Рефераты. Справочник по делопроизводству

3.3.Осущестштяёт прием, учет, регистрацию, оформление доку-
ментов, их экспедиционную обработку, хранение, а также инфор
мационно-справочную работу по документам.

3.4.Организует своевременное рассмотрение и подготовку док-
лада руководству о поступающих документах, осуществляет конт-
роль за правильностью оформления документов, представляемых на
подпись руководству.

3.5.   Обеспечивает контроль за прохождением и исполнением до-
кументов в подразделениях организации (и подведомственной
сети,). Контролирует исполнение документов в установленные сро
ки, обобщает и анализирует сведения о ходе и результатах испол-
нения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам.

3.6.Организует работы по составлению графика документообо
рота и представляет его на утверждение руководителю организации.
Контролирует соблюдение исполнителями графика документообо
рота в целом.

3.7.Организует по поручению руководства подготовку проектов
документов, обеспечивает их оформление и выпуск.

3.8.Создает и поддерживает в качественном состоянии справоч-
но-информационный аппарат к документообороту организации.

3.9.   Организует машинописное изготовление, копирование и
оперативное размножение документов; разрабатывает и проектирует
бланки документов.

3.10.Разрабатывает сводную номенклатуру дел организации,
обеспечивает подготовку номенклатур дел структурными подразде
лениями, обеспечивает хранение дел ц ведение архива традицион
ных и машиночитаемых документов, а также оперативное исполь
зование документной информации. Осуществляет контроль за пра
вильностью оформления и формирования подразделениями дел и
подготовке их к сдаче в архив организации.

3.11.Обеспечивает единый порядок отбора, учета, сохранности,
качества обработки и использования документов, образующихся в
деятельности организации (и подведомственной сети), для переда
чи на государственное хранение

3.12.Организует работы по исполнению обращений .

3.13.Разрабатывает совместно с подразделениями организации
мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с до
кументами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

3.14.Осуществляет работу по формированию, ведению, попол
нению информационной базы (ИБ) и банка данных (БД) для обес
печения контроля исполнения документов и поручений.

3.15.Администрирует ИБ и БД. Организует защиту информации
И документации, санкционирует допуск к информации.

3.16.Корректирует по согласованию со структурными подразде
ле ними орган изашш соответствующие части Табеля форм докумен
тов организации, Альбома форм документации.

Разрабатывает нормативную базу по организации работ с
информационным фондом организации.

3.17.Изучает и внедряет передовой зарубежный и отечественный
опыт работы с документами.

3.19. Осуществляет планирование работ подразделений c.iv ЛОУ, подготовку и предоставление отчетом о проделанной р,4. Права

Служба имеет право:

4.1. В соответствии с соглашениями и договорами запр.: lи получать информацию из внешних источников.

4.2. Запрашивать и получать от всех структурных полрл организации информацию, необходимую для осушесвлепияjдеятельности.

4.3. Принимать участие в созываемых руководством организации совещаниях представителей структурных подразделений организации, а также других учреждений и организаций ала рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию службы и связанных с выполнением ее задач и функций.

4.4.Участвовать в научно-практических мероприятиях поналралениям деятельности службы.

4.5.Вносить предложения по совершенствованию работы и структурных подразделений, в том числе в области

, 4.6. Привлекать с согласия руководства организации сотрудников других структурных подразделений организации для выполнения работ, связанных с решением задач Службы.

4.7. Пользоваться относящимися к компетенции службы ннфор-;мационными фондами организации в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации.

4.8. Вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении работников службы, их поощрении и наложении на них взысканий.

4.9. Проводить проверки состояния документационного обеспечения в подразделениях и доводить итоги проверок руководителей подразделений для принятия соответствующих мер. Вносить предложения руководству о привлечении к дисциплинарной ответственности во всех случаях нарушения подразделениями и: должностными лицами установленных правил работы с документами.

4.10, Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с доку- ментами;

5. Ответственность


Служба ДОУ в лице руководителя несет ответственность за:

5.1.Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины в службе.

5.2.Необеспечение сохранности и конфиденциальности информационных ресурсов организации в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации.

5.3 Несвоевременное и качественное выполнение функций службы, изложенных в настоящем положении.

5.4.Нерациональное распределение обязанностей между сотрудниками службы.

