Что касается базовой подготовки тренинг-менеджера, то ни наличие психологического образования, ни опыта ведения продаж и руководства ими не являются гарантией успешной работы. Оптимальным решением является подбор человека под предстоящие задачи, нежели под абстрактно расписанные требования. В любом случае, невозможно найти опытного во всех делах компании специалиста, который мог бы продавать, управлять, вести бухгалтерию и заниматься маркетингом. Важно наличие системного взгляда тренинг-менеджера на работу предприятия, умение выявлять потребности внутренних покупателей, находить соответствующие ресурсы и измерять полученные результаты. Иначе говоря, полный набор управленческих качеств приветствуется. Детальнее об этом и остальном ниже.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Основной задачей тренинг-менеджера является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
2.2. Тренинг-менеджеру необходимо иметь высшее образование со специализацией в области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов и презентаций.
2.3. Тренинг-менеджер должен знать:
· законодательные и нормативно правовые акты;
· методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров, методы и средства обучения, методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
· структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития, кадровую политику и стратегию;
· порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, порядок заключения договоров с обучающими организациями и отдельными преподавателями, порядок финансирования обучения, организацию работы по профориентации и профотбору;
· порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
· основы социологии, психологии и организации труда, основы экономики, организации производства и управления, иметь навыки работы на персональном компьютере.
2.4. Претендент на должность тренинг-менеджера должен иметь опыт работы в бизнес структурах не менее 3-х лет в области продаж, маркетинга или управления предприятием.
2.5. В круг должностных обязанностей тренинг-менеджера входят следующие задачи:
· оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;
· планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;
· выбор средств и методов обучения;
· поиск и оценка обучающих продуктов;
· разработка, адаптация и проведение тренингов;
· наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами);
· подбор и организация работы наставничества, контроль ведения работы наставниками;
· составление бюджета обучения;
· оценка проведенных мероприятий;
· создание внутреннего центра обучения компании.
2.6. Около 50% рабочего времени тренинг-менеджера занимают командировки в разные кафе «Япоша».
2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы тренинг-менеджер ведет следующие формы отчетности:
· Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;
· Годовой план проведения тренингов;
· Ежемесячный тренинговый план;
· Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;
· Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;
· Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;
· Базу данных тренинговых компаний.
2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей тренинг-менеджер сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:
· директором по персоналу
· директором по продажам
· директорами и руководителями структурных подразделений
· сотрудниками компании
В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм тренинг-менеджер получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также тренинг-менеджер сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц.
2.9. Тренинг-менеджер поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:
· тренинговыми компаниями;
· бизнес-школами и институтами;
· профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;
· консультантами и специалистами-индивидуалами;
· провайдерами конференц-сервиса;
· поставщиками и дистрибьюторами ООО «Япошка Сити».
2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей тренинг-менеджер обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:
· Планирование развития персонала;
· Методология проведения тренингов;
· Проведение тематических тренингов.
2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности тренинг-менеджера, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании. Вопрос "Что раньше курица или яйцо" в контексте поиска опытного тренинг-менеджера (и/или тренера) становится как нигде остро. Учитывая молодость тренингового рынка очень сложно найти специалиста с опытом работы тренинг-менеджером или тренером "от 3-х лет и выше". Таких специалистов меньше, чем требует рынок. Поэтому гораздо продуктивнее ответить на вопрос "Кто может стать лучшим тренером или тренинг-менеджером?" Иначе говоря, важнее сконцентрироваться на людях с хорошим потенциалом, чем с плохим, но соответствующим опытом. Тем не менее, оставим частное мнение и перейдем к формальным частям "Права" и "Обязанности".
V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ
Работа тренинг-менеджера оценивается вице-президентом по маркетингу по следующим показателям:
· изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;
· изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;
· субъективная оценка работы тренинг-менеджера руководителями функциональных подразделений;
· уровень материалов, разрабатываемых тренинг-менеджером;
· объем и качество вклада тренинг-менеджера своей профессиональной компетенции.
Далее в таблице 3.1 представлены требования к кандидату на должность тренинг-менеджер.
Таблица 3.1.
Рекомендуемые требования к кандидату на должность тренинг-менеджер .
Наименование требований
Перечень требований
1. Общие требования
- возраст 23-35 лет,
- образование: в/о,
- опыт работы тренинг-менеджером от года.
2. Желаемая профильность образования
- экономика труда;
- экономика и управление;
- менеджмент организации;
- управление персоналом.
3. Профессиональные знания
- разработка программ, планов обучения и стажировки новых сотрудников;
- знание кадрового делопроизводства;
- знание ТК РФ;
- хозяйственное и трудовое право;
- основы менеджмента;
- основы психологии труда;
- организация труда
4. Профессиональные навыки и умения
- опыт разработки и внедрения программ обучения персонала: мотивации, адаптации, оценки, удержания персонала;
- опыт создания и внедрения мотивационных схем для различных уровней персонала, разработка положений по мотивации, оценке, адаптации персонала;
- база психологических тестов;
- знание компьютера,MS Office, Outlook Express, Internet.
5. Личные характеристики
Ответственность, компетентность, коммуникабельность, организованность, аккуратность, командная работа.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22