· реэкспорт - вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергнувшихся там переработке;
· реимпорт — ввоз из-за границы ранее вывезенных объектов внешнеторговой сделки, не подвергнувшихся там переработке;
· встречная торговля — совокупность внешнеэкономических отношений по обеспечению экспорта, влекущего за собой импорт.
Встречные сделки являются наиболее часто встречающейся формой встречной торговли. Речь идет о сделках, при которых часть выручки от экспорта направляется на закупку продукции из страны-импортера [1, с. 113].
В целом различают четыре группы встречных сделок:
1. Бартер - прямой обмен товарами между партнерами, например поставщиком (экспортером) и покупателем (импортером). При бартере в отличие от всех других форм встречных сделок не производятся денежные платежи и, как правило, не подключаются третьи фирмы. Стоимость (цены) обмениваемых товаров или услуг, как правило, компенсируется на 100%.
2. Компенсация - согласие поставщика (экспортера) на оплату своих поставок частично или полностью товарами или услугами. При компенсации, как правило, экспортные поставки и компенсационные обязательства фиксируются в одном контракте. Но экспорт и компенсационная поставка проводятся и оплачиваются раздельно, независимо друг от друга. Иногда в компенсации участвует третий партнер или несколько фирм, которым переуступаются обязательства по компенсационным поставкам. В этом случае поставщик (экспортер) получает выручку от продажи компенсационного товара за вычетом суммы, необходимой для поддержания цены. Необходимость объясняется тем, что компенсационный товар часто может быть продан лишь со скидками в цене, что заставляет поставщиков (экспортеров) учитывать в предложении товаров неизбежное снижение цены. Со стороны покупателей (импортеров) компенсация сопряжена с рядом рисков. Во-первых, если поставщик (экспортер) использует эту форму встречной сделки, то он себя дискредитирует тем, что его товар может быть или является неконкурентоспособным с точки зрения качества или обслуживания. Во-вторых, покупатель (импортер) при перепродаже этого товара должен учитывать, возможно, заниженный спрос, а соответственно и цену.
Компенсация, может быть двух видов:
• Полная компенсация означает (подобно бартеру) стопроцентный с точки зрения их стоимости обмен экспортными товарами или услугами.
• Частичная компенсация предполагает, что поставщик (экспортер) получает часть суммы в денежной форме, а остальную часть — в товарной. Преимуществом в данном случае для поставщика (экспортера) является возможность получения частично или даже полностью денежного эквивалента за поставленный товар. В свою очередь аналогичный фактор является недостатком покупателя (импортера), который будет вынужден найти необходимые финансовые ресурсы для оплаты полученного товара.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18