Рефераты. Повышение прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО Волгогазоаппарат p> Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

Для принятия многих управленческих решений важно знать не только факторы, влияющие на величину и структуру себестоимости, но и причины, определяющие изменение рентабельности.

Подобный анализ строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей рентабельности. С учетом рассмотренных ранее групп показателей, факторный анализ может строится следующим образом.

Рентабельность продукции определяется за счет изменения цены продукции и ее себестоимости (материальных затрат).

Пусть К0 и К1 — рентабельность продукции базисного и отчетного периода соответственно. Тогда по определению:

K0 = (N0 - S0) / N0

K1 = (N1 - S1) / N1

(K = K1 - K0 где P1, P0 — прибыль от реализации отчетного и базисного периодов соответственно;

N1, N0 — реализация продукции (работ, услуг) соответственно;

S1, S0 — себестоимость продукции (работ, услуг) соответственно;

(K — изменение рентабельности за анализируемый период.

Влияние фактора изменения цены на продукцию определяется расчетом (по методу цепных подстановок):

(KN = (N1-S0) / N1 - (N0-S0) / N0

Соответственно влияние изменения себестоимости даст общее изменение рентабельности за период:

(KS = (N1-S1) / N1 - (N1-S0) / N1

Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:

(K = (KN - (KS

Таким образом, рентабельность продукции напрямую зависит от объема реализации, то есть выручки и себестоимости продукции. Для роста рентабельности необходимо выполнение одного из следующих условий:

- рост выручки при неизменно, либо снижающейся себестоимости;

- снижение себестоимости при постоянном объеме выручки;

- либо больший темп роста выручки по сравнению с темпом роста величины себестоимости.

Рентабельность производственных активов также легко моделируется по факторным зависимостям. Например:

K П.К. = P / (F + E) = (P / TR) * (TR / (F + E))

где K П.К. — рентабельность производственных активов;

P — чистая прибыль;

F — стоимость основных производственных фондов;

E — средняя сумма оборотных средств;

TR — выручка от реализации.

Эта формула раскрывает связь между рентабельностью фондов K П.К., производственных активов (P / (F + E)), рентабельностью реализации (P /
TR), и фондоотдачей (TR / (F + E)). Экономический смысл заключается в том, что формула прямо показывает пути повышения рентабельности: при низкой доходности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов [19, с. 52-55].

Необходимо рассмотреть еще одну факторную модель рентабельности:

P/PK = (P / TR) * (TR / TK) * (TK / PK)

где PK — собственный капитал;

TK — совокупный капитал.

Как видно, рентабельность собственного капитала P/PK зависит от изменений уровня рентабельности продукции (P / TR), скорости оборота совокупного капитала (TR / TK), и соотношения собственного и заемного капитала. Из этой зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала. Изучение подобной зависимости имеет большую доказательную силу для оценки финансового состояния предприятия, оценки степени результатов своей деятельности.

Однако необходимо сделать следующую оговорку. При анализе факторов, определяющих уровень рентабельности по элементам формул иногда искажается экономический смысл явлений, так как сами по себе абсолютные величины не показывают эффективность использования авансированных для производства средств. К примеру, любое увеличение средней стоимости основных производственных средств вызовет снижение уровня рентабельности. В действительности же технический прогресс сопровождается, как правило, увеличением фондовооруженности работников и величины ОПФ, что является главным двигателем повышения эффективности производства, в том числе и рентабельности [2, с. 270].

Выводы

Как было рассмотрено в данной части, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др.

(внешние факторы);

- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов

(внутренние производственные экстенсивные факторы);

- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.

( внепроизводственные факторы).

В этой главе рассмотрен процесс анализа:

- состава и структуры балансовой прибыли;

- факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики;

- прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации;

- анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;

- состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

Прибыль от реализации товарной продукции находится под влиянием ряда факторов — изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции.

Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

- совершенствование системы управления оборотными средствами;

- уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

- уменьшению остатков нереализованной продукции;

- ускорению оборачиваемости оборотных средств;

- снижению затрат на рубль товарной продукции;

- росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;

- совершенствование системы управления производством.

Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.

