Рефераты. Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО "Япошка Сити" г. Москва с целью улучшения финансовых результатов

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2008 г. этот показатель вырос на 0,4221 оборот в сравнении с 2007 г.. Значит, скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия соответственно увеличилась. Коэффициент оборачиваемости запасов в 2007 г. увеличился: в 2007 г. - 5,7800 оборотов. В 2008 г. произошло снижение показателя на 0,0215 оборота и он составил 5,7585 оборотов. Длительность одного оборота запасов сократилась с 67 дней до 63 дней в 2007 и 2008 гг.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снижается: на 2,4634 оборота в 2007 г. и на 0,7432 оборота в 2008 г. по сравнению с 2007 г.. Это является благоприятной для предприятия тенденцией. Длительность одного оборота дебиторской задолженности , в 2007 г. - 55 дней, в 2008 г. длительность увеличилась до 62 дней. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в течение всего периода уменьшается: на 2,9803 оборота в 2007 г. и на 1,7216 оборотов в 2008 г., что благоприятно сказалось на деятельности предприятия. Общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальной форме и в форме дебиторской задолженности (ПОЦ) составляет: в 2007 г. 118 дней, в 2008 г. 125 дней. Время, в течение которого инвестированный капитал участвует в финансировании операционного цикла (ПФЦ) увеличивается в 2007 г. на 2 дня (с 77 дней до 79 дней). В 2008 г. он вновь составляет 77 дней.

2.3 Анализ организации управления предприятием


На рисунке 2.2 представлена организационная структура управления в кафе «Япоша», на рисунке 2.3 структура центрального офиса ООО «Япошка Сити». Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.

Директор ресторана

 

кассир

 

Тех.персонал

 
 











Рис. 2.2 Организационная структура управления в ООО «Япошка Сити» Кафе «Япоша».


Генеральный директор



Юридический отдел


Финансовый директор




Директора ресторанов


Бренд шеф повар


Отдел закупок


Отдел кадров


Отдел IT


Отдел рекламы


Отдел развития


Отдел обучения


Глав.бухгалтер

бухгалтерия


рестораны



Рис 2.3.Организационная структура управления в ООО «Япошка Сити» центральный офис



На данном предприятии имеют место отдельные элементы нерациональной структуры, что было выявлено в результате анализа функций управления. Подробный анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия показывает, что существует нерациональное использование трудового потенциала ресторана, дублирование функций - и за директором и за его заместителем - закреплена функция управления маркетинговой, финансовой деятельностью, отсутствует финансовый отдел, т.е. всю документацию проводит директор, так же отсутствует специалист по аттестации персонала.  В кафе «Япоша» используется должности:

•                    Директор

•                    Шеф повар

•                    Кладовщик


Таблица 2.7Функции должностей кафе "Япоша ".

Должность

Функции по учету

Директор

1 Контроль правильности выписки счетов официантами и обязательности выдачи чека барменами

2 Контроль возвратов, отказов, скидок

3 Анализ продаж по официантам, барменам, кассирам

4 Анализ почасовых продаж (для планирования персонала)

Шеф повар


1 Контроль выдачи заказов только по маркам

2 Запись объема выпуска производства

3 Контроль норм закладки продуктов

4 Прием товара

5 Заказ закупки

6 Составление технологических карт и актов проработки

7 Контроль закупочных цен

кладовщик

1 Контроль оплаты поставщикам

2 Расчет расхода на производство и остатков на складах/кухнях

3 Сравнение результатов инвентаризации с расчетными остатками

4 Ввод и печать калькуляционных карт

5 Прием заказов и расчет продуктов для заказа


Анализ показал, что в ресторане организационная структура нуждается в изменении. В ресторане нет отделов, которые занимались бы функциями финансов и маркетингом и т.д.

Организационная структура управления кафе "Япоша ", как было сказано выше линейно-функциональная, основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления, так же она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.

В результате анализа структуры управления кафе "Япоша", было установлено, что директор организует всю работу ресторана и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он обеспечивает выполнение утвержденных для предприятия планов и заданий, а так же подбор, расстановка кадров, координирование работы аппарата и отдельных исполнителей, руководство подведомственными предприятиями и подчиненными работниками, принятие решений по вопросам деятельности предприятия или организации, контроль и обеспечение выполнения этих решений. Он принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.

А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил торговли; техники безопасности; санитарных требований; ежедневно до начала работы оформляет контрольную ленту и по окончании торговли снимает показания счетчиков контрольно-кассовых аппаратов, сверяя их с суммой, сданной кассиром выручки. В обязанности директора так же входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников предприятия общественного питания.

2.4 Анализ организации основных видов деятельности


Основным источником формирования прибыли ООО «Япошка Сити» является торговая надбавка:

- от продажи готовых блюд;

- от продажи готовых товаров;

- от продажи полуфабрикатов собственного производства.

К готовым блюдам относятся блюда, которые непосредственно производит из сырья на своем производстве и реализует через кафе, это:

- салаты;

- первые блюда (супы, щи, бульоны и т.д.);

- вторые блюда (рыбные, мясные, куриные и пр. изделия и к ним гарниры);

- фруктовые десерты;

- напитки (компоты, кисели, морсы и т.д. собственного производства);

- собственная выпечка.

К готовым товарам относятся те товары, которые продаются через буфеты(бар) в том виде, в котором были получены от поставщиков. К ним относятся следующие товары:

- сигареты;

- алкогольные напитки;

- безалкогольные напитки;

- кисломолочные продукты;

- кондитерские изделия и др.

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на предприятии является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и эффективном их использовании.

Таблица 2.8

Динамика и структура выручки ООО «Япошка Сити» от реализуемой

продукции по категориям.

№ п/п

Наименование товарных групп

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонения (+,-)

тыс. руб.

уд. вес %

тыс. руб.

уд. вес %

абсолютное, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

8

10

1

Готовые блюда

3481709,65

71,13

4101256,28

71,98

619546,63

0,85

2

Готовые полуфабрикаты

26432,21

0,54

60966,16

1,07

34533,95

0,54

3

Готовые товары

1386712,13

28,33

1535549,55

26,95

148837,42

-1,39


Итого:

4894854

100

5697772

100

802918

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.