5.5.Необеспечение условий труда работников службы в соответствии с санитарными нормами.

5.6.Невыполнение положений Инструкции по делопроизводству , утвержденной в организации.

6. Взаимоотношения и связи


В процессе осуществления своих функций служба взаимодействует со следующими структурными подразделениями организации:

6.1. Со структурными подразделениями во вопросам: документационного обеспечения их деятельности; соблюдения

норм, правил, сроков и технологии информаиионно-документационного обеспечения;

исполнения поручений руководства организации, решений коллегиального органа;

корректировки Табеля форм документов организации;

обеспечения программными продуктами, необходимыми для функционирования документационного обеспечения управления, в том числе программами антивирусной защиты, бланками документов;

организации доступа к информационному фонду организации;

получения информации, поступающей в службу, в том числе на магнитных носителях и отправки подготовленной службой корреспонденции.

6.2.С юридическим лицом — по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов и подготовкой еженедельной и ежемесячной отчетности.

6.3.С хозяйственной службой — по вопросам обеспечения средствами организационной техники и расходными материалами к ней,

необходимой для функционирования Службы, мебелью, канцелярскими принадлежностями, предметами бытового обслуживания paботников.

6.4.С отделом кадров — по вопросам подбора, расстановки и повышения квалификации кадров.

6.5.С Финансово-бухгалтерским отделом — по финансовым вопросам, касающимся деятельности Службы.



Приложение 4

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРХИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ)96


1. Общие положения

l.l. Документы государственного учреждения, организации, предприятия, имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют государственную часть Архивного фонда Российской Федерации, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в государственных архивах Российской Федерации.

До передачи ма государственное хранение эти документы временно, в пределах, установленных Государственной архивной службой Российской Федерации, хранятся в учреждениях, организациях, на

предприятиях.

1.2. Учреждения обеспечивают сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в их деятельности. В соответствии с правилами, устанавливаемыми Государственной архивной службой, обеспечивают своевременную передачу этих документов на государственное хранение.

Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет учреждений.

За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации должностные лица учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В учреждениях для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использовании и подготовки к передаче на государственное хранение создаются архивы.

Учреждения обеспечивают архивы необходимым помещением;, оборудованием и кадрами.

1.4.    Архив учреждения создается как самостоятельное подраздение, возглавляемое заведующим архивом, либо его функции возлагаются на лицо, ответственное за ведение архива.

1.5.    В своей работе архив учреждения руководствуется законода-едьством Российской Федерации, законодательным» актами пшархивному делу, приказами, указаниями вышестоящих организации руководства учреждения, правилами и другими нормативно-метслпческлми документами Комитета неделям архивов при Правительстве Российской Федерации, методическими документами соогвствующего учреждения Государственной архивное)! службы и настоящим положением,

1.6.    Положение об архиве учреждения разрабатывается на основании Примерного положения и утверждается руководством учреждения по согласованию с соответствующим учреждением Государственной архивной службы.

1.7.    Архип учреждения работает по планам, утверждаемым руко-волством учреждения и отчитывается перед ним в своей работе. ,

1.8. Контроль за деятельностью архива учреждения исуществля- руководство учреждения.

1.9. Организационно-методическое руководство деятельностью архива учреждения осуществляет соответствующее учреждение Государственной архивной службы.

2. Состав документов архива

В архив поступают:

2.1. законченные делопроизводством учреждения документы Я постоянного хранения, образовавшиеся и деятельности структурные подразделений, документы временною (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу;

2.2. документы постоянного хранения и по личному составу учреждений-предшественников;

2.3.документы постоянного хранения и по личному составу лив вотированных учреждений, непосредственно подчиненных дан нош организации;

2,4. личные фонды ведут их работников учреждения, поступившие в архив;

служебные и ведомственные издания;

2.5.научно-справочный аппарат к документам архива.

3 Задачи и функции архива


3.1.    Основными задачами архива являются:

3.1.1.комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Примерного положения;

3.1.2.учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;

3.1.3.подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда РФ на государственное хранение с соблюдением требований, устанавливаемых Государственной архивной службой РФ;

3.1.4.осуществления контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве учреждения;

3.2.   В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:

3.2.1. принимает не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы структурных подразделений учреждения, обработанные в соответствии с требованиями, установленными Государственной архивной службой РФ:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.