2 Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности ОАО
«Волгогазоаппарат»

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Волгогазоаппарат»

2.1.1 История предприятия

Адрес офиса и производственных подразделений: 400012, г.Волгоград, ул.Новодвинская, 16.

Генеральный директор: Даев В.А.

Заместитель генерального директора: Винник А.И.

Сфера деятельности: производство газовых плит, газовых водонагревателей, электрошашлычниц, запасных частей и комплектующих к газовым плитам.

Форма собственности: 53% акций принадлежит представителям Москвы, остальные руководству предприятия.

Общая численность рабочих: составляет 1961 человек.

Рассмотрим историю создания предприятия «Волгогазоаппарат».

"...Образовать и включить в состав предприятий Сталинградского
Совнархоза завод "Газоаппарат" (Из распоряжения Совета Министров РСФСР №
6366-Р 30 ноября 1957 г.). За годы жизни завода было изготовлено 7,3 млн. газовых плит и 2,5 млн. газовых водонагревателей. На данный момент времени завод имеет широкую сеть дилеров во всех регионах России. Предприятие производит современные качественные газовые плиты, водонагреватели и другую газовую аппаратуру. Завод недавно отпраздновал свою 45 годовщину, что является неопровержимым доказательством устойчивого положения на рынке.

На данный момент в Волгограде выпускается следующая продукция:

- Плита газовая «Электа» четырехгорелочная с электророзжигом, модель

1447;

- Плита газовая «Лада - 2» двухгорелочная, модель 12101;

- Плита газовая «Электа» четырехгорелочная, модель 1447;

- Плита газовая «Дачница» четырехгорелочная (без духовки), модель 1469;

- Плита газовая двухгорелочная настольная, модель 1216;

- Электрошашлычница, ЭШВ 1/220 – 1000.
2.1.2 Структура производства и управления ОАО «Волгогазоаппарат»
[pic]

Рисунок 2.1 – Структура производства и управления ОАО
«Волгогазоаппарат»
2.1.3 Дилерская сеть ОАО «Волгогазоаппарат»

Таблица 2.1 - Официальные дилеры ОАО «Волгогазоаппарат» в регионах
России
|Предприятие |Адрес |
|Балтийская компания |193019, г. С-Петербург, ул. Проф. Качалова, д. 3 |
|Белоптторг. Белорусия |212030, РБ, г. Могилев, пр. Мира, д. 10 |
|Брянскгазстрой |241020, г. Брянск пр. Московский 20 |
|ВИСС |141070, г. Москва, д. 14 |
|Волгобытпром |400009, г. Волгоград, пр. Ленина 137 |
|ВолгоГазТех |400012, г. Волгоград, ул. Новодвинская 16 |
|Воронежпромторг |349051, г. Воронеж, ул. Кривошеина, 66-53 |
|Дельта Газ |399370, г. Усмань, Липецкая область, ул. Воеводы |
| |Вильяминова, д. 7 |
|Коммунбытоптторг |127018, г. Москва, ул. Октябрьская, д. 7, стр. 3 |
|Контрейд |440052, г. Пенза, ул. Гоголя 41, а/я 3841 |
|Лебединский торг. дом |344019, г. Ростов, ул. Советская 44, оф. 301 |
|Лист Белорусия |Р.Б. 231000 г. Сморгонь, ул. Я.Колоса, 63 |
|Седин Оптторг |350007, г. Краснодар, ул. Захарова 1 |
|Тамб.агр.промкомплект |392000, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д.89Б |
|ТЕРМО |109428, г. Москва, ул. Михайлова, д. 5, кв. 60 |
|Техноком плюс |410030, г. Саратов, ул. Бол. Затонская 19/21 оф.27 |
|Тотал |400057, г. Волгоград, ул. Армавирская 2 |
|ТРАНССБЫТ |346889, г. Батайск, ул. Балашова 26А |
|Унив-сал Прак-ка ТЦЗ/Д |443117, г. Самара, а/я 3078 |
|Эллеон |400048, г. Волгоград, ул. Южна украинская, д.25 |
|ЭТК Астрахань |414041, г. Астрахань, ул. Рыбинская, д.3 |
|Ясногорскгазоаппарат |301030, Тульская обл. г. Ясногорск, ул. Слободы, |
| |д.9 |
2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.